Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Fleshgod Apocalypse
Opera

Описание альбома

Год: 2024
Тип: CD Album
Стиль: sympho death metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

01. Ode to Art (De’ Sepolcri)
02. I Can Never Die
03. Pendulum
04. Bloodclock
05. At War With My Soul
06. Morphine Waltz
07. Matricide 8.21
08. Per Aspera Ad Astra
09. Till Death Do Us Part
10. Opera

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
15.04.2025, Roman P-V
Один неверный шаг – и вся твоя жизнь летит в пропасть… Эти слова часто употребляются в сугубо художественных целях, чтобы сделать рассказ о каком-то событии более эмоциональным, однако 21 августа 2021 года для Франческо Паоли они обрели самый что ни на есть буквальный смысл. Как оказалось, Франческо – не только лидер и основной автор Fleshgod Apocalypse, в разное время исполнявший в группе обязанности барабанщика, гитариста, басиста и гроулера, но и большой любитель лазить по горам, и в тот роковой день его хобби едва не окончилось плачевно – один из «костылей» в скале вывалился, музыкант полетел в пропасть и некоторое время истекал кровью на камнях. Чтобы снять его с горы, пришлось вызывать вертолет, а чтобы залечить 25 сломанных костей, ушло несколько лет. Но нет худа без добра: эмоции, пережитые Франческо по ходу всей этой истории, а также его размышления о смертности, человеческих взаимоотношениях и силе искусства, нашли выход в рассматриваемом нами альбоме – если не самом сильном, то уж точно самом резонансном за всю историю итальянских симфо-дэт-металлистов.
О чем же думает человек, свешиваясь со скалы над пропастью, а затем на больничной койке, когда ему дают сильные дозы морфия, а потом сообщают, что руку, скорее всего, придется отрезать? Что он испытывает, когда навестить его приходит мать и разражается рыданиями? Откуда он берет моральные силы, чтобы не сдаться и продолжать бороться? Все это описано в форме диалогов между Франческо и вокалисткой Вероникой Бордаччини, которая выступает в ролях Судьбы, Жизни, Матери, Надежды и т.д., задействуя как оперные, так и эстрадные техники. Часть текстов представлена в буклете в рукописном виде, и разбирать их довольно мучительно, но этот альбом и не предназначен для комфортного прослушивания. Если вы решите не ограничиваться фоновым восприятием музыки, а покопаться в том, что, собственно говоря, в этой музыке происходит, то вас ждет весьма эмоциональный, как сейчас говорят, «опыт». О боли и смерти пишет человек, знакомый с ними отнюдь не понаслышке, и получается у него не всегда красиво, но очень убедительно. Скорее всего, вы, как и Франческо, задумаетесь, что вы оставите миру после себя, и какие страдания ваши неосторожные или эгоистичные действия могут причинить вашим близким.
Но хватит о смыслах, давайте поговорим и об их звуковом воплощении. Несмотря на столь драматические события в жизни лидера Fleshgod Apocalypse, итальянцы сохранили верность своему коронному стилю. А те перемены, которые в нем произошли, связаны в большей степени не с полетами Франческо во сне и наяву, а с уходом басиста Паоло Росси, который с самого начала отвечал в группе и за чистый вокал. Теперь все чистоголосые партии исполняет Вероника, и женского пения на “Opera” много, как никогда. Однако оно ничуть не делает альбом легче – в большинстве треков Fleshgod Apocalypse несутся вперед на совершенно адских скоростях, увлекаемые за собой могучими барабанами Евгения Рябченко, которым отведена в саунде одна из главных ролей. Конечно, здесь есть оркестровые аранжировки, атмосферные интро и аутро, а также песня “Matricide 8.21”, которую формально можно назвать готик-металлической, однако большинство припевов аранжировано в ней таким образом, что поклонники Nightwish или Within Temptation в восторг точно не придут. Честно говоря, пристрастие группы к гипертемпам кажется мне в контексте этого альбома несколько чрезмерным – его сюжет требует более рельефной передачи эмоций, а на таких скоростях это удается не всегда. Не читая новостей из лагеря группы и не владея английским языком, вы рискуете не оценить всей драматичности описываемых в “Opera” переживаний, а ведь Паоли наверняка хотел бы, чтобы слушатели вынесли из знакомства с альбомом не только высокую оценку «скорострельности» барабанщика и аранжировочного мастерства клавишника Франческо Феррини.
Хотя, как мне кажется, играть слишком мелодично Fleshgod Apocalypse на таком важном альбоме тоже не могли – мастермайнд не для того приложил столько усилий для возвращения в форму, чтобы его коллектив жалели за неспособность достичь прежней интенсивности и жесткости. Здесь требовался тонкий баланс нескольких составляющих, и удалось ли Fleshgod Apocalypse его обеспечить – вопрос крайне дискуссионный. Очевидно одно: выпустив “Opera”, за свой след в тяжелой музыке Франческо может уже не беспокоиться. И хотя на свете остается немало любителей ранней, техникал-дэтовой ипостаси итальянцев, мастерство, с которым они превратили личную трагедию в произведение почти оперного масштаба, говорит о том, что свой самый важный на текущий момент альбом они записали именно сейчас.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker