![]() |
Описание альбомаГод: 2024
Тип: CD Album
Стиль: progressive metal
Лейбл иностранный: Season Of Mist
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
Список треков01. Where Gods Fear to Speak02. Run From the Light 03. Don’t Come Back from Hell Empty-Handed 04. Wish 05. Poem of Ecstasy 06. The Given Dream 07. I Will Break the Pride of Your Will 08. Prayer 09. The Impermanence of Fate 10. Wicked Game МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
07.09.2025, Павел Власов
Oceans of Slumber – американский прогрессивный коллектив, местами заdoomчивый, местами агрессивный. В этой группе за микрофонной стойкой с 2014 года находится девушка по имени Кэмми Беверли (в прошлом Гилберт), владеющая как чистым, довольно глубоким и низким вокалом, так и экстремальным. Её предшественник Ронни Гейтс записал с Oceans Of Slumber дебютный альбом “Aetherial”, а на счету Кэмми их уже пять. И о недавнем “Where Gods Fear to Speak” мы сегодня и поговорим.
Достаточно взглянуть на хронометраж композиций, чтобы заподозрить – лёгкой прогулки рецензенту здесь ждать не приходится. Многие песни на альбоме длиннее шести минут, а “Don’t Come Back from Hell Empty Handed” длится практически восемь с половиной. К счастью, продолжительностью треков нас так просто не запугать. Вон, “Tarkus” у Emerson, Lake & Palmer превышает 20 минут, их же “Pirates” достигает почти пятнадцати – и нет, не скучно. Однако “Where Gods Fear to Speak” мне было слушать тяжелее: местами альбом удивительным образом однообразен в своём разнообразии. Вкрадчивые куски сменяются экстремальными и наоборот, но за этим не всегда легко уловить развитие и разработку музыкальных тем, иногда кажется, что музыканты как будто бы просто заканчивают играть один фрагмент и начинают другой. Вероятно, связующим должен являться вокал Кэмми, и, когда она поёт чистым голосом, это работает. А вот её же экстремальный вокал, вероятно, призванный разбавить чистоголосые партии, даже на фоне довольно брутальных моментов на мой слух звучит не в кассу буквально везде, начиная с первой “Where Gods Fear to Speak” и заканчивая финальной авторской композицией “The Impermanence of Fate” (формально альбом завершает кавер на “Wicked Game” Криса Айзека, в котором, к счастью, обошлось без экстрима). Совсем другое дело, когда в песнях появляются гостевые вокалисты. Это Фернанду Рибейру из Moonspell, спевший дуэтом с Кэмми в “Run from the Light”, и Микаэль Станне из Dark Tranquillity, чей чистый вокал превратил “Prayer” в одну из лучших песен на альбоме. Но, на мой взгляд, не лучшую. Как по мне, единственный хит на “Where Gods Fear to Speak” — это почти пост-гранжевая “Wish”, одна из самых коротких вещей на альбоме. Тут нет экстремального вокала, песня по структуре проще, что даёт возможность для логичного развития вокальной мелодии, так что появляется если не припев, то запоминающийся рефрен “And I feel like so many times before/The grasping of hope and nothing more/An empty hand, а barren heart, a place where I/A place where I can only dream”. “Wish” с него начинается и в него же приходит. И после прослушивания “Wish” возникает вопрос – а стоило ли городить сложные многочастные композиции на 6-8 минут, если авторам удаются и хитовые песни? Тем не менее, огромным плюсом музыки Oceans of Slumber является то, что принято называть «своей атмосферой». Флёр «южной готики» и гармонии, характерные именно для американских около-думовых команд типа Khemmis, не дают спутать героев сегодняшней рецензии с Jinjer. А ведь сравнения с последними кажутся неизбежными: прогрессивный тяжёлый металл с эффектной фронтвумен, которая умеет и в чистый, и в экстремальный вокалы. За эту самобытность, а также за красивейшие обложку и буклет (уж не знаю, использовал ли Яннис Накос ИИ) можно простить “Where Gods Fear to Speak” некоторые шероховатости. Тем более, что мне повезло увидеть Oceans of Slumber в 2019 году, и я могу с уверенность утверждать, что живьём эта команда ещё интереснее, чем в записи. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |