![]() |
Описание альбомаГод: 2024
Тип: CD Album
Стиль: progressive / groove metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
Список треков1. Falling From The Sun2. Misfortune 3. To Become Someone Else 4. Say 5. Ghost Of My Hero 6. We Are The North 7. The Night Within 8. Cold Dreams (feat. Jonas Renkse and Salina Englund) 9. Our Wy Through Silence 10. A Theory Of Emptiness МузыкантыTom S. Englund – Vocals/GuitarsHenrik Danhage – Guitars Rikard Zander – Keys Jonas Ekdahl – Drums Johan Niemann - Bass Информация |
Рецензии сайтаОценка: 6
12.05.2025, Dee Kay
Помнится, несколько лет назад лидер «Вечносерых» Том Энглунд обмолвился, что берёт паузу в музыкальной деятельности на неопределенный срок. Ни для кого не секрет, что певец и гитарист в свободное от сочинения песен и стихов к ним, репетиций, записей и туров является практикующим психотерапевтом. Однако по истечении двух лет после того, как мастермайнд зарёкся, появились «Теории пустоты». Теорию экзистенциальной пустоты в психологию ввёл один из столпов этой науки Виктор Франкл. Если вкратце, она заключается в том, что кажущаяся пациенту пустота иллюзорна, ибо ощущающий её просто не понимает, какой скрытый ресурс она в себе несёт. Задача психолога – помочь открыть человеку то, что за ней кроется. Судя по текстам, они вдохновлены случаями из практики. Эмпатия, которая кроется за мрачными повествованиями (а разве Evergrey когда-либо отличались жизнерадостностью?), напоминает избавление от этих пустот. Все же в курсе, что практикующие психологи сами должны проходить супервизии у коллег. Кем за пределами метал-бэнда работают-служат соратники Энглунда - гитарист Хенрик Данхаге, клавишник Рикард Зандер, басист Йохан Ниеманн и барабанщик Йонас Экдаль – я не знаю, но в том, что они проникнуты идеями своего лидера, сомнений нет. Но теория теорией, ее изложение в текстах песен те, кому интересно, могут поизучать и интерпретировать по-своему. А вот по части музыки альбом местами порадовал, а кое-где привёл в недоумение. Открывающий его номер “Falling From The Sun” просто идеален. Берущий за душу вступительный барабанный брейк вкупе с гитарным риффом сразу же цепляют, а не менее цепкий куплет и с первого раза въедающийся намертво в память припев не оставляют сомнений в том, что эта песня – шедевр. Идущая следом протяжная и нерасторопная “Misfortune”, напоминающая одновременно меланхоличные композиции Alphaville и “Rhythm Of Love” Scorpions, вызывает (и чем дольше слушаешь, тем усиливающееся) недоумение. “To Become Someone Else” начинается с балладного вступления, но дальше – просто катастрофа. Ничем не примечательный в музыкальном плане куплет на фоне дуболомного ню-металлического риффа, после которого идёт атмосферный клавишный «проезд», куда более уместный для рэйв-вечеринки, нежели для прог-металлического альбома. “Say” - всё те же минорные дела вышеупомянутых Alphaville, встречающихся то с риффами самого отвратного альбома Skid Row “Subhuman Race”, то с (извините за нецензурность) Rammstein. Преисполненная, но при этом не перепичканная до приторности оркестровками “Ghost Of My Hero” - второй и последний шедевр этого альбома. Пронзительная баллада, пожалуй, лучшее музыкальное произведение о зависти. “We Are The North” - съезд по американским горкам альбома вниз. И если в “Say” есть хотя бы примечательный припев, то эта, извините за выражение, «композиция» - явный балласт. “One Heart” воспринимается как глоток свежего воздуха: хэви-метал-боевик, который порадует слух металхэдов старой школы; песню легко представить в исполнении Accept или Saxon. Однако на отечественном издании этой композиции нет, несмотря на то что «Метал-архивы» утверждают обратное. Нет её даже на фирменной делюкс-версии и на виниле. Есть она лишь в цифровой версии. Видимо, в силу своей прямолинейностью этот трек попросту не вписывается в концепцию «Теорий пустоты». Приятная во всех отношениях “The Night Within” будто бы вдохновлена некоторыми произведениями Rush середины 90-х, то есть времён “Roll The Bones” и “Test For Echo”. Разве что у канадцев строй гитар не понижен. “Cold Dreams” - просто клинический случай. Тягучая и затянутая песня, не имеющая никаких ярких моментов в развитии, а техно-шуршалки, присущие скорее долбе всё тех же рэйв- или транс-патиз, только усиливают отторжение к ней. Вокализы и запевы Салины Энглунд со взрыкиваниями погостившего тут главного «кататоника» (или «кататониста»?..) Йонаса Ренксе вносят определенные краски, но музыкальной ценности этому треку не прибавляют. Единственное, что в ней стоящего – финальная часть, в которой дядюшка Том поёт заунывно-обнадёживающие строки под фортепианный аккомпанемент. “Our Way Through Silence” немного выравнивает картину, которую завершает “A Theory Of Emptiness”, аутро альбома, в котором на фоне расслабляющего клавишного наигрыша некий женский голос излагает краткую суть той самой теории пустоты Франкла. Как несложно заключить из вышенаписанного, альбом не ровный и не однозначный. Он лишён целостности “Solitude, Dominance, Tragedy” (1999), “Monday Morning Apocalypse” (2004) или “Hymns For The Broken” (2014). Хоть слуху тут зацепиться есть за что, такое обилие балласта выше, чем на шестерку, не тянет.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |