Описание альбомаГод: 2019
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков1. Enlightened 08:282. Shrine of Holes 04:13 3. Killing Pigeon 04:27 4. Lust and Found 04:06 5. Zombie Thrush 03:14 6. Dogmann 04:52 7. Cause and Defect 05:28 8. Clown within the Mask 04:40 9. Salt the Wound 04:00 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: нет
05.08.2021, Леонид Кравченко
Пока интернет смеялся над фотографией голубей, которые вот-вот запишут лучший хип-хоп альбом года, злые голуби отметились на обложке дебютного альбома Trappist System Trio. Эта группа была образована бывшими участниками метал-команд Vergeltung и Retrial, и играет она вовсе не хип-хоп, а вполне себе прог-рок. Музыканты выбрали для себя формат классического пауэр-трио в духе Rush или King Crimson времен “Red” – и этот формат по-прежнему отлично работает. Причем работает даже лучше, чем всякие прог-оркестры – сосредоточившись на самой сути, без лишних украшательств (хотя гостевые партии Ивана Розмаинского и Леонида Перевалова из Roz Vitalis и Елены Феневой из Sopor в некоторых композициях тоже оказываются очень даже к месту). Trappist System Trio отталкиваются от классики в духе тех же King Crimson и Rush, не звуча при этом как ретро – к тому же, более современные влияния вроде мат-рока им тоже не чужды. Да и «тяжелое» прошлое дает знать: часто саунд становится очень увесистым, балансируя на грани металла – термин «хэви-прог» будет здесь вполне уместен. Вообще, музыканты не ограничивают себя в выразительных средствах, и веселый, почти фанковый проход у них запросто может соседствовать с замогильными «саббатовскими» риффами – а музыка при этом даже не кажется эклектичной, все происходит естественным путем. Материал Trappist System Trio наполнен изобретательными ходами и совсем не скучным солированием, слушать их инструментальные партии – сплошное удовольствие. Но есть еще и вокал – а вот с ним все сложнее. Тут можно упомянуть и режущий слух акцент, и тембр, больше подходящий для традиционного хэви-метала, но главное – вокал в этой музыке кажется попросту лишним. При прослушивании альбома постоянно ловишь себя на мысли, что будь группа инструментальным трио, цены бы ей не было, но как только в дело вступает голос, сразу же начинаются вопросы. Хорошая же новость в том, что чисто инструментальных партий на альбоме все-таки очень много, и в целом команда записала очень достойный дебют. Эта музыка не кажется ни слишком традиционной, ни слишком примоднившейся – далеко не всем прог-рокерам удается нащупать такой баланс, и Trappist System Trio достойны внимания уже из-за этого.
Оценка: 8
18.01.2022, Павел Власов
Прог-метал, особенно современный, не относится к числу жанров, в которых я, как рецензент, чувствую себя уверенно, однако пройти мимо дебютного альбома Trappist System Trio я не смог, хотя бы потому, что слежу за творчеством гитариста/вокалиста Владимира Куликова ещё со времен пауэр-метал-команды Магеллан, которая была довольно известна на петербургской метал-сцене в середине нулевых. Тем не менее, "чужая территория" сделала своё дело - пока я въезжал да раскачивался, мой более подкованный коллега по порталу уже отрецензировал "Arrival". Вряд ли я смогу превзойти Леонида, однако с некоторыми его выводами я не согласен, а потому предложу читателям и своё видение этой работы петербуржцев.
Trappist System Trio стали логичным продолжением предыдущего проекта Владимира Куликова - Retrial, который выпустил очень зацепивший меня альбом и пару EP, но, к сожалению, прекратил свое существование. Собственно, как минимум "Clown within the Mask" - это как раз наследие Retrial. По сравнению с Retrial, в Trappist System Trio стало меньше традиционного металла (пауэр-металлическая составляющая исчезла, кажется, окончательно), а вот прога прибавилось. К счастью, прог этот балансирует между приджазованными пассажами и замысловатыми сумрачными риффами в духе Psychotic Waltz, которых я люто, бешено котирую. Особой "математики", о которой говорил мой коллега, я не заметил, а вот флёр King Crimson действительно присутствует, и это здорово. Радует и отсутствие влияния разнообразных современных жанров с приставкой "пост-" - не то, чтоб я был против их существования, но тут подобные заигрывания прозвучали бы неуместно. А так "Arrival" звучит по-хорошему олдскульно. Это касается и саунда - прозрачного и сухого, без лишних слоёв и вылизанности. С чем я категорически не согласен, так это с постулатом моего коллеги о том, что вокал в музыке Trappist System Trio не нужен. Да, тембр вокалиста, скажем так, на любителя, а кого-то может даже раздражать. Однако только ленивый не пнул Джеймса Лабри в Dream Theater, а вы попробуйте представьте эту группу без него. С Trappist System Trio та же история. Кроме того, если убрать вокал с "Arrival", то альбом лишится значительной части мелодики: "The Enlightened" и "Killing Pigeon" запоминаются именно хитовыми вокальными партиями. А один аккомпанемент, пусть и изысканный, сузит круг слушателей Trappist System Trio до коллег-музыкантов. На "Arrival" нет скучных песен, но однозначный "вин" альбома - это "Dogmann", которая зацепила меня еще на концертах год с лишним назад. Эта композиция немного напоминает "Bad Devil" Девина Таунсенда, правда, "Dogmann" мрачнее. Из недостатков же альбома в целом я, помимо акцента Владимира, отметил бы довольно сумбурную партию бас-кларнета (!) в "Zombie Trush" в исполнении Леонида Перевалова. Получилось похоже на других петербуржцев Arriere Guarden, но у тех вся музыка более причудлива, и такое слушается уместнее. В целом, "Arrival" - отличная взрослая работа матёрых музыкантов (я постоянно упоминаю здесь гитариста/вокалиста, незаслуженно игнорируя басиста и барабанщика, известных в андеграунде по формации Vergeltung). Музыкальность тут не принесена в жертву прогрессивности, поэтому альбом адресован самому широкому кругу слушателей - конечно, при наличии у этих самых слушателей хорошего вкуса. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |