Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Opeth
The Last Will And Testament

Описание альбома

Год: 2024
Тип: CD Album
Стиль: progressive metal
Лейбл иностранный: Reigning Phoenix Music
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

1. §1 05:57
2. §2 05:34
3. §3 05:10
4. §4 07:00
5. §5 07:29
6. §6 06:03
7. §7 06:30
8. A Story Never Told 07:14

Музыканты

Martín Méndez – Bass, Backing Vocals
Fredrik Åkesson – Guitars, Backing Vocals
Waltteri Väyrynen – Drums, Backing Vocals
Mikael Åkerfeldt – Guitars, Lead & Backing Vocals, Cittra, Mellotron, Percussion & FX
Joakim Svalberg – Piano, Hammond, Mellotron, Fender Rhodes & Moogs, Backing Vocals & FX

Информация

Ian Anderson – Flute, Spoken word
Joey Tempest – Backing Vocals
Mia Westlund – Harp
Mirjam Åkerfeldt – Spoken word

Рецензии сайта

Оценка: 7
30.06.2025, Александр 'Alexx-Off' Молодяков
На своём творческом пути Opeth заложили довольно лихую дугу. Начали они 30 лет назад с дэта, но с дэта не забойного и не с остро актуального в тот момент мозголомного техно-дэта, а с дэта прогрессивного. От альбома к альбому экстремальной составляющей становилось всё меньше, а прогрессивной – всё больше. В нынешнем веке группа прошла через прог-метал и двинулась дальше в сторону ретро-прога. Лидер Opeth Микаэль Окерфельдт всегда подчёркивал, что изначально не собирался ставить себе каких-то стилистических рамок. Он с юных лет жадно впитывал и арт-рок, и джаз, и то, что в наших краях называется бардовской музыкой, и экстремальный металл, и классику. Слушая, к примеру, "In Cauda Venenum" (2019), стоит ли удивляться, что он не воспринимается в качестве альбома группы, когда-то игравшей металл и тем более дэт. Поздние работы Opeth традиционно вызывали разбег мнений у фанов и оценок у критиков. Одни превозносили их и ставили максимальные отметки, другие хаяли, оценивали по минимуму и требовали возвращения к корням. (Оставим в стороне рассуждения о том, что ни уход в ретро-стилистику, ни возвращение к корням не могут рассматриваться в качестве прогресса. Скорее, наоборот. А прог без прогресса – это, простите, уже какой-то регрессив-рок/метал).
Кто ждал возвращения, тот, будем считать, дождался. На "The Last Will and Testament" снова появились и гроул, и интенсивный риффинг. Но назвать это возвращением в дэт нельзя. Скорее, нынешнюю музыку Opeth можно описать через иные ассоциативные ряды. Примерно так мог бы звучать King Crimson, если бы в середине 90-х Роберт Фрипп не пошёл экспериментировать с двойным трио, а, скосив глаз на не самые удачные в творческом плане "металлические" эксперименты Дэвида Боуи в рамках Tin Machine и узнав, что существует дэт, решил бы записать самый тяжёлый во всём проге альбом. У Фриппа, может быть, и вышел бы шедевр; Фрипп, всё-таки, гений. А вот Окерфельдт создал альбом скорее странный и хаотичный. Рычание на нём есть, но вот "цепляемости" композициям откровенно не хватает. Именно композициям, ибо, песнями назвать их сложно, им даже названия не положены – только номера параграфов завещания. По сути, все 50 минут альбома нам это завещание и читают. Ведь 100 лет назад в старом доме собралась большая семья, чтобы узнать последнюю волю усопшего патриарха. А покойный, похоже, любил грешить и чудить…
Параграфы завещания различны по настроению. В каждый из них Окерфельдт вложил множество музыкальных идей, но идеи эти не получают должного развития, не успевают раскрыться до конца и сменяются следующими идеями. И лишь финальная композиция "A Story Never Told" – уже не параграф завещания – красива, стройна, целостна, печальна и песенна. Почему историю с последней волей и раскрытием души надо было оформлять столь хаотично с музыкальной точки зрения – большой вопрос. Хотя, если предположить, что читаемое нам завещание – не набор внятных выверенных тезисов, а горячечный бред умирающего, в чьей голове крутятся обрывки разных мыслей и воспоминаний, музыкальная составляющая покажется более логичной.
Вердикт: не самый простой, не самый приятный, не самый удобный для восприятия релиз Opeth. И в то же время, альбом года в Швеции, отмеченный местной премией "Grammis" в категории " хард-рок/металл". Диск, который стоит услышать. Но утверждать, что он понравится вам, я не стану.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker