![]() |
Описание альбомаГод: 1997
Тип: CD Album
Стиль: psychedelic gothic metal
Лейбл иностранный: Black Mark / The Circle Music
Лейбл роcсийский:
|
Список треков1. Boogie Bubble 04:512. Cosmic Weed 03:51 3. When My Sun Comes Down 04:59 4. Devil's Diner 03:43 5. The Four Strings of Mourning 05:40 6. To Die Is to Wake 03:48 7. Lady Rosenred 02:34 8. Raistlin and the Rose 05:23 9. A Crimson Cosmos 04:54 МузыкантыJohan Oudhuis - DrumsDaniel Brennare - Guitars, Vocals Mikael Larsson - Bass Информация |
Рецензии сайтаОценка: 10
02.02.2025, Roman P-V
Почему космос у Lake Of Tears имеет малиновый цвет? Этот вопрос был актуален и в 1997 году, когда третий альбом шведской группы впервые увидел свет, и в наши дни, когда он впервые за много лет возвращается на рынок физических носителей. К сожалению, мастермайнд Lake Of Tears Даниель Бреннаре не из тех музыкантов, который с готовностью разложит запрятанные в его песнях смыслы на составляющие, стоит только попросить об этом в интервью или переписке с фэнами. Однако достаточно взглянуть на шедевральную обложку (одна из самых знаменитых работ Кристиана Волина), и особо гадать уже не приходится: помимо жабы, рыбы и гуся, служащих средствами передвижения для троицы музыкантов, на картинке в изобилии представлены грибы, в том числе и мухоморы. Эффект мухоморов мы описывать не будем, дабы не возбуждать интерес кое-каких органов, скажем лишь, что обложка полностью передает музыкальную составляющую альбома: именно на нем в творчество Lake Of Tears пришла ее величество психоделия. Нельзя сказать, что до Даниеля сотоварищи кислотный рок был в дум-дэте чем-то неизведанным; достаточно вспомнить других шведов, Tiamat, и их крышесносный альбом 1994 года “Wildhoney”. Однако Lake Of Tears вновь сделали все по-своему: если Йохан Эдлунд черпал психоделические веяния у Pink Floyd, то Даниель вдохновлялся скорее чем-то типа Hawkwind или Jefferson Airplane. В результате клавишные, ранее игравшие у Lake Of Tears фоновую роль или имитировавшие звучание живых инструментов (как, например, флейту во вступлении к “The Path Of The Gods” на предыдущем диске “Headstones” (1995)), получили теперь куда больше пространства и местами даже вышли на передний план. Так, в “The Four Strings Of Mourning” звучит соло на органе «Хаммонд» (или его эмуляторе), а в незабываемом боевике “Devil’s Diner” основную мелодию ведет пианино. Хотя главная неожиданность “Devil’s Diner” – это вовсе не выбор инструментов в аранжировке, а бодрая быстрая ритмика в ретро-ключе, вполне подходящая для того, чтобы танцевать под нее стриптиз (что и делает девушка в соответствующем видеоклипе). Еще больший сюрприз преподносит песня “Lady Rosenred” – в ней Lake Of Tears впервые использовали женский вокал, причем не на подпевках, а в солирующей роли. Эту партию записала в студии девушка по имени Йенни Теблер, которая, как выяснилось много лет спустя, приходилась родной сестрой Куортону из Bathory.
Две вышеупомянутых песни – безусловные главные хиты альбома, однако не весь его материал настолько радикален. На “A Crimson Cosmos” хватает и более традиционного дум-готик-метала, как, например, в стартовом дуплете из “Boogie Bubble” и “Cosmic Weed”, однако звучит он совсем не так, как на “Headstones”. Вместо Ульфа Петтерсона в продюсерском кресле в этот раз сидел Ронни Лахти, который сделал гитарные риффы менее «саббатоподобными», а также помог Даниелю избавиться от части параллелей с Джеймсом Хэтфилдом в вокале. Также сыграло свою роль появление гитариста Магнуса Сальгрена (экс-Tiamat), на тот момент еще на сессионной основе, который сам придумал свои соло-ходы, сделав их более запоминающимися. Наконец, трансформации претерпела и манера стихосложения – вместо последовательно разворачивающихся описаний или сюжетов (впрочем, весьма туманных), которые были характерны для “Headstones” и дебютника “A Greater Art” (1994), Даниель сделал упор на цикличность (в куплетах “Devil’s Diner” каждая первая строчка начинается фразой “as the bell strikes twelve”, а каждая вторая ей же заканчивается) и вариации (в “The Four Strings Of Mourning” отрицания в первом куплете сменяются утверждениями во втором). Не знаю, сознательно ли был взят подобный курс, или именно такую музыку и слова нашептали Даниелю опыты с расширителями сознания, но почти весь материал “A Crimson Cosmos” получился мало того, что ни на что не похожим, так еще и прилипчивым до умопомрачения. Даже лейбл Black Mark, никогда не делавший на Lake Of Tears ставку и, мягко говоря, не рвавшийся вкладываться в ее продвижение, распознал коммерческий потенциал альбома, издав “Lady Rosenred” синглом и профинансировав съемки видеоклипа “Devil’s Diner”, который добрался аж до российских телеканалов. Неудивительно, что хотя альбом является для Lake Of Tears 90-х очевидной аномалией (уже на следующем диске “Forever Autumn” (1999) почти всю психоделию заместил осенний сплин), именно он дал группе большинство черт и фишек, которые в первую очередь ассоциируются с ней у слушателей. Готик-психоделический саунд, кислотная цветовая гамма, песни о феях и волшебниках (Леди Розенред и Рейстлин соответственно) – все это появилось у «Лейков» впервые именно здесь. Я уж не говорю о «мухоморных» шапках, которые так любила надевать российская публика в те былинные времена, когда Lake Of Tears выступали вживую, и когда западные группы приезжали сюда с концертами. Удивительно другое: хотя в 90-х все успешные находки почти сразу же подхватывались десятками коллег по сцене, подражателей и последователей у шведов так и не появилось. Наверное, другим смельчакам выстроить столь же «эффективную коммуникацию» с мухоморами так и не удалось. P.S. Греческий лейбл The Circle Music уже зарекомендовал себя наилучшим образом при подготовке переизданий “Forever Autumn” и “Headstones”, так что ни для кого не стало сюрпризом, что и новая версия “A Crimson Cosmos” сделана с большой любовью и старанием. CD выпущен в диджпаке вместо «стекла» и с 16-страничным буклетом вместо 12-страничного, винил впечатляет разнообразием расцветок и разворотным конвертом, и хотя ремастеринг вновь не принес в саунд каких-то новых ярких красок, альбом, на мой взгляд, и в оригинале звучал близко к идеалу. Расстраивает лишь отсутствие бонусов, которые как раз в данном случае были бы кстати – в поддержку «Космоса» группа провела аж три тура, и по рукам фанатов ходит немалое количество любительских живых записей (даже у меня есть парочка). А еще я вновь выражаю свое восхищение лейблу за исчерпывающий рекламный слоган – «Там, где дум-метал впитывает в себя психоделический рок, невозможно представить себе ничего лучше, чем “A Crimson Cosmos”». Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |