Описание альбомаГод: 2018
Тип: CD Album
Стиль: alternative blues rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: CD-Maximum
|
|
Список треков1. Кобейн2. Железная Дама 3. Жестокий роман 4. Яблочный блюз 5. Игуана 6. Цыганское танго 7. Холод от Луны 8. Лес 9. Блюз Катрин 10. Звонарик 11. Фрау Мюллер МузыкантыОльга Дзусова – вокал, лирика, музыкаВиталий Мосокин – гитара, музыка Игорь Кожин – гитара Дмитрий Лукьянов – гитара, музыка Игорь Тарасов – бас-гитара, музыка Павел Зюзин – клавишные Андрей Кокшаров – барабаны Михаил Шевцов – орган Hammond в «Яблочном Блюзе» и в «Блюзе Катрин» Сергей Маврин – соло в композиции «Цыганское танго» Магарита Пушкина – лирика Информация |
Рецензии сайтаОценка: 9
04.08.2021, Roman P-V
Хромакей, как сообщает нам Википедия, это технология совмещения двух или более изображений в одной композиции. Нечто подобное как раз и проделывают на данном релизе басист Игорь Тарасов и барабанщик Игорь Зюзин – совмещают записи, сделанные в 90-х группой СС-20, «со звучанием классических струнных, духовых и клавишных инструментов» (это уже подсказывает авторский комментарий в буклете диска). Словом, к большому сожалению, это не новая работа СС-20. Шесть песен взяты с дебютного альбома «Секир Башка» (1996), еще две («Холод от луны», «Лес») в более поздних версиях присутствуют на втором диске «Дикарь» (2007), а «Кобейн», «Железная дама» и «Игуана» издаются на физических носителях впервые, но ходили в свое время по Сети.
Не могу сказать, что клавишные аранжировки привнесли в хорошо знакомые композиции нечто существенно иное. Тем более, что оригинальные фонограммы, записанные в студии SNC легендарным звукорежиссером Евгением Трушиным, сами по себе звучат превосходно. Вокал и вовсе остался нетронутым (за исключением песни «Лес», которую Ольга Дзусова перепела заново). Скорее, как мне кажется, смысл диска – представить творчество СС-20 в контексте наших дней, в котором наследие группы смотрится если не выигрышнее, то, по крайней мере, понятнее и доступнее, чем 20 лет назад. Вряд ли имеет смысл долго рассказывать нашим читателем о голосе Ольги Дзусовой. Возможно, вам никогда не попадались уже достаточно многочисленные сольные альбомы певицы, но вы не могли не запомнить ее по участию в записях группы Мастер («По ту сторону сна»), Сергея Маврина («Заклинание») и проекта Династия Посвященных («Вели миру, Велимир»), и пусть это участие всегда было лишь эпизодическим, оно дает достаточное представление о том, что перед нами артистка с мощнейшим голосом и разнообразнейшей техникой пения. После знакомства с теми записями от альбома, где Ольга является ведущей вокалисткой, ждешь как раз демонстрации возможностей ее голоса во всей красе – и именно это и получаешь. Она может звучать как натуральная «блюзменша» («Яблочный блюз»), может привнести в свое пение целый ворох фолковых интонаций откуда-то с севера России («Звонарик»), но столь же легко и свободно она чувствует себя в музыке альтернативного плана («Кобейн»). При этом то, как поет Ольга, напрямую взаимосвязано с тем, что она поет. Большинство текстов на альбоме принадлежит перу Маргариты Пушкиной, и сейчас, после «Нейтрализатора мрачности» и «Детей Савонаролы», мы знаем, насколько разнообразной и порой неожиданной может быть ее поэзия, но в 90-х между тем, что она сочиняла для Арии и Мастера, и песнями СС-20 типа «Жестокий роман» лежала настоящая пропасть – по крайней мере, так это воспринималось с точки зрения человека, слушавшего Арию и Мастер. В то же время, Маргарита Анатольевна на «Хромакей» - это отнюдь не то же самое, что она же в своих собственных проектах. Видимо, во многом это обусловлено тем, что здесь женщина пишет для женщины, причем не для любой женщины, а такой, которая может спеть весь тот ураган, который напридумывали авторы – и технически, и в лексическом плане (строчка «она знала вкус цветов и дерьма» прозвучала бы совершенно дико в устах любой известной мне российской вокалистки, но только не в устах Ольги). Кроме того, многое дает для понимания возможность посмотреть на песни ретроспективно. В середине 90-х финальный трек «Фрау Мюллер», спетый Игорем Тарасовым, показался бы мне не более чем малоуместным стебом, но из книги «Ария Маргариты» мы знаем, что это не стеб, а довольно злая сатира на стереотипное восприятие русских на Западе. В этом, казалось бы, безыскусном тексте присутствует та самая многоплановость, которую так ценят любители стихов Пушкиной. Такие же метаморфозы происходят сейчас и с восприятием музыкальной составляющей альбома. В 90-х для СС-20 просто не нашлось подходящей аудитории: сочетая элементы блюза, альтернативы и фолка, они оказались слишком странными и для блюзменов, и для альтернативщиков, а ценители фолк-рока отсутствовали тогда как класс. Ну а для того, чтобы «навязать» публике Дзусову, подать ее в СМИ как самобытное явление, новую звезду на отечественной рок-сцене, не хватило, как сейчас говорят, «административного ресурса». В наши же дни, когда массовым явлением стали команды типа Rival Sons и Greta Van Fleet, и даже Europe играют смесь блюза с гранжем, исторически не имея ничего общего ни с тем, ни с другим, песни СС-20 оказались удивительно актуальными музыкально. А в смысловом плане они останутся таковыми, видимо, всегда. И пусть Кобейна уже редко встретишь у кого-то на рваной майке, телефонисток сменили «помощницы руководителя» и «операторы колл-центра», а увлечение Брюсом Ли свидетельствует теперь не о тривиальности, а, наоборот, об элитарности вкуса, описанные в песнях СС-20 персонажи и ситуации пронзительно характерны и узнаваемы 20 лет спустя. К тому же, потенциально крылатых «пушкинских» фраз здесь ничуть не меньше, чем у Арии или в «Окситании» («Коня увести, значит спеть гимн свободе»; «Их жизнь катилась как каток, с надрывным свистом / И как паром, тянулась по воде»). Жаль, что сама Ольга по поводу актуальности своих старых песен со мной вряд ли согласится – ее, судя по недавним сольникам, интересуют сейчас совсем другие темы и музыка. Однако я придерживаюсь мнения, что и музыкант, и слушатель должны всегда помнить свое прошлое, поскольку без него и настоящее-то становится зыбким, а о будущем лучше и не думать. Поэтому выпуск таких ретроспективных релизов – чрезвычайно полезное дело, тем более что и оформлен «Хромакей» так, что прямо просится на полку: толстый диджибук с комментариями и архивными и современными фотографиями. Единственный его минус – отсутствие текстов песен: вряд ли эту музыку получится оценить по достоинству в отрыве от них. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |