Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Wintersun
Time II

Описание альбома

Год: 2024
Тип: CD Album
Стиль: epic metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

1. Fields Of Snow 4:05
2. The Way Of The Fire 10:08
3. One With The Shadows 6:19
4. Ominous Clouds 2:22
5. Storm 12:15
6. Silver Leaves 13:31

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
10.04.2025, Roman P-V
Любое положительное качество, доведенное до крайности, превращается в отрицательное. Ну, скажите, что плохого в том, что музыкант максимально тщательно прорабатывает звуковое полотно, отказывается идти на творческие компромиссы и всем видам композиций предпочитает масштабные многочастные эпики? Однако когда вышеперечисленное выливается в 18 (!) лет работы над 90 минутами музыки, это уже чересчур. И дело даже не в том, что накопившимся за эти годы ожиданиям даже теоретически невозможно соответствовать, а в том, что Яри Мяенпяя уже превратился в эдакого фольклорного персонажа, которому то и дело чего-то не хватает: “зимою - лета, осенью - весны”, дома - мощных студийных компьютеров и качественных помещений, в студии - домашнего комфорта, а всегда и везде - денег (от лейбла, от краудфандинга, от гастролей…). Другими словами, на восприятие “Time II” очень сильно накладываются впечатления от предшествовавших ему перипетий с материалом, и даже если позиция Яри по многим аспектам вызывает у вас понимание, трудно воздержаться от иронии в его адрес. Ну, правда, как можно годами (!) искать нужный саунд для уже записанных инструментов и десятки раз перекручивать их уровни в миксе? Может, в жилах у лидера Wintersun течет кровь летучей мыши, и он слышит оттенки звуков, попросту не улавливаемые человеческим ухом?
При этом мало кому приходит в голову отрицать, что Мяенпяя - чрезвычайно талантливый музыкант, в творчестве которого масса интересных ходов, красивых мелодий и ярких гитарных партий. Ему одинаково здорово удаются и стремительные боевики типа “Sons Of Winter And Stars” с первой части “Time” или “The Way Of The Fire” со второй, и степенные, величественные композиции а ля раскинувшаяся на 13 минут “Silver Leaves” с долгим атмосферным затуханием. А вот концепция гипер-плотного звука, при котором в песне одновременно могут присутствовать три-четыре не совпадающих “слоя”, вызывает вопросы. Кому-то она не нравится в принципе, что поражает комментарии об удушающей нехватке воздуха во всем, что Яри делает после дебютника. Кому-то не нравится ее воплощение - “хаотичный микс”, “почти нет баса в панораме” и т.д. Лично мне саунд второй части кажется несколько более удачным, чем первой, где действительно ощущалась определенная нехватка “нижней части спектра”. Однако у меня не проходит ощущение, что за пределами моего восприятия (и возможностей моей бытовой аппаратуры) остается огромное количество записанной и звучащей информации, и я не устаю благодарить обстоятельства, вынудившие Яри разделить материал на две части - слушать столь навороченный звук больше часа было бы очень тяжело.
Впрочем, у такого разделения есть и обратная сторона - альбомы очень похожи по стилю, по композиторской манере и даже по построению, отчего вторая часть при всем ее великолепии местами кажется повторением первой. Единственное нововведение на “Time II” - это японские мотивы в интро и в оформлении, безупречно красивые сами по себе, но не очень логично выглядящие у европейской группы, всегда подчеркивавшей свою “северность”. Однако главная проблема альбома о времени - это его вопиющая, извините за каламбур, несвоевременность. Буквально все соглашаются в том, что выйди вторая часть “Time” лет на 10 раньше, она производила бы на слушателей совсем другое впечатление. Даже если бы Яри свел ее “только с легкими плагинами”, как при работе над первой частью.
Интересно, что сам Мяенпяя уже доказал, выпустив вполне удачный альбом “The Forest Seasons” (2017), что ограниченность в средствах самовыражения не является фатальной для его музыки. Однако его успех не помешал финскому перфекционисту (только ему не передавайте - он обижается) с началом пандемии вообще перестать появляться на публике и полностью посвятить себя доведению до ума этого и еще нескольких, пока мифических проектов. Конечно, указывать творцу мы в такой ситуации не можем, зато можем дать пару советов слушателям. Я понимаю, что в полной мере это невозможно, но постарайтесь все же максимально абстрагироваться от предыстории “Time II” и личности его создателя. И при выборе между наушниками и колонками выберите наушники, даже не обязательно хай-эндовые. При всей своей перепродюсированности музыка Wintersun остается превосходной, и она вполне способна на 50 минут погрузить слушателя в свой странный и нелогичный, но захватывающий и своеобразный мир. Лично я очень рад, что дилогия наконец-то обрела свое завершение. А покорение мира, возможно, получится у Яри в следующий раз.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker