Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Blind Guardian
Somewhere Far Beyond Revisited

Описание альбома

Год: 2024
Тип: CD Album
Стиль: power metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

01. Time What Is Time (05:45)
02. Journey Through The Dark (04:49)
03. Black Chamber (01:00)
04. Theatre Of Pain (04:18)
05. The Quest For Tanelorn (06:06)
06. Ashes To Ashes (06:03)
07. The Bard's Song - In The Forest (03:27)
08. The Bard's Song - The Hobbit (04:10)
09. The Piper's Calling (01:02)
10. Somewhere Far Beyond (07:33)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
21.04.2025, Dee Kay
Тенденция переписывать свои хрестоматийные альбомы не нова, но гвардейцев из Крефельда этот тренд коснулся впервые. Вообще подобные альбомы-римейки выходят по-разному. Среди них случаются удачные ("Savage Poetry" Edguy), вызывающие риторический вопрос "зачем?" ("Ecliptica - Revisited" Sonata Arctica) или превращающие исполнителя в карикатуру на самих себя ("Kings Of Metal MMXIV" Manowar). Blind Guardian не стали чинить того, что не сломано. Да и выпускать римейк решили не по случаю юбилея, а чисто по душевному порыву. Отпраздновав действительный четвертьвековой юбилей альбом "Imaginations From The Other Side" туром, в котором каждый свой будний вечер он исполнялся от корки до корки, "Слепые Стражи" засели в студии ради проверки себя на вшивость. А как это ещё объяснить: с момента выхода оригинала минуло три десятилетия с хвостиком. И когда он записывался в начале 90-х, трава была зеленее, лимонад вкуснее, Германия ещё только привыкала к объединению своих Востока и Запада, а метал-музыка не была в фаворе. В то время альбомы вроде "Somewhere Far Beyond" были скорее всполохами, поддержавшими пламя пауэр-метала. Для самой группы этот альбом стал переломным. Именно он, четвёртый по счету в дискографии, стал ее дебютом на большом лейбле Virgin. В конце XX века лейблы играли важнейшую роль в судьбе артистов, создавая им условия для записи. Это в наши дни, имея ноутбук средней мощности, звуковую карту и даже вполне бюджетные мониторы ценой 300-500 долларов, можно записать, свести и отмастерить качественный альбом, не выходя из дома, даже если этот дом находится в глухой деревне. Те мощности, что получили в своё распоряжение Blind Guardian, для 1992 года были невероятными. Те же синтезаторные оркестровки ещё не были столь широко распространены и доступны, как сегодня. Так что говорить о качественной стороне оригинальной версии не приходится, да и о ее содержании писать смысла тоже нет: те, кому надо, давно в курсе, о чем этот неконцептуальный шедевр, все композиции которого пронизаны единой нитью. Остаётся провести сравнительный анализ двух версий, которые отделяют друг от друга 32 года. Для расширенного и углубленного анализа, эпического, как сам "Somewhere Far Beyond", группа повода новым творением не даёт. Но и не разочаровывает. Здесь сохраняется аутентичность: каждый из десяти треков, от лаконичных до эпически размахнутых, узнаётся на раз. Отличия имеются, но они носят косметический характер, и заметить их сможет лишь тот, кто "в матерьяле". И, что ценно, даже при этом условии найти все отличия с первого прослушивания не удастся. И это при том, что, во-первых, хронометраж двух "Невесть где" разнится (второй на минуту длиннее). Во-вторых, составы, записавшие изначальный "Somewhere Far Beyond" и "ревизионный", имеют немалые отличия. На новом не присутствуют гостевые гитаристы Пит Зильк (Iron Savior) и Кай Хансен (Gamma Ray). Партии баса в этот раз записывал не фронтмен Ханзи Кюрш, а сессионник Йохан Ван Стратум (Stream Of Passion, Vuur, Ayreon). За ударной установкой – нынешний драммер Фредерик Эмке. При этом, что занятно, бэк-вокалистами значатся те же лица, что и в 1992-м - Рольф Кёлер, Уильям "Билли" Кинг и Калле Трапп. Похоже, что записи их голосов оригинальные, ведь первый из них покинул этот мир ещё в 2007 году. Трапп, кстати, был продюсером оригинала, здесь же он значится только как инженер записи хоров (видимо, тех самых, о которых речь выше) и ирландских и шотландских волынок. О том, что последние исполнил Петер Рюбсам, в буклете вспоминает гитарист Андре Ольбрих. Петер - друг артистической семьи Андре: мама актриса, папа музыкант. Когда "The Piper's Calling" только задумывалась как интродукция к титульной композиции, Андре и вспомнил о Петере. На запись клавишных был мобилизован Маттиас Визнер (“Мистер Матти”), игру которого можно услышать практически на всех альбомах Blind Guardian с дебютного "Battalions Of Fear" (1988) по "A Night At The Opera" (2002). Интересен тот факт, что клавишных партий (синтезированные оркестровки не в счёт) на этом альбоме изначально было значительно меньше. Продюсером римейка выступил Чарли Бауэрфайнд, с которым "Слепцы" бессменно сотрудничают, начиная с "Nightfall In Middle-Earth" (1998). Главным же звукоинженером здесь значится Юуст Ван Ден Брок, лидер After Forever, известный также по Ayreon и другим проектам Арьена Люкассена и поигравший в 2019-2021 гг. в концертном составе Demons And Wizards, где он и задружился с Ханзи. Да так, что записывает все синглы и уже второй полноформатник Blind Guardian, начиная с 2020 года. Странность отечественного издания в том, что обложка повторяет ту, что мы все знаем по изданию 1992 года. В оформлении фирменного римейка использована та же картина авторства Андреаса Маршалла, на которой барды, путешествующие сквозь времена и пространства, сидят у портала, а под оригинальным баннером - название альбома печатными буквами. На "союзовской" лицензии последнего нет, хотя фирмЕ соответствуют и содержание буклета, и накатка компакта, и задник. О буклете хочется сказать особо - 36-страничная книжка оказалась настолько толстой, что без нанесения ей ущерба она не входит в стандартный jewel box. Иллюстрации внутри обновлены, тексты песен приведены в полном объёме. Четверть страниц занимает статья об альбоме с воспоминаниями участников записи обеих версий. Завершить же рецензию хочется благодарностью музыкантам за то, что они освежили эпохальную работу. Пусть значительно и не улучшили, но и не испортили ни в одной ноте. А еще хочется порадоваться за группу – несмотря на уже довольно-таки почтенный возраст, она не теряент формы. И, надеюсь, сможет порадовать мир ещё не одним новым творением. Качественным!

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker