Описание альбомаГод: 2022
Тип: CD Album
Стиль: sympho power metal
Лейбл иностранный: AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков01. At First Light02. The Call Of Eden 03. Hall Of Shame 04. Savage Land 05. Somewhere Else But Here 06. Freedom Is A Roof Made Of Stars 07. Arcadia (The Great Escape) 08. The Road To Shangri-La 09. The Bonding (Part 2) – I. Overture 10. The Bonding (Part 2) – II: Alpha And Omega 11. The Bonding (Part 2) – III. The Eleventh Hour 12. The Bonding (Part 2) – IV. Round And Round 13. The Bonding (Part 2) – V. The Timeless Now - Finale МузыкантыSabine Edelsbacher - Lead VocalsLanvall - Lead & Rhythm Guitars, 6 & 12 String Acoustic Guitars, Nylon Guitar, Piano & Keyboards, Electric Sitar, Bouzouki, Ukulele, Swarmandal Johannes Jungreithmeier - Drums Dominic Sebastian - Lead Guitars Steve Hall - Bass ИнформацияGuest Musicians:Thomas Strübler - Backing Vocals & Choirs Erik Mårtensson - Lead Vocals On "The Bonding (Part 2)" Daniel Thomann-Eickhoff - Flute on "Savage Land" |
Рецензии сайтаОценка: 8
25.06.2023, Dee Kay
Австрийские воспеватели природы и любви, проявленных в сказочных мирах, к середине прошлой декады стали восприниматься как нечто само собой разумеющее и не пытающееся кого-либо удивить. Вроде есть такая группа Edenbridge, временами выпускает релизы качественные, но уж больно предсказуемые. Есть определённый круг поклонников, которым они нравятся, но я почему-то всегда отдавал предпочтение другим исполнителям, играющим фэнтэзийный пауэр-метал с ведущим женским вокалом. На первых двух альбомах австрийцы были тенью финнов Nightwish – в первую очередь, в силу того, что фронтледи Сабина Эдельсбахер, как и Тарья Турунен, пела классическим сопрано. Однако второй бессменный участник, Арне Штокхаммер, или Ланвалль, ещё только оттачивал стиль, и ему не удавалось создавать такие же бьющие наотмашь и западающие в души широкой публики хиты, каковые выходили из-под пера Туомаса Холопайнена. Нащупать свою уникальность и установить плюс/минус идентичность группе, изначально студийной, удалось к третьему лонгплею “Aphelion” (2003). Однако начиная с него и заканчивая девятым, “The Great Momentum” (2017), каждый новый диск вызывал ощущение дежа-вю. Те, кто пропустил альбомы между означенными, можно сказать, ничего не потеряли, а если и приобрели, то немного мизерного капитала в копилку собственного общего развития. Не уверен, что почитатели групп, играющих “female fronted sympho power metal”, переслушивают работы данного периода, если только они не наглухо пробитые фэны самих Edenbridge. Поскольку автор рецензии к таковым не относится, вышедшее в 2019 году эпическое полотно “Dynamind” было пропущено мимо. Однако с “Shangri-La” этот номер не прошёл. Спасибо хорошим знакомым, вкусу которых доверяю: несколько человек релиз рекомендовали настоятельно. И то, что я услышал, покорило! Более того, сподвигло послушать и альбом-предшественник, что тоже было не зря. Претензия на эпичность стала не призрачной, а ярко выраженной. Благодаря двум последним работам Edenbridge способны расширить свою аудиторию за счёт вдумчивой публики, а также сподвигнуть на восприятие серьёзного материала упоминавшихся выше «дай-хард-фэнов», ставших таковыми благодаря ранним опусам. Альбом назван именем страны вымышленной. Однако в силу того, что Шангри-Ла фигурирует во множестве литературных, живописных, музыкальных, кинематографических и прочих произведений искусств, сегодня она воспринимается как существующая наяву. Альбом не концептуален. В лирике Ланвалля и Сабины перед мысленным взором слушателя встают пейзажи не только этой легендарной страны, но и Эдема, и других сказочных мест, помогающих обрести мудрость рассказчикам. И хотя принципиально нового в их текстах не заключено, а временами они способны позабавить слушателя, владеющего английским на скромном уровне, лирика идеально вписывается в общую картину. Выразительных средств у австрийцев становится больше, их симфо-метал обрастает сложноразмерно-проговыми и фолковыми красками. Чего стоит “Savage Land”, благодаря флейте Даниэля Томанна-Айкхоффа звучащая как реверанс (и какой!) в сторону Jethro Tull! Композиция “Somewhere Else But Here” напомнила о Queensryche. Есть у американцев баллада “Someone Else?”, завершающая альбом 1994 года “Promised Land”, однако номер, о котором идёт речь, напоминает скорее «открывашку» предыдущего диска “Empire” (1990) – “Best I Can”. Слушатели, мыслящие масштабно, не смогут не оценить жемчужину: пятичастный эпик “The Bonding (Part 2)”. Это продолжение пятнадцатиминутной титульной поэмы, завершающей альбом 2013 года. В нем, как и в первой части, поучаствовал лидер Eclipse и мультиинструменталист Nordic Union Эрик Мортенссон. Нельзя не отметить, что продолжение получилось масштабнее, красочнее и интереснее начала. Думаю, уже этих аргументов для того, чтобы услышать “Shangri-La”, достаточно. А далее слух каждого зацепится за множество интересностей и увлекательностей, которыми изобилует альбом. В общем, недостатков по части музыкальной компоненты не выявлено, а вот что касается оформления, нарекание есть. Не знаю, как кому, но решение разместить на последней странице буклета фрагмент картины, украшающей «лицо» обложки, мне не понятно и кажется спорным. За это, пожалуй, минус один балл. В остальном – альбом на «хорошо с плюсом».
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |