![]() |
Описание альбомаГод: 2021
Тип: CD Album
Стиль: hard rock / disco / progressive rock / heavy metal / AOR / thrash metal / industrial
Лейбл иностранный: AFM
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
Список трековCD1 - Skelectric Dinosaur:01. SCG Minus 7: The Arrival 02. Day Off Of The Devil 03. Starsign Spitfire 04. Maximum-O-Lovin' 05. The King On The Head Staker’s Mountain 06. Carnivore 07. Phantom Lady 08. The Tragedy Of Annie Mae 09. Blow My Fuse 10. ...And Beyond The Isle Was Mary CD2 - Superflytrap: 01. SCG Minus 6: Delightful Pop-Ins 02. Macho Freak 03. Believe Me 04. Spooky Jive 05. City Of The Broken Hearted 06. Bella From Hell 07. Cast Out From Heaven 08. Gonna Do It (Or Do It And Cry) 09. Zombimbo 10. Cinder Ghost Choir CD3 - The Masterbeast From The Moon: 01. SCG Minus 5: Transmission Request 02. Moonbeast 03. Celestial Serpents 04. Hurricane Of The Slain 05. Spear Of The Romans 06. Bells Of The Netherworld 07. Transmission Reply 08. Church Of Succubus 09. Soliloquy 10. Robots Alive! 11. Yoh-Haee-Von 12. Transmission On Repeat CD4 - Abusement Park: 01. SCG Minus 4: The Carnival Barker 02. Abusement Park 03. Grrr! 04. Ghost Train 05. Carousel 06. House Of Mirrors 07. Pinball Machine 08. Nasty, Wild & Naughty 09. Rollercoaster 10. Up To No Good 11. Merry Blah Blah Blah CD5 - Humanimals: 01. SCG Minus 3: Scarctic Circle Telethon 02. Borderline 03. Victims Of The Romance 04. Heart Of A Lion 05. The Bullet Bites Back 06. Be My Maniac 07. Rucking Up The Party 08. Girl In A Suitcase 09. Supernatural 10. Like A Bee To The Honey 11. Humanimal CD6 - Abracadaver: 01. SCG Minus 2: Horricone 02. Devilium 03. Abracadaver 04. Rejected 05. Acid Bleeding Eyes 06. Raging At Tomorrow 07. Beast Of Both Worlds 08. I'm Sorry I'm Not Sorry 09. Bent Outta Shape 10. Evil 11. Vulture Of Fire 12. Beastwood CD7 - Spooky Sextravaganza Spectacular: 01. SCG Minus 1: The Ruiz Ranch Massacre 02. Demon Supreme 03. Re-Animate 04. Lizzard Of Oz 05. Killusion 06. Skull And Bones (The Danger Zone) 07. Goliath 08. Drekavac 09. Terror Extra-Terrestrial 10. Shake The Baby Silent 11. If It Ain't Broken (Must Break It) 12. Anticlimax МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 10
22.10.2022, Наталья Патрашова
Подозреваю, Lordi были единственными жителями этой планеты, кто почти не заметил локдауна: некогда им было отвлекаться на всякие пустяки. Семь (!) полноформатных студийных альбомов, составляющих “Lordiversity”, выросли из предыдущего диска “Killection”, который, как вы помните, был псевдо-сборником лучших песен некоей вымышленной группы. После него, как объясняет сам Мистер Лорди, было бы совершенно неинтересно записывать обычный альбом. Ему пришла в голову идея получше – воплотить в жизнь тот бэк-каталог, из которого были якобы выбраны песни на “Killection”. А вызванное пандемией затишье на концертном фронте позволило этой идее реализоваться. Что ж, давайте поиграем и окунемся в предлагаемые обстоятельства…
Согласно легенде, альбом “Skelectric Dinosaur” был записан в 1975 году. И, черт возьми, в это веришь с первой же секунды! Потому что вместо Lordi из динамиков доносится некий неизданный диск Kiss раннего этапа их карьеры с периодически вклинивающимися (к слову, весьма органично) фрагментами Элиса Купера тех же времен. Да, всем давно известно, что Мистер Лорди – старинный поклонник Kiss, да и сами Lordi немало позаимствовали у своих американских праотцов как музыкально, так и в плане визуальных образов. Однако на “Skelectric Dinosaur” мистеру Лорди представилась возможность проявить эту свою любовь максимально творчески, чем он не преминул воспользоваться. Даже его вокал на некоторых песнях удивительным образом напоминает Джина Симмонса! Единственное «но» - в погоне за аутентичностью музыки (которой они добились на 100%) Lordi несколько потеряли в хитовости, и материал лучше сравнивать не хитами Kiss, а с их ауттейками. Хотя это само по себе уже неплохая рекомендация, а бодрая, энергичная и яркая “Carnivore” не испортила бы и “Hotter Than Hell” с “Dressed To Kill”. Даже длительность альбома (31 минута) вполне аутентична – как раз примерно такую продолжительность имеет весь «золотой фонд» Симмонса сотоварищи. Из этого альбома на “Killection” попала песня “Blow My Fuse”. “Superflytrap” - диско-альбом, датированный 1979 годом, и в этой подборке он стал, на мой взгляд, самым забавным и одновременно самым удачным. Не будем забывать, что в музыке Lordi всегда было немало ретро-танцевальных ритмов. Обработанных, переосмысленных, пропущенных через фильтры сегодняшнего дня, но восходящих именно к диско. Так что при всей кажущейся ненеожиданности этой стилистики характерных атрибутов Lordi на “Superflytrap” огромное количество - начиная с характерных зомби-текстов и названий песен, построенных на игре слов, и заканчивая музыкой, под которую решительно невозможно усидеть на месте. Песню “Macho Freak” запросто можно представить в репертуаре Boney M, а “Believe Me” – в исполнении ABBA. Ну, если не читать текст, конечно. В отличие от первого альбома в данном боксе, “Superflytrap” просто переполнен хитами, и после его прослушивания вы еще долго будете ходить и напевать эти песни. Из этого цикла в “Killection” вошла великолепная “Zombimbo” (с музыкальным приветом из “I Was Made For Loving You” сами знаете какой группы), а ее название было бы правильнее всего перевести как «БлондинкО». “The Masterbeast From The Moon” - концептуальный прог-рок-альбом, записанный якобы в 1981 году. Пожалуй, это самый сложный диск во всей серии, в первую очередь потому, что музыка Rush и Pink Floyd, которыми он вдохновлен, далека от основного творчества финнов настолько, насколько Альфа Центавра отстоит от Земли. Однако стоит отметить, что и здесь Lordi отлично справились с поставленной задачей, выдав на-гора атмосферный, умеренно напыщенный и вполне помпезный материал со сложными аранжировками и задумчивой вязью клавишных, более похожий на музыкальную постановку, чем на рок-альбом – другими словами, здесь есть все, что характерно для прог-рока. На этом альбоме вы найдете и один из самых длинных треков в истории группы - “Church of Succubus” длится без двух секунд 12 (!!) минут. Из этого цикла в “Killection” не вошло ничего. “Abusement Park” (металлический альбом, записанный в 1984 году), с самого начала вызывал у меня наибольшее любопытство – очень хотелось посмотреть и послушать, как группа, изначально играющая в данном стиле, сумеет избежать как копирования кого-то одного его представителя, так и самокопирования. И, доложу я вам, финны справились с этой задачей превосходно! Даже если бы Lordi просто выпустили этот альбом вне каких-либо концепций, это уже была бы настоящая бомба, но особенное удовольствие при прослушивании получат именно меломаны, потому как он набит «пасхалками» под завязку. Уже само название, построенное, естественно, на игре слов – “Amusement park” (парк развлечений) и “Abuse” (насилие) - отсылает нас к культовому фильму “Kiss Meets the Phantom of the Park”, действие которого происходит именно в парке развлечений. Дальше – больше и веселее: Lordi не только троллят слушателей названиями композиций, большая часть из которых является намеком на какой-нибудь метал-хит означенного временного отрезка, но и сами песни звучат то как ранние Motley Crue, то как Dokken, то как W.A.S.P. Местами внезапно всплывают хорошо знакомые риффы Judas Priest или Iron Maiden, а в одной из песен Мистер Лорди расстарался так, что его голос можно едва отличить от вокала Удо Диркшнайдера! Я намеренно не указываю конкретные треки – не хочу лишать вас удовольствия самостоятельного поиска этих «сюрпризов». Из этого альбома в “Killection” вошла песня “Up to No Good”. “Humanimals” – хард-рок/AOR альбом, который его создатели относят к концу 1989 года. Не могу не признать, что «погружение в эпоху» финнам удалось и здесь. Правда, в отличие от предыдущего диска, на “Humanimals” намного меньше «пасхалок», однако стилистика стадионного рока выдержана превосходно. Этим альбомом они будто говорят: смотрите, мы могли бы играть AOR и собирать стадионы, но сознательно выбрали быть монстрами и играть монстро-метал. Слушая этот материал, ты внутренним взором буквально видишь слегка женоподобных длинноволосых юношей в сверкающих лосинах или же демократичной джинсе и тысячи вздымающихся и колышущихся над толпой рук. Хитовые мелодии, обилие клавишных и хоровых подпевок – все эти песни легко представить в тяжелой ротации на радио тех лет. Фантастический микс из Bon Jovi, Europe и Элиса Купера конца 80-х (чем-то напоминающий творчество группы The Night Flight Orchestra) никого не оставит равнодушным. Но Lordi перестали бы быть самими собой, если бы отказались от своей специфической лирики. Читайте тексты - вкупе с лёгким хард-роком получается непередаваемый эффект. Кстати, даже здесь Мистер Лорди нашел возможность расписаться в своей любви и уважении к KISS: ведь песня “Like a Bee to the Honey” - не что иное, как неизданный трек авторства Пола Стэнли! И именно она и вошла в “Killection”. “Abracadaver” позиционируется как альбом, записанный в 1991 году, и подразумевается, что на нем звучит трэш. Однако несмотря на то, что это самый экстремальный альбом из всей серии, он вышел наименее аутентичным. На полноценный трэш Lordi все-таки не хватило: недостаточно скорости, маловато характерной трэшевой ритмики, зато слишком много нетрэшевого мелодизма. “Abracadaver” скорее демонстрирует наиболее радикальные оконечности пауэра и хэви (ну и немного фантазий на тему «Черного альбома» Metallica), и хэлфордоподобный вокал (с явным реверансом в сторону легендарного “Painkiller”) на первой же песне лишь усугубляет это ощущение. Цикл вовсе не плох, и слушается с большим удовольствием, однако не вполне вписывается в концепцию и в целом отстоит совсем недалеко от собственного творчества финнов. Из этого альбома в “Killection” вошла песня “Evil”. А вот “Spooky Sextravaganza Spectacular” (тематический альбом в стиле индастриал-метал, согласно «легенде», записанный в 1995 году) поставил во всей этой историко-музыкальной вакханалии даже не жирную точку – а жирный восклицательный знак! Кто бы мог подумать, что среди индустриальных риффов, скрежета и шума хэви-металлисты Lordi будут чувствовать себя как рыба в воде? Здесь финны представляют нашему вниманию абсолютно американскую версию индастриала, навеянную в первую очередь творчеством Роба Зомби, «приветы» от которого щедро рассыпаны по всему альбому. Слушателя словно хватают за ошорок и вбрасывают в цех какого-нибудь станкостроительного завода начала прошлого века – отовсюду звучит ритмичный грохот штамповальных станков, лязг металла и хриплые голоса рабочих, пытающихся все это перекричать. Помноженные на танцевальность, хитовость и здоровую дозу нездорового стеба, за которые мы все так любим Lordi, все эти музыкальные эффекты создают в итоге альбом, ставший прекрасным и мощным финалом для всей семидисковой серии. Из этого альбома в “Killection” вошла песня “Shake The Baby Silent”. Что можно сказать в качестве резюме? Lordi создали нечто, чего тяжелая сцена еще не видела – масштабное полотно, охватывающее четвертьвековой отрезок времени и почти все этапы становления этой сцены. Это не только колоссальный вызов музыкальному сообществу и самому себе (подобный стилистический разброс в творчестве мало кому под силу), но и своеобразный трибьют, стремление отдать дань уважения всем тем, кто положил душу и сердце на алтарь музыки. Безусловно, этот бокс-сет понравится не всем и вряд ли привлечет к Lordi новых фанатов, но для истинных меломанов, чей музыкальный кругозор не ограничивается парой-тройкой групп, а простирается на многие жанры и десятилетия, это настоящий подарок. Кого-то, возможно, он подтолкнет к ознакомлению с недостаточно хорошо знакомыми стилями, но и сам по себе “Lordiversity” стоит каждого потраченного на него рубля и минуты вашего времени. И есть у него еще одна приятная особенность – чем больше ты его слушаешь, тем больше он нравится. Поверьте, я проверяла. Оценка: 9
26.06.2025, Алексей 'Panzer' Арбузов
Видимо, финские «Лорды» настолько впечатлились легендой собственного псевдо-сборника “Killection” (2020), все песни в котором были записаны якобы в разное время и разные эпохи, что решили развить эту фишку с «путешествием во времени» по максимуму. А поскольку свободного времени в пандемию у музыкантов было хоть отбавляй, группа решила не мелочиться и записать сразу семь полноценных альбомов в самой разной стилистике, объединив их в один бокс – в концептуальный цикл, если хотите, - под названием “Lordiversity”. Каждый альбом имеет свой порядковый номер, своё отдельное оформление, традиционное радио-вступление и обязательно одну из композиций, присутствовавших на упомянутом выше “Killection”. Забегая вперёд, стоит отметить, что большинство обложек в “Lordiversity” получились просто отличными – как по исполнению, так и попаданию в тему стиля.
Диск за номером один носит название “Skelectric Dinosaur” – на нём группа поэкспериментировала в рамках классического рока середины 70-х, тогда казавшегося невероятно бунтарским, дерзким и энергичным. Коротенький, продолжительностью всего чуть более получаса, этот альбом от и до выглядит как беззастенчивый реверанс в сторону Kiss середины 70-х, подражая кумирам в вокальных интонациях, в залихватских гитарных проигрышах и в по-хорошему наивных мелодиях. Да, на фоне остальных шести дисков “Skelectric Dinosaur” выглядит простовато, но то лишь в сравнении – объективно «первенец» звучит вполне достойно, цель свою по воссозданию среза эпохи посредством музыки выполнив в полной мере. Из десятитреков наиболее интересными кажутся вышагивающий под гитарные запилы “Maximum-O-Lovin'”, глумливый качёвый “Starsign Spitfire” (так и видится знаменитая ухмылочка Джина Симмонса!) и, пожалуй, какой-то особенно буйный “Carnivore”. На CD №2 под названием “Superflytrap”, якобы придуманном в 1979-м, Lordi выдали 38 минут отличного хитового диско 80-х в духе Abba, Dschinghis Khan и Boney M, сдобренного душевными электрогитарами и обильным женским вокалом. Результат получился яркий, убедительный в плане звучания и совсем не пошлый. Слушая некоторые вещи типа “Believe Me”, “Bella From Hell” или уже светившегося ранее “Zombimbo”, просто не верится, что это не кавера сладкоголосого шведского квартета, а авторские композиции «лордиков»! Единственное, чем отличается “Superflytrap” от аутентичных записей того времени, так это низким хриплым вокалом Мистера Лорди - однако, надо признать, что такой тембр «под Боярского» прекрасно подходит к позитивным танцевальным ритмам. Высший балл! В противовес ему, альбом №3 “The Masterbeast From The Moon”, получился крайне странным и мрачным – наравне с №7 (о нём ниже), это весьма необычная для Lordi работа. Стилистически “The Masterbeast From The Moon” действует в рамках условного прогрессив-рока начала 80-х, неспешного, наполненного множественными оркестровыми партиями и любопытными барабанными сбивками. Но все эти грандиозные инструментальные задумки подводит, во-первых, слишком грубый гитарный саунд - сюда просится более чистое, более легковесное звучание, - а во-вторых, как это ни прискорбно, хриплый вокал Мистера Лорди. Его голос, даже облагороженный хоровыми бэками, действительно воспринимается как гротеск, выглядит инородным телом, словно слон в посудной лавке. Альбом слушается не без интереса - в нём присутствует масса как отдельных цепляющих моментов, так и оригинальных треков типа инструментального фортепианного “Yoh-Haee-Von” или напоминающего электронно-механический саундтрек “Robots Alive!”, но в послевкусии всё равно остаётся какая-то доставляющая неудобство нотка… Традиционный Топ-3 этого CD – полный сказочных клавишных переливов “Celestial Serpents”, по-мистически атмосферный “Moonbeast” и 11-минутный величественный, многослойный эпик “Church Of Succubus”. 40-минутный “Abusement Park” (он же №4), украшенный стилизованной под игровой автомат обложкой и черпающий вдохновение в условном 1984-м, с места в карьер врезается в слушателя хрестоматийным мелодичным хард-н-хэви, напомнившем о золотых деньках Элиса Купера, Scorpions и Twisted Sister. Мощные гимновые припевы, множественные гитарные соло, энергичная ритм-секция, трогательные клавишные переборы, соответствующая тематика текстов песен (хоть сейчас из каждого сценарий фильма делай) – всё это станет настоящим бальзамом для ностальгирующих по тем временам поклонников олдскульного стаффа! Здесь в достатке и бодрых номеров а ля “House Of Mirrors”, “Rollercoaster” или “Abusement Park”, и качающего мидтемпо типа “Pinball Machine” и “Up To No Good”, и разудалого хэйр-метала “Nasty, Wild and Naughty”… Есть даже рождественская полубаллада “Merry Blah Blah Blah” – правда, с совсем не праздничным хоррор-текстом. Отдельная благодарность за композицию “Grrr!”, спетую от лица мохнатого гуманоида Вуки из «Звёздных Войн» - уверен, поклонники вселенной "Star Wars" оценят эту песню по достоинству. Единственный минус здесь – это жидковатый саунд: попытка воссоздать звук той эпохи понятна, но в итоге получился худосочный каркас с практически отсутствующим басом. CD №5 “Humanimals” – это восхитительный мелодик-хард-рок/AOR, ориентиры которого – всё тот же Элис Купер времён “Trash”, что-то без конкретики из Bon Jovi, Baton Rouge и так далее. Естественно, надо принимать во внимание более современный саунд и узнаваемый хриплый вокал Мистера Лорди, но в остальном это тотальный флэшбэк в заявленный 89-й – атмосфера беззаботной молодости а ля «лето, вечерний пляж, загорелые красотки, коктейль» передана на отлично! Что ни песня, то всепоглощающее царство певучих синтезаторов, дополненное целым букетом сопутствующих компонентов в виде прилипчивых сладких припевов, постоянных хоровых бэков и неисчислимого количества мажорных мелодий… и - как же прекрасен саксофон Майкла Монро (Hanoi Rocks) в “Like A Bee To The Honey”! Кстати, текст для этой песни написал не кто иной, как Пол Стэнли из Kiss. Пожалуй, “Humanimals” – это самый органичный, самый естественно звучащий в этом масштабном цикле альбом, это уже не просто эксперимент, а что-то большее, на уровне реального подключения к ментальным каналам в прошлое. Очень сильный диск. И да, нельзя не признать, что из всей семёрки “Lordiversity” именно у этого CD самая стрёмная обложка… Следующая работа, имеющая порядковый номер 6 и именующаяся “Abracadaver”, посвящена трэш-металу образца условного 1991 года. Результат, правда, получился больше похожим на Judas Priest с Риппером Оуэнсом – грузящие, тяжеловесные риффы, много среднего темпа, эпизодические вокальные экзерсисы в духе охрипшего Хэлфорда… и – пробивающийся через всё это фирменный мелодизм Lordi: будь его чуть больше, и всё превратилось бы в банальную пародию. Также прослеживается заметное влияние Testament разных периодов. В итоге, вышло всё вроде и неплохо, но трактовка стиля получилась несколько неуклюжей и натужной, что ли… Два-три трека в такой стилистике – например, те же “Acid Bleeding Eyes”, “Beast Of Both Worlds” или “Abracadaver” - ещё куда ни шло, но всё-таки в целом трэш-метал – это не про Lordi. Ну, и последний релиз в этой разношёрстной обойме – альбом №7, великий и ужасный “Spooky Sextravaganza Spectacular” (псевдо-1995). Вместе с №3 это, пожалуй, самая неожиданная и оригинальная работа Lordi, максимально не похожая на ту музыку, которую финны играли на своих обычных альбомах до 2020 года. На “Spooky Sextravaganza Spectacular” музыканты отдали дань электронной музыке, скрестив индустриальный бит с мрачноватыми мелодиями и жёсткими, холодными гитарными гармониями. Разумеется, никакого особенного экстрима ни в звучании, ни в композиционной структуре здесь нет – все треки имеют чисто песенный формат, и их запросто можно напевать. Как минимум половина треклиста - потенциальные хиты: в качестве примера можно привести танцевальный “Killusion”, сработанный в духе Pain яростный “If It Ain't Broken (Must Break It)”, маршевый “Goliath”, напомнивший Ministry взрывной “Drekavac” или похожий на утяжелённую версию Depeche Mode пульсирующий “Terror Extra-Terrestrial”. Из минусов можно упомянуть разве что затянутое трёхминутное интро, но в целом этот 42-минутный эксперимент получился более чем удачным. Подведём итог. Оправдалась ли такая грандиозная по объёму работа? Однозначно - да. Во-первых, тут интересен сам факт эксперимента, творческого поиска, отхода от привычных стандартов, ибо это развитие и оно всегда идёт на пользу любому представителю искусства – и Lordi здесь не исключение. Во-вторых, заранее решённый вопрос выбора: зачастую бывает так, что слушаешь альбом и думаешь «всё вроде хорошо, но вот бы потяжелее / посложнее / побыстрее и т.д.» - а тут группа взяла да предоставила тебе целых семь полноценных альбомов, сыгранных в разной стилистике, но сохраняющих узнаваемое звучание самих Lordi. На “Lordiversity” группа берёт - перефразируя известную поговорку - одновременно «и числом, и умением», и сильным, разнообразным материалом – и его количеством. У Lordi получился близкий к идеальному релиз, все недочёты которого меркнут на фоне достоинств. Остаётся лишь один (риторический) вопрос: а сумеет ли группа в будущем создать что-то, способное хотя бы приблизиться к уровню “Lordiversity”? Пусть не лучше, но хотя бы не хуже?.. На этот вопрос ответит лишь время. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |