![]() |
Описание альбомаГод: 2024
Тип: CD Album
Стиль: black / death metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
Список треков1. Maridun2. B'ir Al-Arwah 3. Daval-Pa 4. Ghul 5. H'awouahoua 6. Huma 7. Iblis 8. Anka 9. An-Nasnas МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
29.04.2025, Roman P-V
Хотя в процессе подготовки этого альбома московский дуэт пару раз позволял себе порезвиться, выпуская кавера на Helloween и Кино, его генеральная линия осталась неизменной: как на дебютнике “The Saurian Hymns” (2021), так и на последовавшем три года спустя “Jahannam” Serpent Sermon исполняют чрезвычайно интенсивный блэк-дэт с острым восточным привкусом. Джаханнам - это наиболее распространенное название ада в мусульманском учении, и записанная на альбоме с таким названием музыка вполне убедительно иллюстрирует мучения грешников, которых снова и снова пытают огнем. Serpent Sermon любят и умеют играть быстро (на барабанах - Федор Боровский, которого многие знают по Second To Sun), однако у них присутствует и немало гимноподобных моментов, а главное, практически на всем протяжении звукового полотна альбома в материал вписан “ориентальный” колорит, который создают специфические мелодии гитары и фоновые клавишные. В этот раз этника выведена в миксе более явно, чем на “The Saurian Hymns”, что пошло новому альбому только на пользу, однако можно было бы сделать клавишные и еще чуть громче - термоядерной злости у Serpent Sermon столько, что даже облегчение и замедление до дарк-метала в отличной песне “Iblis” не делает альбом в целом менее экстремальным. Еще одна удачная новация - расширение состава гостевых вокалисток: если на дебютнике лидеру проекта Александру Демидову (также Vintergata, экс-Morbid Violence) помогала одна Элизабат Мьюз, то в этот раз ей составляют компанию Айна (Blackthorn), Немэйн (экс-First Martyr) и Мирослава Антонова из петербургской фолк-блэковой группы Koschei. Правда, когда дамы скримят, отличить их на слух от Александра практически невозможно, но зато когда они используют другие техники, это получается весьма, что называется, “рельефно” и привносит в альбом дополнительное разнообразие, которого при такой интенсивной, а местами просто шквальной музыке никогда не может быть мало. Отдельное браво необходимо сказать Деметру Грэйлу, лидеру Zmey Gorynich и Бесъ, который вновь помогал Serpent Sermon в качестве автора текстов, причем не только на английском, но и на арабском (!!!) языке. Каждая из песен “Jahannam” - это посвящение какому-либо из домусульманских тёмных богов или сущностей из древней арабской мифологии, например, гулям (“Ghul”), оборотням с ослиными копытами, хумам (“Huma”), разновидностям джиннов, ответственным за болезни человека, или анкам (“Anka”), чудесным птицам, враждебным всем людям и особенно последователям ислама. Жаль только, что тексты песен написаны в буклете написаны крайне трудно читаемой “вязью”, да еще и тускло-красными чернилами на темно-сером фоне, из-за чего попытка разобрать такое название, как “H'awouahoua”, превращается для человека, не обладающего хотя бы базовыми познаниями в восточной мифологии, в запредельный лингвистический “челлендж”. А как к месту были бы в буклете пояснения Деметра о природе воспетых им сущностей - но они, увы, доступны только в интернете. “Jahannam” относится к числу альбомов, слушать которые с текстами песен и комментариями куда интереснее, чем без них, но оформление CD, к сожалению, совершенно не учитывает этот момент, превращая физическое издание, по сути, в сувенир. Впрочем, при даже “слепом” прослушивании альбом производит серьезное впечатление, и хотя Serpent Sermon - не единственные отечественные экстремальщики, интегрирующие в металл восточные звуки и смыслы, они достаточно индивидуальны, чтобы запомниться надолго.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |