![]() |
Описание альбомаГод: 2022
Тип: CD Album
Стиль: doom death metal
Лейбл иностранный: Massacre
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
Список треков01. The Verger02. Godforgotten 03. Threshold 04. Lunacy 05. Essence 06. Vessel 07. Death Comes In Waves МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
14.07.2022, Roman P-V
Тотально психоделическая обложка диска, полностью соответствующая его названию («Кислотная река»), казалось бы, предупреждает о возврате Dark Millennium к стилистике их второго полноформатника “Diana Red Peace” (1993), который оказался слишком экспериментальным для того времени и вскоре привел коллектив к распаду. На самом деле, не все так радикально – “Acid River” в целом продолжает линию своего предшественника “Where Oceans Collide” (2018) и вновь предлагает вниманию слушателей закаленный временем дум-дэт в лучших традициях первой половины 90-х, но и без изменений немецкий квинтет не обошелся. В предыдущем диске впечатляла нехарактерная для дум-дэта наших дней лаконичность – все песни (кроме финального инструментала) укладывались в рамки трех-четырех минут. “Acid River”, наоборот, состоит всего из семи треков, каждый из которых идет семь минут! Усложнилась и структура композиций – в них почти не осталось повторяющихся фрагментов. Это позволяет многим критикам называть Dark Millennium прогрессив-дум-дэтом, однако я не стал бы заходить так далеко. Да, развитие композиций на “Acid River” редко удается предсказать заранее, но особых инструментальных наворотов я на диске не обнаружил. Просто музыканты позволяют себе проявлять чуть больше изобретательности, чем принято в жанре, и вместо того, чтобы снова и снова бить в одну точку, постепенно нагнетая атмосферу, атакуют слушателя с разных сторон – то замедляясь почти до остановки, то срываясь в брутальные фрагменты а ля Morbid Angel. Цепляющих моментов такой подход не предусматривает, но и внимательного слушания с полным погружением тоже не требует. Несмотря на очень мрачную лирику, повествующую о проникновении «злой стороны» в нашу жизнь, “Acid River” хочется охарактеризовать как «приятный». Крепкая работа в самых лучших традициях дум-дэта 90-х, и это касается не только воспроизведения ключевых параметров стиля и саунда, но и свободы в выборе вектора развития, утраченной с уходом ранних столпов жанра – кого на покой, а кого в другие музыкальные области. Выжившие фэны первой волны однозначно не останутся разочарованными, но и для нового поколения слушателей в альбоме нет ничего непосильного, особенно если наличие у группы своего лица вы цените больше, чем шлягерность. С учетом того, что “Acid River” – уже третий пост-реформационный полноформатник Dark Millennium, их авантюру с реюнионом однозначно можно признать удавшейся. А ведь еще несколько лет назад я был свято уверен в том, что группа полностью канула в забвение. Почаще бы так ошибаться.
Оценка: 8
02.05.2025, Алексей 'Panzer' Арбузов
В начале 90-х эта немецкая формация засветилась с двумя сильными интересными работами - атмосферным дум-дэтовым “Ashore the Celestial Burden” (1992) и великолепным прог-дэтовым “Diana Read Peace” (1993), но, к сожалению, из-за творческих разногласий распалась прямо на пике карьеры. Затем группу ждал вполне успешный реюнион, в результате которого Dark Millennium выпустили ещё два достойных релиза – ‘Midnight In The Void” (2016) и “Where Oceans Collide” (2018). Новый же альбом у Dark Millennium получился, как минимум, интересным. Сразу же обращает на себя внимание загадочная концепция трек-листа – семь песен по семь минут (с парой-тройкой секунд в плюсе, но это не существенно: идея «7х7» читается чётко). Уж не семь ли смертных грехов обыграли таким образом музыканты?.. Музыкально “Acid River” продолжает следовать стилистическим рамкам пары предыдущих релизов – отстранённый мелодичный дум-дэт, тяготеющий к прогрессиву и имеющий крайней важную для инструментальной основы клавишную подкладку. Правда, сейчас вектор развития ещё больше сместился в экспериментальный сектор, отчего композиции группы всё больше стали напоминать «игру для себя» - некий упорядоченный джем, создаваемый бывшими пациентами психиатрической клиники. Да, жутковато – но завораживает! При погружении в «Кислотную реку» слушателя ожидает всё тот же «голос старого сказочника» - хриплый харш Кристиана Мертенса, время от времени срывающегося на горестный ор, редкие по-настоящему агрессивно-скоростные всплески (“Threshold”, “Essence”), хрупкие, словно весенняя капель, акустические пассажи (“The Verger”, “Vessel”), непредсказуемое развитие событий и всепоглощающая атмосфера болезненности. Троица наиболее впечатливших песен - конвульсивная плясовая “Godgorgotten” с псевдо-индуистским медитативным фрагментом по центру, давящий похоронно-думовым маршем и прогревающий мелодичным летящим пассажем номер “Lunacy” и финальный апофеоз обречённости “Death Comes In Waves” (а вот чистоголосые распевы здесь стали приятным сюрпризом!). Над звуком снова работал один из создателей «Миллениума» гитарист Хилтон Тайссен, конструировавший саунд группы с момента её основания: микширование, мастеринг, продюсирование – всё это его рук и ушей дело. В этот раз звучание стало заметно легче и, если так можно выразиться, тоньше - но сказать, хорошо это или плохо, будет непросто: это просто другая грань Dark Millennium, без оценочных суждений - и так хорошо, и эдак. Добавим к вышесказанному приемлемый хронометраж в 49 минут и неоднозначное психоделическое оформление, и можно приступать к нырянию в кислотный водоём.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |