![]() |
Описание альбомаГод: 2024
Тип: CD Album
Стиль: post black metal / atmospheric black metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
Список треков1. Мерцание 01:072. Сибириада 05:40 3. Тихотомия 06:22 4. Уход в лес 05:25 5. Прямохождение 06:04 6. Чёрный ельник, белый снег 07:09 7. Память затопленных деревень 05:54 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
31.01.2025, Roman P-V
Найдя в буклете цитату за подписью «Александра Супербродяги», я поначалу подумал, что это неизвестный мне ранее псевдоним лидера Olshanoe Александра Растворова. Но выяснилось, что Супербродяга – реальный человек, живший в США в конце XX века и ушедший от благ цивилизации в глубинку Аляски. О его приключениях и печальной участи был снят художественный фильм, который в российском прокате носил название… «В диких условиях». Что ж, Сибирь и Аляска, как известно, два берега, и не стоит удивляться тому, что образ неприкаянного американца, несколько лет скитавшегося по просторам родной страны, оказался чем-то близок отечественным музыкантам, которые всегда (по крайней мере, в рамках данного проекта) воспринимались слушателями как певцы именно русской деревни и русской же природы. В авторских пояснениях и текстах некоторых песен Olshanoe действительно озвучиваются сходные с супербродягиными идеи – о том, что без погружения в дикие условия невозможно высвободить жизнь из-под гнета цивилизации. Однако, насколько я могу судить, героям этой рецензии видится все же несколько другой итог этого предприятия, чем тот, который настиг американского Александра в конечной точке его маршрута.
Есть и еще одна параллель – подобно тому, как Супербродягу носило по большей части североамериканского континента, его отечественного тезку носит по почти всему стилистическому спектру атмосферной музыки. Его первый известный проект На Север играл нечто близкое дум-дэту, за ним последовал Isa, который довольно условно классифицируется как пост-блэк, Olshanoe же поначалу творили в фолк-эмбиентных областях, а потом ушли в атмосферик-блэковые области. «В диких условиях» (кстати, уже четвертый CD «Ольши» за четыре последних года) завершает не то круг, не то виток спирали – в нем вновь отчетливо «проступает» пост-блэк, хорошо знакомый тем слушателям, кто следует за Александром уже не первый год. Знакомы им будут и две из шести композиций альбома – «Уход в лес» и «Память затопленных деревень» в прошлый раз появлялись на первом CD Olshanoе «Что ты видишь по дороге домой?» (2021), на котором эмбиентная грань творчества Александра была раскрыта наиболее ярко. Для нового альбома оба трека были переработаны очень основательно, на переднем плане теперь находятся гитары и блэковый войс, но «месседж» и даже некоторые аранжировочные фишки, такие как фрагмент фольклорной песни перед кодой в «Памяти затопленных деревень», остались в неприкосновенности. Этот же принцип лежит и в основе музыкальной эволюции Olshanoe в целом – какое бы аранжировочное обличье не принимал проект, он все равно несет атмосферу покинутых деревень, глухих лесов и вечной непогоды, которую я еще в рецензии на диск 2021 года описал как «сочетание благоговения, опасения и покорности перед силами природы – или законами существования, если хотите». При этом «В диких условиях» не воспринимается настолько же «другим», как три предыдущих работы группы, его отличия от альбома 2023 года «Как велик и печален мир» не столь радикальны, даже несмотря на формальный переход от одного подстиля блэка к другому. Однако в нем более чем достаточно нюансов, мелодий и интересных ходов, чтобы расслушивать его на протяжении долгого времени, а очень по-своему выстроенный звук в очередной раз заставит аудиофилов задаться вопросом «а как они это делают» (в диких-то условиях собственной новосибирской студии). Меня же больше интересует, как они умудряются поддерживать такой темп выпуска релизов, постоянно что-то «химичить» со стилями и при этом не сгореть от объемов работы и заложенных в песнях эмоций. Наверное, действительно помогает лес. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |