Описание альбомаГод: 1989
Тип: CD Album
Стиль: heavy / thrash / progressive metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released / BassBoomBang
|
|
Список треков1. Голос предков 07:442. Что будет? 08:48 3. Тайный путь (Инструментал) 05:12 4. Абаддон 04:20 5. Литании Сатане 05:09 6. Откровение 08:00 7. Мутант 08:52 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
25.12.2024, Roman P-V
Разбором архивов отечественной тяжелой музыки давно и целенаправленно занимается целый ряд лейблов. Тем не менее, даже у лидеров сцены остается немало ценных записей, до сих пор не изданных официально, либо изданных в свое время только на кассетах, но пропущенных при последующей “цифровизации” дискографии. Альбом “Мир-Дьявол” - один из таких “пропусков”: в 1989 году его (с неизменной припиской “экс-Черный Обелиск”) можно было без труда найти в профильных студиях звукозаписи, а уже лет через пять он стал настоящим раритетом. Впоследствии его, конечно же, "рипнули" и выложили в интернет, существовало и авторское издание на CD-R, никогда не поступавшее в широкую продажу, однако полноценное переиздание с информативным буклетом и ремастированным звуком увидело свет только через 35 лет после того, как эта программа была зафиксирована на пленку.
Первое, что привлекает знатоков российского металла в Триумфальной Арке - это имена создателей коллектива. Гитарист Юрий Алексеев был ключевым участником Черного Обелиска в 1996-1988 и 1990-1996 годах, а впоследствии больше 20 лет входил в состав группы Маврин. Барабанщик Сергей Комаров оставил в истории музыки куда более короткий, но тоже достаточно яркий след - в середине 80-х он выступал и записывался с Легионом (в том числе, на полумифическом, лишь недавно обнародованном в полном виде магнитоальбоме “Апокалипсис”), а в 1990-м вместе с Юрием Алексеевым и Анатолием Крупновым участвовал в возрождении Черного Обелиска, где провел, увы, всего несколько месяцев (Сергей был застрелен грабителем в ноябре того же года). Многим будет знакомо и имя автора текстов - Александр Афанасьев активно сотрудничал с Легионом, и его перу принадлежат слова к таким хитам, как “Птица”, “Хозяин зла” и др. Но не только заметными личностями ценна эта 47-минутная запись. В первый и единственный раз за всю карьеру занимаясь собственным проектом, где у них не было необходимости развивать и дополнять идеи других авторов, они создали весьма любопытный материал, находящийся несколько в стороне от доминировавших на отечественной тяжелой сцене (что тогда, что впоследствии) направлений. Юрий Алексеев, единоличный автор всей музыки Триумфальной Арки, держал руку на пульсе мировых тенденций - в конце 80-х хэви-метал стремительно устаревал, интерес публики все больше привлекали экстремальные жанры, и в материале “Алексиса”, хоть и имеющем явно выраженную хэви-основу, выразительно представлены и трэш, и прогрессив-метал, и даже думовые моменты. Не особо соответствующей веяниям времени, видимо, считалась в Триумфальной Арке и куплетно-припевная структура - если не брать в расчет боевик “Литании Сатане”, который Алексеев принес из Черного Обелиска, все композиции альбома представляют собой развернутые полотна длиной по 5-9 минут, частенько развивающиеся в плохо предсказуемых направлениях. В такой музыке очень важна фигура барабанщика, и Сергей Комаров превосходно справляется с возложенной на него задачей - в конце 80-х он однозначно был одним из лучших в своем деле на отечественной тяжелой сцене, и именно его игра вдохновила Анатолия Крупнова на возрождение Черного Обелиска. Не столь однозначна работа вокалиста Алексея Левшинского - российскому слушателю такой тип пения в высоком регистре рискует показаться неестественным и слишком манерным, однако на Западе он в то время был едва ли не золотым стандартом в экстремальном прогрессиве (вспомните немцев Mekong Delta или американцев Watchtower). Да и вообще вокала на альбоме не очень много, от силы треть от общей продолжительности композиций. Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов спартанские условия, в которых делалась запись - на вокале они как правило сказываются сильнее, чем на звучании инструментов. Да-да, “Мир-Дьявол” - отнюдь не продукт тщательной студийной работы, а всего лишь аудио-фиксация живого исполнения репертуара группы на ее репетиционной точке. Но эти семь треков - вообще единственное, что оставила после себя Триумфальная Арка, так что нам остается лишь догадываться, как зазвучал бы материал альбома, “поколдуй” над ним профессиональный студийный звукоинженер. Хотя и у такого аскетичного саунда есть свой шарм, особенно ценимый теми, кто “повернут” на эстетике 80-х, а кроме того, он хорошо сочетается с апокалиптической атмосферой творчества Алексиса и его коллег. Надвигающийся конец света, которого не избежать, и который принесет мучительный исход каждому представителю рода человеческого - основная тема текстов Александра Афанасьева, и “сложносочиненная” музыка Триумфальной Арки, вибрирующая каким-то внутренним нервом, иллюстрирует ее как нельзя лучше. Возможно, альбом не вызовет у вас желание в экстренном порядке “молиться и каяться”, но задуматься заставит наверняка. И напоследок - пару слов о переиздании, которое, как и всегда у BassBoomBang, получилось очень достойным. Никаких бонусов, как уже упоминалось выше, на диске нет ввиду их отсутствия в природе, зато имеется толстый буклет с фрагментами из биографии Черного Обелиска авторства Максима Титова (прекрасно известной любому фэну отечественного тяжмета, но до сих пор не существующей в печатном виде) и воспоминаниями директора ТА и ЧО Алексея Иванцова, а также массой забавных архивных фотографий. В наличии также выбор между диджипаком и “стеклом” в слипкейсе, так что поборники обеих колллекционерских "религий" должны быть довольны. Единственное, чего не хватает изданию - это текстов песен, тем более что на этом альбоме они – важная часть художественного замысла. Но, как говорится, имеющий уши да услышит, а буклет все же не резиновый. Так или иначе, еще одно белое пятно в истории российского металла успешно закрыто, и будем надеяться, что такая же судьба постигнет и другие ценные «артефакты», остающиеся пока труднодоступными. Если только описываемые Триумфальной Аркой события не произойдут на самом деле. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |