![]() |
Описание альбомаГод: 2021
Тип: CD Album
Стиль: metal / experimental
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released
|
Список трековCD 11. Пророчество 01:06 2. Гарри Поттер - детство сердца и беда! 02:30 3. На смерть профессора Альбуса Дамблдора. Реквием 04:58 4. Носок для Добби 04:43 5. Ария Нагайны 03:36 6. Ясноглазая Лили 04:39 7. Вторая магическая война 05:49 8. Меланхолия Полумны 05:30 9. Беллатриса, бездна безмерна! 04:46 10. Танец Хагрида 01:49 CD 2 1. Поцелуй дементора 03:02 2. Танец с волшебницей из Шотландии 05:41 3. Крик мандрагоры 05:12 4. Always! 05:12 5. Албанский лес (Эффект боггарта) 03:22 6. Белое перо Хадвиг 02:42 7. Азкабан. Где наша свобода? 05:06 8. Страшный сон Беллатрисы Лестрейндж 03:57 9. Рождество в Хогвартсе 01:42 10. Внутренняя магия 03:26 Бонус-треки: 11. Страшный сон Беллатрисы Лестрейндж - Иное прочтение 05:14 12. Первая фортепьянная импровизация на тему песни "Ясноглазая Лили" 03:21 13. Вторая фортепьянная импровизация 04:03 14. Третья фортепьянная импровизация 03:17 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
26.01.2024, Александр 'Alexx-Off' Молодяков
"Маги и маглы" – удивительный альбом. Казалось бы, "Гарри Поттер" – чтиво для школьников. Пионер берётся за первый том, проходит весь путь вместе с героем, взрослеет с ним. Но есть в "поттериане" что-то такое, что привлекает и взрослых, позволяет находить в семитомнике берущее за душу "своё". В двадцатитрековом (и это ещё без учёта бонусов!) релизе проекта Margentа каждый найдёт свою причину удивляться. Удивляет, к примеру, не только тема, но и форма альбома. Это не рок-опера о похождениях юного очкарика и его друзей, не концептуальный диск, отражающий размышления поэта о магическом мире, и даже не музыкальный фанфик. "Маги и маглы" – альбом иллюстраций. Каждая композиция здесь – либо портрет одного из героев, либо зарисовка на тему какого-то события. Следующий удивительный момент – выбор персонажей. Юным ученикам волшебников почти нет места на альбоме. Здесь вы не найдёте ни рыжего балбеса, ни зубрилки-отличницы, ни трусоватого блондинистого гадёныша. Открывающий первый диск "Гарри Поттер – детство сердца и беда!" вышел скучноватым. Хотя, что интересного может быть в положительном до зубовного скрежета мальчике-которого-сбил-Opel? "Ясноглазая Лили", мать его, тоже нарисована в неярких пастельных тонах. И баллада "Меланхолия Полумны", и даже реквием "На смерть профессора Альбуса Дамблдора" не напоминают монументальные полотна, а выполнены, скорее, в технике коллажа. А вот образы противоположной стороны конфликта магов вырисованы выпукло, ярко и контрастно. Надрывная блюзовая "Ария Нагайны" и симфо-металлическая "Беллатриса, бездна безмерна" тому примером. Тут самое время задать вопрос: с кем вы, деятели культуры? Кто для вас "свои" – светлые или тёмные маги? На чьей вы стороне в яростной "Второй магической войне"? Но чем дальше мы листаем альбом, тем более и более интересными становятся иллюстрации. В "Носке для Добби" Маргарита Пушкина и её соавтор, композитор и инструменталист Александр Корпусёв резвятся и отрываются. Рок-н-ролл переходит то в забойный хэви, то в неоклассику, а ушастый эльф разговаривает исключительно цитатами из единственного хита Валерия Кипелова. И закрывает первый диск срывающийся едва ли не в фолк-панк инструментал "Танец Хагрида".
Второй диск хорош от и до. На нём расположились пронзительная "Always!", где рифмуются снег и Снегг, и ещё пара инструменталов – хорроровый "Поцелуй дементора" и чрезвычайно кинематографичное "Белое перо – Хэдвиг". Начав удивлять нас, Пушкина и Корпусёв категорически не желают останавливаться. "Албанский лес" – госпел. Такого от Маргариты Пушкиной, пожалуй, никто не ожидал. Воистину, чем дальше в лес, тем толще партизаны! Ещё больше изумляет "Страшный сон Беллатрисы Лестрейндж", неожиданно решённый в стилистике Оргии Праведников. Баритон, барочность, арпеджированная гитара, манера исполнения – всё оттуда. Странно, что для исполнения вокальной партии не пригласили Сергея Калугина. Много, по четыре композиции, поют Михаил Сидоренко и великолепнейший Пётр Елфимов. "Рождество в Хогвартсе" исполняет детский хор под управлением Жанны Кипеловой. Традиционно хорош Дмитрий Борисенков в роли мага, орущего "Азкабан, где наша свобода?". И пусть нам говорят, что упрятал его туда Тёмный лорд, харизма у Дмитрия ни разу не светлая. Не обошлось на альбоме без приглашённых гитаристов. Сергей Маврин солирует в "Ясноглазой Лили", Александр Горбунов и Вячеслав Молчанов издают "Крик мандрагоры", а Тимофей Щербаков с басистом Игорем Тарасовом ведут боевые действия на фронтах "Второй магической войны". Завершает альбом спетая Андреем Лефлером "Внутренняя магия". Вот только к кому в ней обращён призыв не подавлять магию? Уж не к Гарри-ли Поттеру, ставшему генералом магического КГБ, неутомимым борцом с инакомыслием? Полагаю, ответ на этот вопрос может дать только Маргарита Пушкина. Но удивит ли он нас?.. Оценка: 9
03.08.2025, Roman P-V
Человека, более-менее знакомого с дискографией проекта Margenta, трудно удивить масштабами творческих замыслов или созвездием выдающихся вокалистов. А вот сюжетами, которые Маргарита Пушкина выбирает для своих альбомов, она удивляет почти каждый раз. Нельзя сказать, что вселенная Гарри Поттера ранее была для металлистов абсолютной «терра инкогнита», однако все, что мне доводилось слышать на эту тему ранее, оказывалось либо чистой воды стебом (как, например, у норвежцев Rubeus & The Hagrids), либо тотальным андеграундом (лоу-файные атмосферик-блэковые опусы американцев Slytherin). Так что «Маги и маглы» - это, по сути, первая попытка подойти к наследию Джоан Роулинг без откровенной издевки и с профессиональным качеством исполнения. Такое положение дел, конечно, совершенно несправедливо с учетом того, какое количество артистов посвящает песни и целые альбомы другим фэнтезийным или фантастическим вселенным – «Дюне», «Игре престолов», мифам Лавкрафта, не говоря уж о Толкиене. Поэтому вдвойне отрадно, что работа Margenta не просто грамотно отдает дань уважения популярнейшей литературной и кинофраншизе, но и позволяет взглянуть на некоторые ее аспекты с новой стороны.
Сюжетная канва эпопеи про «мальчика, который выжил», в общих чертах известна практически любому, кому альбом Margenta теоретически может попасть в плеер, так что перспектива написать еще одну рок-оперу со сквозным сюжетом Маргариту Анатольевну не заинтересовала. Вместо этого «Маги и маглы» представляет собой подборку песен, посвященных тем или иным персонажам «поттерианы» (домовому эльфу Добби, странной девочке Полумне Лавгуд, преподавателям Хогвартса), некоторым описанным в книге событиям («Вторая магическая война», «Албанский лес») и даже авторским фантазиям на заданную тему («Азкабан. Где наша свобода?», «Страшный сон Беллатрисы Лестренйдж»). При этом альбом – это ни в коем случае не фанфик, в котором от оригинала остаются рожки да ножки: представляя собственное видение порой не самых очевидных персонажей и даже домысливая определенные сюжеты, Пушкина остается верна изначальной концепции Джоан Роулинг, так что вам необязательно знать все книги цикла наизусть, чтобы разобраться в происходящем. Хотя настоящие поттероманы получат от текстов альбома особое удовольствие – отсылки к расцветающим на ладони ромашкам и “always, forever” могут остаться неузнанными «гостями» этой вселенной, зато теми, кто чувствует себя в ней как дома, они считываются без дополнительных вопросов. Как это заведено у Margenta, озвучивать героев и злодеев эпопеи взялось целое созвездие замечательных голосов, среди которых есть как уже знакомые аудитории проекта персонажи, так и совершенно новые имена. Предсказуемо великолепен Петр Елфимов из Гран-Куража: ему достались как вполне привычные амплуа исполнителя монументальных симфо-металлических эпиков («На смерть профессора Альбуса Дамблдора») и проникновенных баллад (“Always”), так и совершенно невероятный номер в стиле госпел («Албанский лес»), после прослушивания которого закрадывается мысль, а не была ли у него в няньках Вупи Голдберг. Не менее пеструю подборку стилей охватил Михаил Сидоренко – от невероятно красивой баллады «Ясноглазая Лили» до едва ли не модерн-метала в «Беллатрисе». Сергею Сергееву (Форсаж, экс-Артерия) досталась всего одна песня, зато без преувеличения великая – «Танец с волшебницей из Шотландии» звучит одновременно величественно и трогательно. При этом женские голоса почти все новые – Эльга Серебрякова (вокалистка трибьютов ДДТ и Дио) изумительно воплотила в звуке смертоносную и прекрасную змею Нагайну, а Светлана Тиш из белгородской группы Темперамент удивительно точно попала в «психоделический» образ Полумны. Довольно странно прозвучал в контексте альбома бас Алексей Толстокоров («Странный сон Беллатрисы Лестрейндж»), но ему и песня досталась очень спорная (если не ошибаюсь, менуэт?). В бонусах представлена более традиционная рок-трактовка этого текста в исполнении Евгения Колчина (экс-Маврин), которая мне лично нравится больше, но после немецкоязычного гимна Генделю с диска “Sic Transit Gloria Mundi” от альбомов Margenta даже ждешь какой-нибудь такой «из ряда вон выходящей» стилизации. Список отметившихся на альбоме вокалистов столь велик, что разобрать вклад каждого их них невозможно, но обязательно нужно сказать несколько слов о композиторе. Александр Корпусев сотрудничает с Маргаритой Анатольевной уже третий большой альбом, однако именно на «Магах и маглах» он раскрылся в максимальной степени. Все же «Вентиль-провокация» был довольно-таки узконаправленной работой с явным вектором в сторону рэпа и альтернативы, а на «Саду развлечений им. Босха» перу Александра принадлежит лишь часть композиций. Зато здесь Корпусев развернулся на славу: два диска, больше полутора часов звучания и широчайший стилистический охват – от симфо-метала и баллад до блюза и упомянутого выше госпела. И все это получается у него очень грамотно, а главное, хитово – чего только стоит одна лишь лирическая «Ясноглазая Лили», которая не выходит у меня из головы уже месяц, или чрезвычайно жесткая «Азкабан. Где наша свобода?» с форсированным вокалом Дмитрия Борисенкова (Черный Обелиск). При этом материал в целом получился более доступным, чем оба предыдущих диска – выбранная авторами тематика («Поттериана» или, как минимум, четыре первых ее части - все же произведение для детей) не предусматривает обращений к радикальным стилям или повышенным уровням сложности. Хотя без фирменных «маргентовских» пасхалок все равно не обошлось – чего стоит один только «Носок для Добби», стилизованный под задорный глэм-метал 80-х, в котором внезапно через фразу «Добби, ты свободен!» возникает отсылка к суперхиту Валерия Александровича Кипелова. Кстати, дочь Валерия, Жанна Кипелова, руководит детским хором, который появляется в песне «Рождество в Хогвартсе». Словом, «Маги и маглы» – это тоже целая вселенная, пусть и не такая обширная, как оригинал Роулинг, но копаться в ней и находить новые ссылки, смыслы и красивости в ней тоже можно почти до бесконечности. Напоследок – несколько слов об оформлении издания. Упомянутый выше “Sic Transit Gloria Mundi” уже выходил в необычном формате «горизонтального диджипака», но нынешний альбом – еще толще и еще насыщеннее иллюстрациями. За них отвечает Эдуард Юницкий, очень уважаемый мной художник, однако в последнее время он как-то слишком явственно стал прибегать к помощи ИИ, а в 2021 году, когда техника еще не достигла нынешней степени продвинутости, сочетание человека и машины давало как раз тот эффект, который был нужен для визуализации мира магии – яркого, детально проработанного и слегка нереального. Ну а все-таки, чего же не хватает альбому? Пожалуй, живых барабанов – и без того достойный саунд мог быть с ними еще внушительнее и естественнее. И, возможно, какой-то более ярко выраженной кульминации, какая была, например, у «Сада развлечений…» («Дети рок-н-ролла») или «Детей Савонаролы» («Серебряный полк»). Здесь же, несмотря на подводящую итог песню «Внутренняя магия» и своего рода послесловие (три фортепьянных вариации на тему «Ясноглазой Лили») у меня не возникает ощущение, что тема Поттера закрыта. Быть может, авторы уже раздумывают над продолжением?.. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |