Описание альбомаГод: 2014
Тип: CD Album
Стиль: hard rock / pop rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released
|
|
Список треков01. Увертюра02. Принц 03. Rock'n'roll boy 04. Героин 05. Черная среда 06. Люблю 07. Но я был пьян 08. Про Баха 09. Память как река 10. Рокенролл' музыкант 11. Я помню их голоса 12. Сад Сида 13. Музыка других 14. Между 15. Двое 16. Время жить 17. Дверь МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 6
27.07.2021, Roman P-V
Два десятка латвийских музыкантов собрались, чтобы записать альбом на стихи московского поэта Маргариты Белой, более того, на стихи русскоязычные – в наши дни такое сообщение выглядит как весть из какой-нибудь параллельной реальности. Так что диск «Дверь для принца» вызывает интерес уже самим фактом своего существования, хотя и сам принцип работы – музыканты сочиняют музыку на готовый цикл стихов, связанный единой концепцией – не менее любопытен. Его вовсю использует другой московский поэт, Маргарита Пушкина, чьи альбомы «Дети Савонаролы» и “Sic Transit Gloria Mundi” произвели на меня пару лет назад колоссальное впечатление.
Правда, работы Династии Посвященных – не самый подходящий ориентир, с которым стоит сравнивать плоды творческих усилий Маргариты Белой и ее латвийских друзей. Дело в том, что «Дверь для принца» не является самостоятельным произведением, а выступает в качестве аудио-версии театральной постановки, “rock’n’roll мистерии”, как называют ее авторы, а театр диктует для музыки и текста свои законы. То есть, если вы устраиваете рок-концерт, то вы вполне обоснованно рассчитываете, что в зал придут именно поклонники этой музыки, но ставя на сцене пьесу о роке, вы должны исходить из того, что на нее придет некая усредненная «широкая публика». Точно так же, если вы ставите пьесу о шахтерах, вы делаете ее не только для тех, кто сам спускается в забой, но и для компьютерщиков, и для менеджеров, и для домохозяек. А значит, специфику профессии нужно адаптировать – это касается и «глубины погружения» в вопрос, и языка, которым изъясняются герои, и звукового сопровождения. Примерно такую адаптацию звукового сопровождения, своего рода «рок для чайников», и предлагает нам данный CD. Соавторам Маргариты очень хорошо удается стилизовать свои боевики под классику жанра, с которой он в первую очередь ассоциируется у широкой публики. Скажем, в треке “Rock’n’Roll Boy” воссоздается саунд Deep Purple начала 70-х – моторная ритмика, вокальные «пируэты», «Хаммонд» и.д. Иногда, правда, получается совсем уж близко к первоисточнику: «Память как река», например, является своего рода «авторским прочтением» “Two Story Town” Bon Jovi. Под что-нибудь стилизованы и облегченные номера, которых на альбоме (видимо, чтобы не перегружать тех, кто не в теме, «мочиловом» на гитарах) очень много – под классику («Про Баха»), под кантри («Принц»), но преимущественно под радиоформатный поп-рок («Черная среда», «Люблю»). Ориентация на «широкую публику» ощущается и в текстах альбома – они изобилуют плакатными рок-н-ролльными фразами («гремит судьба гитарным риффом») и именами покойных рокеров-суперзвезд (Цой, Леннон, Баррет и мн. др.). Да и сам сюжет «Двери для принца», мягко скажем, расхожий: главный герой, как гласит пресс-релиз, «рок-музыкант, прошедший путь от «рокенроллбоя» до падшего ангела и стоящий (а точнее будет сказать, лежащий) на перепутье своей непростой судьбы». У Блэки Лоулесса вокруг этого сюжета построен блистательный альбом “The Crimson Idol”, у Кена Хенсли – довольно спорный, но тоже достаточно любопытный “Blood On The Highway”, а Тобиас Заммет с почти «джексоновским» размахом сделал на основе него трилогию “The Scarecrow”. Говорит ли нам что-нибудь оригинальное по этой теме Маргарита Белая? Как мне показалось, нет: и подростковое бунтарство, и власть рок-музыки над людьми, и демон-алкоголь/героин, и финальный знак вопроса над дальнейшей судьбой персонажа – все это уже было в иностранных первоисточниках. Разве что у Маргариты отношение к своему герою более женское, трепетное («Мой яркий, словно радуга / Мой светлый, как маяк…»), она не готова его «развенчивать изнутри», как это делает, например, Лоулесс, хотя такой мелодраматический окрас истории – очень на любителя, которым я себя назвать не могу. Вообще, первое знакомство с «Дверью для принца» вызвало у меня ассоциации с известным анекдотом, закачивающимся фразой «Ну, что вы расстраиваетесь, музыканты тоже люди». Да, действительно, люди – а разве кто-то из тех, кто слушает рок-музыку, не в курсе? Об этом нужно было написать еще один альбом? Справедливости ради, не могу не отметить, что «Дверь для принца» превосходно сыгран и записан, так что когда Маргарита говорит в интервью о том, какие замечательные в Латвии музыканты, это вовсе не рекламный блеф. А еще он великолепно спет - на российской сцене, значительно превосходящей прибалтийскую размерами, найти столько вокалистов такого класса и заставить их убедительно спеть на неродном языке (пусть и с довольно заметным акцентом), было бы крайне непростой задачей. Послушайте, например, как некоторые наши звездные имена натурально борются с доставшимися им партиями на “Sic Transit Gloria Mundi”, и сделайте выводы. Но чрезмерная ориентация на слушателя/зрителя, который «не в теме», делает прослушивание альбома довольно муторным занятием для тех, кто «в теме» - и музыка, и тексты являются здесь лишь «адаптацией» более свежих и глубоких произведений, с которыми мало-мальски серьезный поклонник рока просто обязан быть знаком в оригинале. Я вполне допускаю возможность того, что полный вариант постановки – с актерской игрой и живой рок-группой – восполнил бы те пробелы в восприятии, которые остались у меня после знакомства с ее аудио-вариантом. Но оценивать приходится то, что имеем, и оценка эта, увы, далека от оптимистической. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |