![]() |
Описание альбомаГод: 2025
Тип: CD Album
Стиль: groove / death metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Irond / Molot
|
Список треков1. Neither Fly Nor to Crawl 06:452. Tomb of Toxic Waste 05:45 3. Pharisee 06:41 4. Mental Atrophy 05:16 5. Out of Control 05:02 6. Tempus Odii 03:12 МузыкантыVadim Moshegov - bassEvgeny Efimov - drums Maxim Shilov - guitar Yuri Syrov - guitar Vadim Kozhanov - vocals ИнформацияAll songs and lyrics written by CANCROID ©2025, produced by CANCROIDRecorded, mixed and mastered at Second Floor Studio by Artem Gorbatov. Artwork & Packaging by Rotten Fantom Band photos by Ekaterina Zausaeva |
Рецензии сайтаОценка: 8
09.11.2025, Алексей 'Panzer' Арбузов
“Tempus Odii” – третий полноформат старинной ставропольской формации Cancroid, рубающей могучий тяжмет аж с дремучего 1993 года. В 1997-м «канкроиды», правда притормозили и свернули активную деятельность, но уже в 2006-м состоялся реюнион, а спустя ещё шесть лет, в 2012-м группа таки выпустила свой дебютной альбом (ну-ка, оглядитесь, чтоб никого не было рядом, и быстро произнесите его название – “Peace/Death”! Какие сквернословы, а?..). Заряжая диск в музыкальный центр, я уже мысленно накинул группе один балл за 33 минуты звучания – адекватная продолжительность всегда вызывает симпатию - и, надо сказать, парни не подвели и в остальном отношении, выдав крепкую, профессионально исполненную и записанную работу.
Современная стилистика группы – достаточно техничный и разноплановый, но остающийся в заданных рамках грув/дэт-метал, украшенный ненавязчивыми, но здорово оживляющими общую картину синтезаторными партиями (которые, кстати, время от времени вызывают в памяти мотивы Crematory середины 90-х). Аранжировки, саунд, полёт фантазии – всё на высшем уровне. Интересно решён вопрос с набором вокальных партий – помимо основного ревущего гроула, в панораме замечены рычащие же хоровые бэки, стандартный хриплый рык, а также эпизодический чистый вокал (декламация в титульном номере) и вполне убедительный низкий скрим (см. “Tomb Of Toxic Scream”). Стартовый номер “Neither Cry Nor To Crawl” служит хорошей иллюстрацией всему шестипесенному альбому. В принципе, чтобы не блуждать в поисках хит-сингла по всему трек-листу, именно эту композицию можно посоветовать для знакомства с актуальным творчеством группы: если зайдёт, зацепит – значит, наверняка понравится и остальной материал диска. Вкрадчивое низкочастотное вступление – гитарные переборы, сменяющиеся мощным, нервным, с акцентом на быструю пульсирующую ритм-секцию скачущим пассажем, - а тот, в свою очередь, уступает место продолжительному качающему фрагменту (чуть быстрее, чуть медленнее, снова чуть быстрее). Затем – снова скоростной взрыв, стремительная пробежка с величественным синтезаторным бэкграундом, короткий мидтемповый проход, опять быстрый кусок, и - мелодичный холодный финал. Ещё раз хочется отметить продуманное, разумное использование клавишного «воздуха» - в нужных пропорциях и именно там, где это требуется. Схожим образом выстроен каркас и остальных композициях “Tempus Odii” (за исключением, пожалуй, последнего титульного трека, больше напоминающего аутро) – постоянная смена темпа, чередование грувовой накачки и интенсивных забойных всплесков, нагнетание тревожной атмосферы посредством фоновых клавиш, вокальная вакханалия и постоянно держащий в напряжении гитарный шквал. Помпезное интро в “Pharisee” трансформируется сперва в напористый среднетемповый кач, постепенно разгоняясь до более высоких скоростей, но затем снова уступая место более размеренной ритмике с драматичной синтезаторной вуалью – весь этот контрастный брутальный букет выводит композицию на лидерские позиции релиза. Ещё запомнились самый, пожалуй, мелодичный трек на альбоме “Mental Atrophy” с атмосферным клавишным подкладом (ритмика здесь отдельными моментами напоминает почивших в бозе белорусов Vicious Crusade), и речитативы на скоростях в напористом “Out Of Control”. Хорошим дополнением ко всему вышесказанному будет и визуал альбома – стильный кавер-арт авторства дизайн-дуэта Rotten Fantom (Dig Me No Grave, Grace Disgraced, Septory, Аркона и т.д.), но этот момент будет важен, в первую очередь, тем, кто уважает и коллекционирует физический носитель и любит полистать буклет. Как итог - интересная и качественная работа в своём стиле, звучащая в меру разнообразно, свежо и в то же время достаточно консервативно. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |