Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Selenseas
За гранью возможного

Описание альбома

Год: 2017
Тип: CD Album
Стиль: melodic heavy / power metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge

Список треков

1. Интро
2. Надежда
3. Фрегат
4. Время
5. Асгард
6. Месть Ифрита
7. Данте
8. Зеркало
9. Пламя Зари
10. Млечный Путь
11. За Гранью Возможного

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
03.08.2021, Dee Kay
"За гранью возможного" - дебютный полноформатник, к которому московский коллектив шёл семь лет. Для начала получилось не неплохо, а очень даже убедительно. Взвешенность материала, продуманность партий и «вкус» аранжировок оправдывают столь долгий путь альбома к его реализации во всех смыслах этого слова. Сразу хочу предупредить любителей Арии: несмотря на то, что в определении жанра есть два ключевых слова – "heavy" и "metal", на их кумиров Selenseas не похожи. Хотя стоп – вступление к композиции «Асгард» начинается с басового проигрыша в духе Виталия Дубинина… То есть, на самом деле – Стива Харриса. Однако от NWOBHM здесь в разы меньше, чем от групп, игравших пауэр-метал в Финляндии и Германии в нулевые годы. Чёткие вступления, интригующие куплеты, разрешающиеся в логичные и запоминающиеся припевы. Немалая доля внимания уделена развитию композиционных структур песен. Неожиданные бриджи, или выходы из общей темы, тоже сделаны грамотно и интересно. Инструменталисты, выходящие со своими соло на первый план, делают это и красиво, и эффектно. Это и клавишница Светлана Абрамова, и гитаристы – Денис Андрианов из основного состава и сыгравший на всех треках (кроме интро) Гамиль Махмутов (экс-Этно-Саунд), и лидер, основатель, основной композитор и создатель аранжировок большинства песен басист Владислав Тюшин. Последний, правда, солирует немного, но по части основной линии – украшать ритмику, задаваемую ударными Людмилы Малой - он достоин самых лестных отзывов без толики приукрашивания.

Здесь бы, наверно, следовало, отметить барабанщицу особым грифом, но в наши дни девушек, которые рубят металл разной степени тяжести, немало. И в нашей стране Людмила – отнюдь не первый музыкант женского пола, играющий на ударных. Размышляя о женщинах-барабанщиках, вспоминается шовинистское умозаключение о том, что «женщине место на кухне». Но тут же её опровергает афоризм «лучшие повара – мужчины». И ведь то, что женщины готовить умеют - неоспоримый факт. Если пойти дальше – можно вспомнить и женщин-космонавтов, и отряд лётчиц "Ночные Ведьмы", и Пашу Ангелину, и политика Ирину Хакамаду, недавно отметившуюся, кстати, в трибьюте группе Зоопарк, правда, голосом, а не владением ударными. Извините за долгое лирическое отступление, это я к тому, что девушка за «кухней», как называют музыканты ударную установку, не является чем-то из ряда вон. Впрочем, на басу «слабый пол» тоже может. И за примером далеко ходить не надо – главным местом «работы» Дарьи Хованской, поучаствовавшей на данном альбоме в качестве гостевой вокалистки в композиции "Асгард", является группа Acatonia, в которой она прежде всего… (можете не верить!) – басистка. Ещё один гостевой вокалист здесь – Сергей Лазарь (Аркона, Rossomahaar), отметившийся в шестиминутном эпике "Месть Ифрита" (вообще ифриты – джинны ада, проклятые Аллахом создания, и обозначаются на письме строчной буквой, как лешие, домовые, тролли или эльфы, однако авторское начертание каждого слова в названии композиций в артворке с заглавной буквы заставило меня применить правило данного правописания – прим. авт.). "За гранью возможного" был сведён и отмастерён им же в студии CDM Records. Там же он был и записан, но не весь! Частично запись проходила и в студии Acatonia Records у Александра Хованского.

Но вернёмся к "Мести Ифрита". В ней мы слышим флейту, на которой сыграла ещё одна гостья – Мария Скрябина (экс-Anadora). А вот виолончелист и скрипачка для композиций "Время" и "Данте" нашлись прямо в коллективе. Это, соответственно, уже упоминавшаяся выше Светлана Абрамова и вокалист Илья Скляров, о котором грех не сказать несколько слов. Вокал у него особенный и нестандартный. Голос Ильи не канонически пауэр-хэви-металлический. Не обладая сверхъестественными данными, он имеет свою фишку, отличается артистической пластичностью, раскрывающей тематику песен, им даже не пропеваемым, а проживаемым. Но при этом обвинить Склярова в мюзикловой попсовости нет ни единого основания. Отличные прямые и точные попадания в ноты, прекрасная дикция. К этому бы ещё хорошие тексты… Так и с ними полный олрайт! Интеллектом, эрудицией и фантазией парни и дева (автором четырёх значится Малая), их написавшие, не обделены. Казалось бы, какая банальность - вдохновляться восточными сказками, скандинавской мифологией, "Божественной комедией" Данте, кинофильмом "Интерстеллар"?.. Но мы же знаем, что из вариаций на одни и те же темы и мотивы появляются и будут продолжать появляться новые и новые произведения, позволяющие по-новому взглянуть на сподвигшие их создание памятники культуры и знаковые культурные отпечатки современности. Selenseas – те, у кого не важна тематика песен. Главное – КАК они поданы. Хоть и не несут какого-то запредельного знания и новых откровений, они увлекательны.

Оформление альбома тоже шикарное. Пусть обложка при всей своей фэнтезийности и выглядит несколько карикатурно, зато то, что под ней, сделано великолепно. Отличная фотосессия в замковом интерьере прекрасно иллюстрирует 24-страничный буклет, в котором приведены тексты к тем композициям, в которых они есть. Практически ко всем из них тут же приведены авторские комментарии. Они выполняют роль указателей к источникам вдохновения и подчёркивают идеи текстов, ключами к пониманию которых могут стать лишь первоисточники. Отличный промоушн для классики и ненавязчивая попытка спровоцировать знакомство с ней! Признаюсь, не сразу он до меня достучался. "За Гранью Возможного" стал хорошей гимнастикой, встряхнувшей память, ибо поверхностный взгляд-вслух в тексты заставил усомниться в их глубине. Отличная обманка! На самом деле всё гораздо лучше. Центральный разворот буклета занимает карта, на которой обозначены места, в которых разворачивается действие альбома. Который стоит не просто послушать, а услышать. Побыть с ним какое-то время (не просто один прогон от начала до конца, а лучше – несколько часов, а то и дней) в неоднократном прослушивании наедине, порекомендовать друзьям, готовым тоже пожертвовать своё время на погружение в материал, обсудить с ними услышанное. Кажется, это из области фантастики? Да! На последнем развороте буклета написано так: «Лишь пройдя все невзгоды и преграды на своём пути, человек способен переступить за грань возможного – прикоснуться к заветной мечте». Как знать? Вдруг это творение луноморцев (Selenseas происходит от слияния двух английских слов – Selene, обозначающего Луну или её богиню Селену, и Seas (Моря), и дословно переводится как Лунные Моря или Моря Селены) откроет вам новые горизонты, за одним из которых и обретётся заветная мечта!?..

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker