Описание альбомаГод: 1995
Тип: CD Album
Стиль: doom / gothic metal
Лейбл иностранный: Black Mark / The Circle Music
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. A Foreign Road 04:072. Raven Land 05:42 3. Dreamdemons 05:14 4. Sweetwater 04:33 5. Life's But a Dream 01:25 6. Headstones 05:16 7. Twilight 04:58 8. Burn Fire Burn 03:39 9. The Path of the Gods (Upon the Highest Mountain, Part 2) 13:29 МузыкантыDaniel Brennare - Vocals, GuitarsJonas Eriksson - Guitars Mikael Larsson - Bass Johan Oudhuis - Drums ИнформацияAdditional musicians:Mikael Hult - acoustic guitars (track 6) Annica Karlsson - female vocals Ulf Petterson - keyboards |
Рецензии сайтаОценка: 10
15.10.2024, Roman P-V
Начало 1995 года молодая шведская группа Lake Of Tears встречала в статусе протеже Матиаса Лодмальма из Cemetary. В активе у Cemetary на тот момент были уже три в меру успешных полноформатных альбома, на которых они резво преодолели путь от классического дэта стокгольмской модели до дум-дэта с готической атмосферой, и когда Матиас посоветовал шефу своего лейбла Black Mark обратить внимание на начинающий квартет из его родного города Борас, только-только записавший трехпесенную демо-пленку, тот прислушался к рекомендации и подписал с Lake Of Tears первый в их жизни контракт. Матиас же привел Даниеля Бреннаре с компанией в ультра-культовую студию Sunlight, выступил сопродюсером их дебютного полноформатного альбома “Greater Art” (1994) и даже помог группе с текстами некоторых песен. Неудивительно, что “Greater Art” имел немало общего с последним на тот момент альбомом Cemetary “Black Vanity” (1994), хотя вполне уместны будут и параллели с Tiamat времен “Clouds”, но за вычетом изрядной части аранжировочных изысков. Альбом привлек к Lake Of Tears внимание, тем более что уже тогда Даниель умел писать цепляющие песни, а смесь дума с дэтом с преобладанием первой составляющей в то время практически гарантировала интерес в металлическом андеграунде.
Однако сами музыканты чувствовали, что способны на большее. Они не поехали в тур в поддержку “Greater Art”, ограничившись лишь двумя концертами в своем городе, и сконцентрировались на создании нового материала, который в этот раз фронтмен Бреннаре писал единолично. Когда восемь песен были готовы, Lake Of Tears не стали обращаться к Лодмальму. Вместо этого шеф Black Mark присоветовал им студию Wavestation, где раньше писались издававшиеся на этом лейбле Morgana Lefay. Опыта работы с экстремальным металлом владелец студии Ульф Петерсен не имел, но он для новых песен Lake Of Tears был и не нужен. Эпитет «экстремальный» к “Headstones” практически не применим – этот диск может оценить самая широкая аудитория, хотя и коммерчески ориентированным его назвать сложно. Хотя бы из-за эпического финала, растянутого на 13 с половиной минут. Альбом стартует с мощных зафуззованных гитар в среднем темпе – сейчас такую музыку называют стоунером, но в 1995 году такой термин был не в ходу, и поэтому интро к “A Foreign Road” активно сравнивали с Black Sabbath. Однако после нескольких «квадратов» песня разгоняется до отменного хэви-металлического боевика, но с куда более мрачной, чем это принято в жанре, атмосферой. Даниель сходу демонстрирует новую манеру пения – он больше не рычит, а использует сугубо чистый, хоть и довольно суровый голос, и с этого момента такая манера стала фирменным знаком Lake Of Tears. Вообще чуть ли не весь альбом состоит из фирменных знаков группы – акустические проигрыши, фоновые клавишные, захватывающие мелодии соло-гитары - но это сейчас их узнает любой, кто более-менее знаком с творчеством группы, а на тот момент все это было «впервые и вновь» и производило по-настоящему сногсшибательное впечатление. “Raven Land” – один их главных хитов Lake Of Tears за всю историю их существования. Песня потрясающе аранжирована – на смену балладному куплету, который Даниель очень красиво поет под непримоченную гитару, приходит интенсивный проигрыш с яркой партией клавишных, а далее следует могучий среднетемповый припев, в котором Даниель проговаривает простой, но намертво запоминающийся текст. Плотность атмосферы при этом просто зашкаливает – даже на фоне Tiamat, Anathema и других корифеев жанра, которые в те годы переживали свой самый мощный взлет, Lake Of Tears заявили о себе как об абсолютно самодостаточном коллективе, ни в чем не уступающем более старшим коллегам. “Dreamdemons” и “Sweetwater” – крепкие номера, в которых Даниель и компания активно эксплуатируют свежеобретенный арсенал музыкальных и аранжировочных приемов, при этом стараясь не повторяться. За одним лишь исключением – хитовый припев как основа песни присутствует во всех треках первой половины альбома, если не брать в расчет полутораминутный клавишный инструментал “Life’s But A Dream”. Однако самый сильный удар в солнечное сплетение слушателя наносит заглавный трек. Напомню, что еще за год до этого Lake Of Tears гордо носили на себе ярлык дум-дэта, а еще несколькими годами раньше играли дэт в чистом виде (правда, еще под другим названием). И вдруг – баллада (!) с романтической атмосферой (!!) и без единой ноты на примоченной гитаре (!!!), в которой, если не вслушиваться в текст, нет вообще ничего от тяжелой музыки. Зато если вслушаться, то выясняется, что поется в песне про встречи с призраками в окружении надгробных камней. Название альбома так и переводится на русский – «Надгробные камни». Нет спору, готик-метал изобрели Lacrimosa. Но вклад, который Lake Of Tears внесли в этот жанр на своем втором альбоме, невозможно не заметить. Следующий далее трек “Twilight” - практически и есть готик-метал в чистом виде: клавишных и мелодий в нем даже больше, чем металлического напора. Зато в “Burn Fire Burn” готики нет совсем – это самый быстрый и жесткий номер альбома, обещающий смерть всем врагам в выражениях, характерных скорее для Manowar. Однако выражения эти сложены в чрезвычайно привязчивые вокальные линии, петь которые хором на концертах – самое оно. Именно “Burn Fire Burn” закрывала сет-лист исторического московского концерта Lake Of Tears в 2005 году, окончательно добив и без того сходивший все полтора часа с ума зал незабвенного клуба «Точка». Ну а вслед за самым забойным номером альбома – самый эпический. “The Path Of The Gods” длится 13 с половиной минут, и аналогов ему в дискографии Lake Of Tears не найти. Здесь уместно говорить о влиянии Bathory викинговского периода, однако при явном стилистическом сходстве у Даниеля совершенно нет тех сырости и первобытности, которые составляли основу саунда Куортона. И хотя аранжировка “The Path Of The Gods” не так богата, как у остальных треков альбома, в ней все равно немалую роль играют клавишные, особенно когда они имитируют флейту в начале композиции. Столь громоздкий финал альбома кому-то может показаться излишним. Однако Даниель, судя по всему, хотел показать таким образом масштаб тех миров, по которым бродит его лирический герой. Где именно располагаются эти миры – среди скал севера Европы или в измененном сознании, сказать трудно, поскольку сам автор раскрывает секреты своих текстов крайне неохотно. Но даже если не понимать в текстах совсем ничего, картины, которые рисует музыка, захватывают воображение. И даже хрестоматийная обложка Кристиана Валина, бессменного оформителя дисков Lake Of Tears классического периода, передает их атмосферу, загадочность и притягательность лишь отчасти. “Headstones” был записан в марте-апреле 1995 года, вышел в октябре, и уже к концу года название группы знал любой, кто интересуется жанром. Своих старших собратьев из Cemetary, давших Lake Of Tears путевку в жизнь, группа ненавязчиво оттерла на периферию внимания публики, да и грандам пришлось потесниться. К сожалению, шумиха в андеграунде не вылилась в коммерческие достижения – они у Lake Of Tears в 90-х были весьма скромны, что в немалой степени поспособствовало их первому распаду. Но место в пантеоне классики дум-дэта и готик-метала в одном ряду с “Icon” Paradise Lost и “Wildhoney” Tiamat альбом Даниелю и компании обеспечил. Кто-то может подумать, что в середине 90-х по пути внедрения в музыку все большего количества мелодий и атмосферности шла едва ли не каждая вторая группа в жанре, и Lake Of Tears просто плыли по течению, грамотно подхватывая передовые наработки коллег. Но каким-то волшебным образом эти наработки звучали у Бреннаре, во-первых, очень по-своему (если вам известны группы-клоны Lake Of Tears, пишите нам в редакцию), а во-вторых, на порядок ярче, атмосфернее и хитовее, чем у подавляющего большинства. По крайней мере, так было в череде классических альбомов шведов, из которых “Headstones” самый первый и лично у меня самый любимый. P.S. Недавнее переиздание “Headstones” на греческом лейбле The Circle во всех возможных форматах в очередной раз подтвердило статус альбома – из пяти расцветок винила две уже закончились. Сам винил, кстати, выглядит просто сногсшибательно – разворотный конверт, буклет LP-формата с картинками, которых не было в оригинальном CD-буклете, почтовая открытка, набор наклеек, в общем, все коллекционные удовольствия. (Разумеется, не обошлось и без ремастеринга, хотя, на мой слух, вмешательство в оригинальный звук было минимальным.) А фраза на стикере вполне могла бы заменить собой весь текст этой рецензии: «’Headstones’ – бессмертный альбом. Он был создан в 1995 году, и ему суждено жить вечно». Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |