Описание альбомаГод: 2021
Тип: CD Album
Стиль: death metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. Awakening 00:552. Starvation 04:16 3. Possessed 03:45 4. Death Arcana 04:43 5. Shadow Within 04:47 6. Under the Black Wings 03:41 7. Kali 04:33 8. Blood Stained Heritage 04:36 9. Dark Night of the Soul 05:12 10. From the Ashes 05:11 МузыкантыFernanda Lira — vocals, bassLuana Dametto — drums Tainá Bergamaschi — guitars Sonia Anubis — guitars Информация |
Рецензии сайтаОценка: 10
13.11.2022, Александра Прозорова
Группа Crypta пока что имеет в дискографии один студийный альбом, но с первых дней вызывает интерес поклонников метал-сцены. Дело в том, что все участницы коллектива на момент его основания уже имели опыт участия в других известных группах – Nervosa, Burning Witches, Hagbard. Во время записи "Echoes of the Soul" в Crypta играли три артистки из Бразилии — Фернанда Лира (вокал, бас), Луана Даметто (барабаны) и Таина Бергамаски (гитара). И гитаристка из Нидерландов Соня Анубис, которую Лира и Даметто еще на этапе обдумывания общей идеи единогласно решили пригласить в новый проект. С выходом "Echoes of the Soul" Crypta связывали большие надежды, поэтому они показали в этой работе лучшее, на что способны.
Знакомство с релизом начинается с обложки, на которой изображена сцена из мира тлена и разложения. Гроб, по массивности напоминающий саркофаг, стоит в заброшенном склепе, стены которого украшают рогатые крылатые демоны, пинающие копытами своих пленников, чтобы те не вздумали бежать из объятий пламени. Кстати, гроб непростой, он снабжен большим количеством выпученных желтых глаз и несколькими хищными челюстями. Стоило ли услаждать наш взор этими подробностями? Да, потому что это дэт-метал. А обложка весьма точно отражает суть названия альбома. "Echoes of the Soul" я бы перевела как "Отголоски души". Некто, вероятно, не совсем удачно прожил свой век, и его душа покинула наш мир. Что же после этого осталось? Печальные отголоски, отраженное и затихающее повторение прозвучавшей жизни. Выходит, обложка такая, какая и должна быть. Кто же ее автор? Обложку для "Echoes of the Soul" создал Уэс Бенскотер — американский художник, автор иллюстраций для оформления альбомов Slayer, Vader и других специалистов соответствующего метал-жанра. Бенскотер всю свою карьеру специализируется на специфических сюжетах, некоторые созданные им образы вызывают интерес, любопытство, некоторые — скорее, отвращение. Художник придерживается стиля на большого любителя, но успешен настолько, что можно не сомневаться — любителей его творчества очень много. Обратиться к Бенскотеру с просьбой создать обложку альбома — значит действовать наверняка. Это знак того, что ваша группа из совершенно определенной музыкальной тусовки, а также повод для гордости, ведь не каждый метал-артист может похвастаться тем, что обложку для него сделал знаменитый художник. Вступление "Awakening" продолжает тематику обложки и слегка напоминает звуковой ряд из заставки шоу "Байки из склепа". Пару слов о темах, которые освещаются в песнях. Это смерть от голода, одержимость злым духом, необходимость принятия собственной темной стороны, преклонение перед богиней смерти и разрушения, обагренная кровью история человечества и так далее. Сами артистки сделали ставку на песни "From the Ashes", "Starvation" и "Dark Night of the Soul", они выпустили официальное видео на каждую из них. Выбор Crypta можно понять. “From the Ashes” — яркая запоминающаяся композиция, в основе которой легенда о птице феникс, идея перерождения отражена и в тексте, и в развитии музыкальной темы. “Starvation“ — хитовая и цепляющая, остается в памяти даже после однократного прослушивания. "Dark Night of the Soul" крайне интересна, в ней переплелись восточные музыкальные мотивы, характерные для метал-музыки смены ритма внутри композиции, мистический текст, изумительные гитарные соло. Размеренность и неспешность композиции покоряют. Позволю себе высказать мнение, что "Dark Night of the Soul" — самая красивая песня на альбоме. Однако ничуть не меньше заслуживают внимания "Death Arcana", "Shadow Within" и "Kali". В "Death Arcana" запоминающаяся мелодия, хороший баланс между куплетами и инструментальными фрагментами, интересные гитарные соло. "Shadow Within" слушается на одном дыхании благодаря захватывающему ритму, динамичности, энергии и тому, как любопытно перекликаются припев и инструментальная составляющая. "Kali" пробирает до мурашек. Возможно, из-за структуры текста — он напоминает молитву. Это не история о встрече с богиней, это желание такой встречи, призыв. В текстах много описательных моментов, некоторые из них построены исключительно на повествовании, словно сказки или легенды, например, "Under the Black Wings". Во время прослушивания воображение рисует картину, которая позволяет проникнуться замыслом авторов. Куплеты двигают вперед повествование, а припевы задают общее настроение композиции. Витиеватая и возвышенная образная лексика укладывается в сжатые рубленые строки, и в итоге тексты получаются дерзкими, цепляющими и совсем не примитивными. В качестве примера хотелось бы процитировать несколько строк из "Dark Night of the Soul": "Annihilation of past beliefs / Contemplation with radical honesty / Growth to wider consciousness / Learn from my own darkness." Я перевела бы это следующим образом: "Уничтожение прежних убеждений, / Абсолютная честность в размышлениях, / Развитие для простора самосознания, / Учусь у собственной тьмы". На "Echoes of the Soul" нет ни одной неудачной песни, просто одни композиции немного интереснее, чем другие. Если вы в настроении послушать металл, то альбом можно включить как фоновое сопровождение. А можно послушать вдумчиво. Несмотря на демонстративную надрывистость композиций, от них не начинает гудеть голова, все гармонично, со вкусом и чувством меры. Обратите внимание на кольцевую структуру альбома — во вступлении "Awakening" и заключительной части финального трека "From the Ashes" звучит один и тот же мотив. Однако если во вступлении мы слышим, как капает вода, то в завершении мы слышим треск пламени. Уверена, что Crypta специально проработали эти детали. Если кто-то скажет, что тематика некоторых песен и музыкальные решения на альбоме достаточно предсказуемы, то я с этим соглашусь. Четыре амазонки записывают песню "Kali" — вполне ожидаемо. Но образ богини Кали вызывает симпатию у многих творцов рок-н-ролльной направленности по всему миру. Вопрос не в том, насколько избита тема, а в том, насколько оригинальна ее подача и интерпретация. И первый альбом новой группы — это, скорее, программное заявление новорожденного творческого проекта, а не площадка для экспериментов. На мой взгляд, не нужно искать проблем там, где их нет. Приятно видеть на метал-сцене талантливых девушек, потому что, как ни крути, метал-музыка — это по большей части мир мужчин. Мужчин, которых надо очень впечатлить профессионализмом и энергией, предложить действительно хороший музыкальный материал, чтобы кто-то всерьез взялся за раскрутку коллектива, целиком состоящего из молодых красавиц. У Crypta есть интересные идеи, отличный профессиональный уровень и перспективы. Очень надеюсь, что мы услышим их второй, третий, четвертый и последующие альбомы. -------------- Crypta has released only one studio album so far but the interest in the band has been abundant on the metal scene since day one. The matter is that by the time the band was started all of its members had already had experience of performing in other well-known bands, such as Nervosa, Burning Witches and Hagbard. At the time of recording of "Echoes of the Soul", Crypta had in its ranks three members from Brazil - Fernanda Lira (vocals and bass guitar), Luana Dametto (drums) and Tainá Bergamaschi (guitar). Rounding up the line-up was guitarist Sonia Anubis from Netherlands who was invited by Lira and Dametto to join the new project while it was still at the planning stages. The musicians did their best as they all had great expectations for "Echoes of the Soul". The first thing you face is the album cover that shows you a scene from the world of decay and disintegration. A coffin, huge like a sarcophagus, stands inside an abandoned crypt with walls decorated with horned and winged demons kicking their hostages with hooves so that they would never escape from the burning flame. By the way, the coffin has special design features like yellow goggling eyes and several predatory jaws. Is it so necessary to have all these graphic details? Yes, it is, as we deal with death metal here. And the cover artwork rather accurately reflects the essence of the album title. The person lying in the coffin apparently did not do much to brag about when they were alive and now that their soul has left our world, what is left of them? Only sad echoes reflecting a life that came to an end and fading away. As you see, this is a rather fitting artwork. But who created it? The man behind the cover is Wes Benscoter, the American artist who illustrated numerous albums by Slayer, Vader and other masters of metal. Benscoter has had a relish for peculiar subjects throughout his career, some of his artworks attract interest and provoke curiosity, while others rather cause disgust. The artist’s style is definitely not everyone’s cup of tea, but his success proves that there are more than enough of his followers around. Asking Benscoter to create an album cover is like hitting the bull's eye. It shows that your band belongs to a very specific scene, and it is also something to be proud of as not every metal musician has an album cover designed by a famous artist. The album opens with "Awakening", a one-minute intro that takes up the theme of the cover artwork and has something in common with the soundtrack to the opening titles of the "Tales from the Crypt" TV series. Further on you will hear songs about dying of starvation, being possessed by an evil spirit, accepting the dark side of yourself, worshipping the goddess of death and destruction, the bloodstained history of humanity and so on. The band placed a bet on the songs "From the Ashes", "Starvation", and "Dark Night of the Soul" and released official music videos for all of them. This choice is easy to understand. "From the Ashes" is an impressive and memorable track based on the legend of a phoenix, and the idea of rebirth is expressed both in the lyrics and in the developing music theme. "Starvation" is a catchy banger that sticks in your head even if you have heard it only once. "Dark Night of the Soul" is an extremely interesting mixture of eastern tunes and signature metal rhythm changes spiced with mystical lyrics and magnificent guitar solos. The song’s unhurried rhythmic movement leaves the listener powerless. It is arguably the most beautiful track on the entire album. "Death Arcana", "Shadow Within" and "Kali" are no less worthy of attention. "Death Arcana" has a catchy melody, a good balance between verses and instrumental sections, as well as interesting guitar solos. "Shadow Within" takes no prisoners with its fascinating rhythm, dynamics, energy and the way that the chorus and the arrangement complement each other. "Kali" gives you chills, possibly because the lyrics are structured similar to a prayer. This is not a story of meeting the goddess, it is the longing for such meeting, a call for it. The lyrics include many descriptive details, some of them are purely narration-based, like fairytales or legends, for instance, "Under the Black Wings". It paints a picture in your mind that allows you to connect with the writers’ vision. Verses propel the narration, while choruses set the tone of the song. Flowery and sublime imagery is molded into short, whipping lines, and the resulting lyrics are bold, catchy and far from primitive. To prove my point, let me use this quote from "Dark Night of the Soul": "Annihilation of past beliefs / Contemplation with radical honesty / Growth to wider consciousness / Learn from my own darkness." There is not a single subpar song on "Echoes of the Soul", it’s just that some are a bit more interesting than the others. If you are in the mood for some metal, you can play the album as background music. Or you can take a more thorough listen. Although the songs are blatantly shrill, they never provoke a headache; it is all about harmony, taste and sense of measure. Pay attention to the album’s circular-type structure: it is the same tune that you hear both in "Awakening" and in the end of the final track, "From the Ashes". However, if the intro is accompanied by water drops falling, the final sounds on the album are that of fire cracking. I am sure these fine details are not accidental. One may say that some lyrical themes and musical structures of the album are quite predictable, and I would agree with the statement. The four Amazons record the song "Kali" — it is something that surely can be expected. But many other rock'n'rollers from all over the world express their liking to goddess Kali. It does not matter how often a topic is used, what really means is how original its presentation and interpretation is. A debut album is more like a manifesto rather than a testing ground for musical experiments. To my mind, there is no need to see a problem where it does not exist. It is really a pleasure to see talented girls on the metal scene because, whatever they say, metal is still mostly a man's world. The world where men must be really impressed by the professionalism, energy, and proficient material to get down to promoting a band that consists of beautiful young ladies. Crypta does have interesting ideas, an excellent professional level and a bright future ahead. I really hope we will have a chance to check out the band's second, third, fourth and further albums. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |