![]() |
Описание альбомаГод: 2025
Тип: CD Album
Стиль: melodic heavy metal
Лейбл иностранный: Frontiers
Лейбл роcсийский: Irond
|
Список треков01. Nostradamus02. I Will Rise 03. Higher Ground 04. I Died Tonight 05. Lost All Control 06. When Love Comes Down 07. Fallin` 08. Come Hell Or High Water 09. Jealousy 10. Spinnin` In The Black 11. Rock`n`Roll Survivor (2024 Version) МузыкантыHans Ziller - lead & rhythm guitar, backing vocalsDyan Mair - lead vocals Frank Pane - lead & rhythm guitar, backing vocals Ronnie Parkes - bass, backing vocals Fabio Alessandrini - drums Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
28.04.2025, Roman P-V
Практически все, что происходит с Bonfire в последние 10 лет, кажется поначалу вопиюще неправильным. Однако по прошествии времени понимаешь, что это если не к лучшему, то, по крайней мере, не катастрофично. Наверняка фэнам было бы спокойнее, если бы группа не рассталась с вокалистами Клаусом Лессманном и Алексом Шталем, а Дэвида Риса, напротив, не брала бы в состав, не ввязывалась в авантюры типа звездного супертура “Legends”, после провала которого гитаристу Гансу Циллеру пришлось объявлять себя банкротом, и не тратила время и силы на весьма спорные римейки сразу трех канонических полноформатников. Тем не менее, Bonfire по-прежнему активно и с успехом гастролируют, выпускают уже 24-й (!!!) студийный альбом, и от него, как это ни удивительно после всего вышеперечисленного, вполне можно получать удовольствие.
Главным «тревожным фактором» в преддверии прослушивания “Higher Ground” был для меня греческий вокалист Диан Майр, обладающий мощнейшим голосом, но далеко не всегда грамотно им распоряжающийся. Спорность римейков “Fireworks”, “Point Blank” и особенно “Don’t Touch The Light” во многом вызвана именно его «стараниями». Однако на “Higher Ground” он не позволяет себе ничего лишнего – ни сверхвысоких воплей, ни могучего пауэрного войса вы, к счастью, здесь не услышите. Пожалуй, местами заметно, что ему тесновато в рамках, которые в свое время задал для Bonfire Лессманн, и он пытается их чуть-чуть раздвинуть, но после экспериментов на римейках музыканты, похоже, осознали, что именно мягкий хард-роковый вокал а ля Клаус Майне подходит для группы лучше всего, и даже заметное утяжеление звучания в последние 10 лет не изменило эту константу. Что же касается музыкального аспекта альбома, то он с самого начала вызывал у меня куда меньше беспокойства. Все три полноформатника Bonfire с предыдущим фронтменом Алексом Шталем были очень хороши, и композиторское ядро группы – Циллер, второй гитарист Франк Пане и басист Ронни Паркс – не претерпело с тех пор никаких изменений. Более того, на “Higher Ground” им в помощь были рекрутированы двое сторонних авторов – шведы Фредрик Берг (клавишник Bloodbound) и Фредрик Фолкаре (известный по Eclipse и, как ни удивительно, куче дэтовых коллективов типа Unleashed). В итоге “Higher Ground” слушается как непосредственное продолжение предыдущего «порядкового» диска “Fistful Of Fire” (2020), разве что с окончательно переведенным с хард-роковых на хэви-металлические рельсы саундом. Правда, композиторы Bonfire тоже время от времени пытаются «раздвигать рамки», следствием чего стало появление на альбоме, с одной стороны, тотально AOR-ного номера “I Died Tonight” с превосходными восьмидесятническими клавишными, а с другой, мрачной и тяжеловесной вещи “Come Hell Or High Water” с упором на прямо-таки злобные риффы. Обе эти песни вполне заслуживают внимания, однако Bonfire куда лучше удаются номера в своем коронном стиле на стыке харда и хэви, как, например, “I Will Rise” или “Spinnin’ In The Black”, и именно таких вещей на альбоме большинство. Правда, обязательная баллада “When Love Comes Down” получилась в этот раз какой-то совсем бесцветной, да и римейк “Rock’n’Roll Survivor” с “Fistful Of Fire” делался скорее из-за смысловых аспектов этой песни, а не с целью как-то переделать ее аранжировку. Поэтому новая версия этого боевика ничего особенного в него не привносит. Впрочем, и не портит, что уже отрадно. Конечно, фраза «не портит – и уже отрадно» не выглядит как комплимент, особенно в адрес столь заслуженного коллектива, на счету которого такие потрясающие альбомы, как “Fuel To The Flames” (1999) или уже упомянутая выше триада, с которой начинается его дискография. Но, во-первых, уровень материала, с которым сравниваются новые работы группы, изначально очень высок, и выдерживать его столь долгое время – уже практически подвиг. А во-вторых, эксперименты и инновации порой удавались Bonfire в 90-х и нулевых, но в последние 10 лет почему-то стали им категорически противопоказаны (вспомните, например, альбом с Дэвидом Рисом или римейки 2023 года). Держаться выбранного курса кажется мне сейчас единственной правильной стратегией для Bonfire. Конечно, если только они вдруг не решатся на реюнион с Лессманном, которого Диан, при всем моем уважении к его луженой глотке, заменяет далеко не идеально. Хотя, может, еще через пару альбомов мы привыкнем и к Диану. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |