![]() |
Описание альбомаГод: 2024
Тип: CD Album
Стиль: symphonic progressive power metal
Лейбл иностранный: ROAR! Rock Of Angels
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
Список треков1. Rise2. Storm Maker 3. Atomic Retribution 4. Black Diamond 5. Converging Parallel Worlds 6. Underworld 7. Throne Of Thorns 8. Fire And Ice МузыкантыThomas Jethro Verleye – Lead and rhythm guitars / bassJosey Hindrix – Lead and backing vocals Wim Rotthier – Keyboards / piano Baruch Van Bellegem – Drums Guy Vercruysse – Backing vocals Информация |
Рецензии сайтаОценка: 7
26.08.2025, Dee Kay
Для того, чтобы в наше время создать как минимум хороший прог-металлический альбом, надо иметь немалую смелость попытаться донести идеи, в него заложенные, до потенциального слушателя. Но прежде нужно этого самого слушателя зацепить. Если альбом концептуальный, достаточно тизера. А если нет, как в случае с дебютной работой бельгийцев Throne Of Thorns, то тут уж как повезёт. С исполнительской виртуозностью у музыкантов всё в порядке. Все они – не новички. Едва перешагнувший порог сорокалетия гитарист и басист Томас Джетро Верлейе прошёл хорошую школу в дэт-метал-бэнде Invictrius и хэви-трэш-формации Guilty As Charged, а также погастролировал с мелодик-дэт / металкорщиками Reject The Sickness. Барабанщик Барух Ван Беллегем, помимо Throne Of Thorns, значится в блэк-метал-бригаде Satyrus, а ранее был замечен в не отличающихся мелодизмом блэк-трэш-дэт-коллективах Colcothar, Elfenbloed, Exterminator, Kwelhekse и Vae Victis. Как ни странно, именно эти двое здесь – главная композиторско-поэтическая сила. Что же касается мелодической компоненты, то она гораздо ближе двум другим участникам бэнда. Клавишник Вим Ротье был бессменным участником пауэр-метал-команды Crusader, существовавшей с середины 90-х, но не подающей признаков жизни более пятнадцати лет. А вокалист Джоузи Хиндрикс с 2012 года занимает место у микрофонной стойки в бельгийском культе, существующем под разными названиями с середины 70-х, а под собственным, Ostrogoth - с 1980-го. В пятой строчке опубликованного в буклете состава значится ещё один участник, Гай Веркрусс, наиболее значительная роль которого - в записи и сведении данного альбома. Вроде бы к мастерству претензий быть не должно, однако ведущий вокал несколько утоплен в миксе, что не спасает даже мастеринг, проведённый Якобом Хансеном, представлять которого излишне. Несмотря на этот огрех, альбом слушается как один из множества прог-метал-проектов второго эшелона из нулевых, что придаёт ему некоторый шарм. Здесь есть хорошо продуманные оркестровки, и цены бы им не было, когда б они раскрашивали те самые идеи, за которые мы ценим метал-шедевры с участием пусть даже и не полноценных, а синтезированных оркестров. Есть и хорошие мелодии, но такое ощущение, что дорвавшиеся до сочинительства мелодичного материала композиторы решили воткнуть в часовой альбом все, что им на ум пришло. Альбом, как уже говорилось выше, не концептуальный. Каждая композиция – отдельный номер. Во время первого и второго прослушиваний «Схождения параллельных миров» к середине своей начинали душить, показавшись нудными. Автор рецензии решил пойти путём наименьшего сопротивления и дозированно отслушать материал потреково, делая значительные паузы (минимум в несколько часов, а то и дней) между погружениями. Так дело пошло полегче, но всё же перегруженность и продолжительность шести эпиков, самый «лаконичный» из коих длится без малого шесть минут, оказались за пределами нормального восприятия любителя пауэр-метала с уклоном в прогрессив. Как известно, приставка «прог» обычно даёт понять, что следующее за ним слово, обозначающее жанр, как бы подчёркивает, что это тот же пауэр (или, как вариант, дэт, трэш, фолк и т.д.), только более умный или, если хотите, усложнённый. Здесь же он получает ещё одну приставку, и тем становится ПЕРЕусложнённым. Для того, чтобы подобного рода вещи дошли до массового слуха, надо быть, как минимум, Metallica, поклонники которых купят и будут растаскивать на цитаты любую ахинею своих кумиров. Ну, или Dream Theater. “Converging Parallel Worlds” катастрофически не хватает целостности внутри большинства композиций - уж больно эклектична каждая из них. Впрочем, есть пара исключений: “Black Diamond” (это не кавер на Stratovarius, и, признаться до одноимённой вещи финнов бельгийцам ой как неблизко…) и гимноподобный, преисполненный кинематографичности, трёхминутный инструментал под названием “Throne Of Thorns”, в которых нет или почти нет тех самых излишков, о которых много и нудно (в созвучность материалу) сказано выше.
P.S.: Снимаю шляпу перед теми, кто героически продерётся без уныния и лени через венчающий альбом опус “Fire And Ice”, хронометраж которого исчисляется почти четвертью часа… Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |