Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Album
Стиль: melodic heavy / power metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Интро2. Надежда 3. Фрегат 4. Время 5. Асгард 6. Месть Ифрита 7. Данте 8. Зеркало 9. Пламя Зари 10. Млечный Путь 11. За Гранью Возможного МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.08.2021, Dee Kay
"За гранью возможного" - дебютный полноформатник, к которому московский коллектив шёл семь лет. Для начала получилось не неплохо, а очень даже убедительно. Взвешенность материала, продуманность партий и «вкус» аранжировок оправдывают столь долгий путь альбома к его реализации во всех смыслах этого слова. Сразу хочу предупредить любителей Арии: несмотря на то, что в определении жанра есть два ключевых слова – "heavy" и "metal", на их кумиров Selenseas не похожи. Хотя стоп – вступление к композиции «Асгард» начинается с басового проигрыша в духе Виталия Дубинина… То есть, на самом деле – Стива Харриса. Однако от NWOBHM здесь в разы меньше, чем от групп, игравших пауэр-метал в Финляндии и Германии в нулевые годы. Чёткие вступления, интригующие куплеты, разрешающиеся в логичные и запоминающиеся припевы. Немалая доля внимания уделена развитию композиционных структур песен. Неожиданные бриджи, или выходы из общей темы, тоже сделаны грамотно и интересно. Инструменталисты, выходящие со своими соло на первый план, делают это и красиво, и эффектно. Это и клавишница Светлана Абрамова, и гитаристы – Денис Андрианов из основного состава и сыгравший на всех треках (кроме интро) Гамиль Махмутов (экс-Этно-Саунд), и лидер, основатель, основной композитор и создатель аранжировок большинства песен басист Владислав Тюшин. Последний, правда, солирует немного, но по части основной линии – украшать ритмику, задаваемую ударными Людмилы Малой - он достоин самых лестных отзывов без толики приукрашивания.
Здесь бы, наверно, следовало, отметить барабанщицу особым грифом, но в наши дни девушек, которые рубят металл разной степени тяжести, немало. И в нашей стране Людмила – отнюдь не первый музыкант женского пола, играющий на ударных. Размышляя о женщинах-барабанщиках, вспоминается шовинистское умозаключение о том, что «женщине место на кухне». Но тут же её опровергает афоризм «лучшие повара – мужчины». И ведь то, что женщины готовить умеют - неоспоримый факт. Если пойти дальше – можно вспомнить и женщин-космонавтов, и отряд лётчиц "Ночные Ведьмы", и Пашу Ангелину, и политика Ирину Хакамаду, недавно отметившуюся, кстати, в трибьюте группе Зоопарк, правда, голосом, а не владением ударными. Извините за долгое лирическое отступление, это я к тому, что девушка за «кухней», как называют музыканты ударную установку, не является чем-то из ряда вон. Впрочем, на басу «слабый пол» тоже может. И за примером далеко ходить не надо – главным местом «работы» Дарьи Хованской, поучаствовавшей на данном альбоме в качестве гостевой вокалистки в композиции "Асгард", является группа Acatonia, в которой она прежде всего… (можете не верить!) – басистка. Ещё один гостевой вокалист здесь – Сергей Лазарь (Аркона, Rossomahaar), отметившийся в шестиминутном эпике "Месть Ифрита" (вообще ифриты – джинны ада, проклятые Аллахом создания, и обозначаются на письме строчной буквой, как лешие, домовые, тролли или эльфы, однако авторское начертание каждого слова в названии композиций в артворке с заглавной буквы заставило меня применить правило данного правописания – прим. авт.). "За гранью возможного" был сведён и отмастерён им же в студии CDM Records. Там же он был и записан, но не весь! Частично запись проходила и в студии Acatonia Records у Александра Хованского. Но вернёмся к "Мести Ифрита". В ней мы слышим флейту, на которой сыграла ещё одна гостья – Мария Скрябина (экс-Anadora). А вот виолончелист и скрипачка для композиций "Время" и "Данте" нашлись прямо в коллективе. Это, соответственно, уже упоминавшаяся выше Светлана Абрамова и вокалист Илья Скляров, о котором грех не сказать несколько слов. Вокал у него особенный и нестандартный. Голос Ильи не канонически пауэр-хэви-металлический. Не обладая сверхъестественными данными, он имеет свою фишку, отличается артистической пластичностью, раскрывающей тематику песен, им даже не пропеваемым, а проживаемым. Но при этом обвинить Склярова в мюзикловой попсовости нет ни единого основания. Отличные прямые и точные попадания в ноты, прекрасная дикция. К этому бы ещё хорошие тексты… Так и с ними полный олрайт! Интеллектом, эрудицией и фантазией парни и дева (автором четырёх значится Малая), их написавшие, не обделены. Казалось бы, какая банальность - вдохновляться восточными сказками, скандинавской мифологией, "Божественной комедией" Данте, кинофильмом "Интерстеллар"?.. Но мы же знаем, что из вариаций на одни и те же темы и мотивы появляются и будут продолжать появляться новые и новые произведения, позволяющие по-новому взглянуть на сподвигшие их создание памятники культуры и знаковые культурные отпечатки современности. Selenseas – те, у кого не важна тематика песен. Главное – КАК они поданы. Хоть и не несут какого-то запредельного знания и новых откровений, они увлекательны. Оформление альбома тоже шикарное. Пусть обложка при всей своей фэнтезийности и выглядит несколько карикатурно, зато то, что под ней, сделано великолепно. Отличная фотосессия в замковом интерьере прекрасно иллюстрирует 24-страничный буклет, в котором приведены тексты к тем композициям, в которых они есть. Практически ко всем из них тут же приведены авторские комментарии. Они выполняют роль указателей к источникам вдохновения и подчёркивают идеи текстов, ключами к пониманию которых могут стать лишь первоисточники. Отличный промоушн для классики и ненавязчивая попытка спровоцировать знакомство с ней! Признаюсь, не сразу он до меня достучался. "За Гранью Возможного" стал хорошей гимнастикой, встряхнувшей память, ибо поверхностный взгляд-вслух в тексты заставил усомниться в их глубине. Отличная обманка! На самом деле всё гораздо лучше. Центральный разворот буклета занимает карта, на которой обозначены места, в которых разворачивается действие альбома. Который стоит не просто послушать, а услышать. Побыть с ним какое-то время (не просто один прогон от начала до конца, а лучше – несколько часов, а то и дней) в неоднократном прослушивании наедине, порекомендовать друзьям, готовым тоже пожертвовать своё время на погружение в материал, обсудить с ними услышанное. Кажется, это из области фантастики? Да! На последнем развороте буклета написано так: «Лишь пройдя все невзгоды и преграды на своём пути, человек способен переступить за грань возможного – прикоснуться к заветной мечте». Как знать? Вдруг это творение луноморцев (Selenseas происходит от слияния двух английских слов – Selene, обозначающего Луну или её богиню Селену, и Seas (Моря), и дословно переводится как Лунные Моря или Моря Селены) откроет вам новые горизонты, за одним из которых и обретётся заветная мечта!?.. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |