Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Триумфальная Арка
Мир-Дьявол

Описание альбома

Год: 1989
Тип: CD Album
Стиль: heavy / thrash / progressive metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released / BassBoomBang

Список треков

1. Голос предков 07:44
2. Что будет? 08:48
3. Тайный путь (Инструментал) 05:12
4. Абаддон 04:20
5. Литании Сатане 05:09
6. Откровение 08:00
7. Мутант 08:52

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
25.12.2024, Roman P-V
Разбором архивов отечественной тяжелой музыки давно и целенаправленно занимается целый ряд лейблов. Тем не менее, даже у лидеров сцены остается немало ценных записей, до сих пор не изданных официально, либо изданных в свое время только на кассетах, но пропущенных при последующей “цифровизации” дискографии. Альбом “Мир-Дьявол” - один из таких “пропусков”: в 1989 году его (с неизменной припиской “экс-Черный Обелиск”) можно было без труда найти в профильных студиях звукозаписи, а уже лет через пять он стал настоящим раритетом. Впоследствии его, конечно же, "рипнули" и выложили в интернет, существовало и авторское издание на CD-R, никогда не поступавшее в широкую продажу, однако полноценное переиздание с информативным буклетом и ремастированным звуком увидело свет только через 35 лет после того, как эта программа была зафиксирована на пленку.
Первое, что привлекает знатоков российского металла в Триумфальной Арке - это имена создателей коллектива. Гитарист Юрий Алексеев был ключевым участником Черного Обелиска в 1996-1988 и 1990-1996 годах, а впоследствии больше 20 лет входил в состав группы Маврин. Барабанщик Сергей Комаров оставил в истории музыки куда более короткий, но тоже достаточно яркий след - в середине 80-х он выступал и записывался с Легионом (в том числе, на полумифическом, лишь недавно обнародованном в полном виде магнитоальбоме “Апокалипсис”), а в 1990-м вместе с Юрием Алексеевым и Анатолием Крупновым участвовал в возрождении Черного Обелиска, где провел, увы, всего несколько месяцев (Сергей был застрелен грабителем в ноябре того же года). Многим будет знакомо и имя автора текстов - Александр Афанасьев активно сотрудничал с Легионом, и его перу принадлежат слова к таким хитам, как “Птица”, “Хозяин зла” и др.
Но не только заметными личностями ценна эта 47-минутная запись. В первый и единственный раз за всю карьеру занимаясь собственным проектом, где у них не было необходимости развивать и дополнять идеи других авторов, они создали весьма любопытный материал, находящийся несколько в стороне от доминировавших на отечественной тяжелой сцене (что тогда, что впоследствии) направлений. Юрий Алексеев, единоличный автор всей музыки Триумфальной Арки, держал руку на пульсе мировых тенденций - в конце 80-х хэви-метал стремительно устаревал, интерес публики все больше привлекали экстремальные жанры, и в материале “Алексиса”, хоть и имеющем явно выраженную хэви-основу, выразительно представлены и трэш, и прогрессив-метал, и даже думовые моменты. Не особо соответствующей веяниям времени, видимо, считалась в Триумфальной Арке и куплетно-припевная структура - если не брать в расчет боевик “Литании Сатане”, который Алексеев принес из Черного Обелиска, все композиции альбома представляют собой развернутые полотна длиной по 5-9 минут, частенько развивающиеся в плохо предсказуемых направлениях. В такой музыке очень важна фигура барабанщика, и Сергей Комаров превосходно справляется с возложенной на него задачей - в конце 80-х он однозначно был одним из лучших в своем деле на отечественной тяжелой сцене, и именно его игра вдохновила Анатолия Крупнова на возрождение Черного Обелиска. Не столь однозначна работа вокалиста Алексея Левшинского - российскому слушателю такой тип пения в высоком регистре рискует показаться неестественным и слишком манерным, однако на Западе он в то время был едва ли не золотым стандартом в экстремальном прогрессиве (вспомните немцев Mekong Delta или американцев Watchtower). Да и вообще вокала на альбоме не очень много, от силы треть от общей продолжительности композиций. Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов спартанские условия, в которых делалась запись - на вокале они как правило сказываются сильнее, чем на звучании инструментов.
Да-да, “Мир-Дьявол” - отнюдь не продукт тщательной студийной работы, а всего лишь аудио-фиксация живого исполнения репертуара группы на ее репетиционной точке. Но эти семь треков - вообще единственное, что оставила после себя Триумфальная Арка, так что нам остается лишь догадываться, как зазвучал бы материал альбома, “поколдуй” над ним профессиональный студийный звукоинженер. Хотя и у такого аскетичного саунда есть свой шарм, особенно ценимый теми, кто “повернут” на эстетике 80-х, а кроме того, он хорошо сочетается с апокалиптической атмосферой творчества Алексиса и его коллег. Надвигающийся конец света, которого не избежать, и который принесет мучительный исход каждому представителю рода человеческого - основная тема текстов Александра Афанасьева, и “сложносочиненная” музыка Триумфальной Арки, вибрирующая каким-то внутренним нервом, иллюстрирует ее как нельзя лучше. Возможно, альбом не вызовет у вас желание в экстренном порядке “молиться и каяться”, но задуматься заставит наверняка.
И напоследок - пару слов о переиздании, которое, как и всегда у BassBoomBang, получилось очень достойным. Никаких бонусов, как уже упоминалось выше, на диске нет ввиду их отсутствия в природе, зато имеется толстый буклет с фрагментами из биографии Черного Обелиска авторства Максима Титова (прекрасно известной любому фэну отечественного тяжмета, но до сих пор не существующей в печатном виде) и воспоминаниями директора ТА и ЧО Алексея Иванцова, а также массой забавных архивных фотографий. В наличии также выбор между диджипаком и “стеклом” в слипкейсе, так что поборники обеих колллекционерских "религий" должны быть довольны. Единственное, чего не хватает изданию - это текстов песен, тем более что на этом альбоме они – важная часть художественного замысла. Но, как говорится, имеющий уши да услышит, а буклет все же не резиновый. Так или иначе, еще одно белое пятно в истории российского металла успешно закрыто, и будем надеяться, что такая же судьба постигнет и другие ценные «артефакты», остающиеся пока труднодоступными. Если только описываемые Триумфальной Аркой события не произойдут на самом деле.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker