Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Theatre Of Tragedy
Velvet Darkness They Fear

Описание альбома

Год: 1996
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal
Лейбл иностранный: Massacre
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

1. Velvet Darkness They Fear
2. Fair And 'Guiling Copesmate Death
3. Bring Forth Ye Shadow
4. Seraphic Deviltry
5. And When He Falleth
6. Der Tanz Der Schatten
7. Black As The Devil Painteth
8. On Whom The Moon Doth Shine
9. The Masquerader And Phœnix

Bonus tracks:
10. Der Tanz Der Schatten (Demo)
11. Black As The Devil Painteth (Demo)
12. And When He Falleth (Demo)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
02.08.2021, Roman P-V
«Бархатная тьма, которую они боятся» – совершенно восхитительное название для готик-металлического альбома. А в данном случае оно восхитительно вдвойне, поскольку подчеркивает многие их тех нюансов и противопоставлений, которыми полнится вторая полноформатная работа Theatre Of Tragedy. Хотя с выхода их одноименного дебютника прошел всего год, норвежцы успели за это время основательно вырасти, и “Velvet Darkness They Fear” слушается совсем не как копия предыдущего диска, а скорее как развитие его идей на более высоком уровне. Несомненно, свою роль сыграла и смена продюсера – на место Дэна Свано, любителя хоть и качественного, но в достаточной степени андерграундного звука, пришел Пит Колман, который к тому времени успел посотрудничать с Paradise Lost, в том числе на их классических альбомах “Icon” (1993) и “Draconian Times” (1995). Если вы слышали, какой саунд он выстроил англичанам, то заранее можете догадаться, что и «театралы» под его руководством зазвучали строже, в чем-то лощенее и отполированнее ("бархатнее", можно сказать), но без утраты той мрачной атмосферы ("тьмы"), которой был пропитан их дебютник.
Атмосфера эта стала, пожалуй, даже мрачнее – до такой степени, что зарубежные рецензенты применяют к альбому эпитеты “evil” и “brutal”. Речь, конечно, идет не о звуковом экстремизме, поскольку сладких мелодий на “Velvet Darkness” огромное количество, а об эмоциональной составляющей, которая в полной мере соответствует названию группы. Рэймонд Рохони и Лив Кристин выступают здесь не столько вокалистами, сколько артистами, которые на протяжении большинства песен ведут друг с другом диалоги – вроде бы, о любви, но на самом деле, преимущественно о смерти. Разобраться в текстах детально будет довольно сложно, поскольку написаны они, как и в прошлый раз, на ранненовоанглийском языке, но это лишь усиливает параллели с трагедиями Шекспира, где, как известно, именно любовь, смерть и их переплетения являются главными темами. При этом английским дело на “Velvet Darkness…” не ограничилось – песня “Der Tanz der Schatten” от начала и до конца спета на языке Ницше и Гете. Любопытно, что редакторами этого текста выступили не только звукорежиссер Гехард Магин, но и лидер Lacrimosa Тило Вольфф, творчеством которого, как вы узнаете из статьи в буклете, очень увлекались в то время идеологи Theatre Of Tragedy. Как видите, «смычка» металла и готики в середине 90-х шла полным ходом.
Но не только тексты стали для Theatre Of Tragedy полем экспериментов. Расширился и спектр применяемых ими музыкальных приемов. На первом альбоме, при всей его революционности, разнообразия не так много – песни там больше похожи на череду опытов в реализации удачно открытого творческого метода (дум-дэт с солирующими клавишными и связкой из мужского гроулинга и женского сопрано). Теперь же участники группы, напротив, проверяют, насколько далеко можно от этого метода отойти, чтобы он, однако, не перестал быть главной фишкой «театралов». Так, Рэймонд стал активно чередовать гроулинг с чистым вокалом, наряду с традиционными дум-дэтововыми ритмами появились более скоростные номера (“Der Tanz der Schatten”, “Black As The Devil Painteth”), «пианинные» клавишные тембры частенько уступают место более атмосферным звукам, а в нескольких местах очень удачно применены сэмплы, наиболее продолжительный и яркий из которых – диалог Винсента Прайса и Джейн Эшер из классического ужастика «Маска красной смерти» в “And When He Falleth”. Теперь уже не скажешь, что Theatre Of Tragedy недостает хитовости - свой "хук", намертво застревающий в памяти, есть в большинстве композиций альбома.
Довершает впечатление от "Velvet Darkness They Fear" обложка, опять-таки, воплощающая в себе всю суть и жанра, и данного конкретного произведения. Бархатное покрывало, два перекрещенных цветка, роскошные женские формы и тьма за спинкой кровати, в которую свешивается голова модели – неудивительно, что после выхода “Velvet Darkness They Fear” Theatre Of Tragedy, не переставая быть первопроходцами и революционерами дэт-дума, стали иконами готик-метала. Это колоссально важный для жанра альбом, по влиятельности стоящий на одном уровне с “Inferno” Lacrimosa. И пусть в нем, в отличие от дебютника, нет революционных авторских «придумок», именно здесь норвежцы объединили свои собственные находки и витавшие в воздухе в середине 90-х идеи в готовый успешный формат, который после них кинулись разрабатывать сотни других групп. Самим Theatre Of Tragedy он, правда, стал тесен сразу же после формирования, но это уже совсем другая история.
Интересно, что у норвежцев вполне мог быть и альтернативный путь развития, некоторое представление о котором можно составить по демо-записям, включенным в переиздание 2013 года (именно оно сейчас выходит на российском рынке). Это куда более сырые версии трех ключевых песен с альбома, в которых практически не чувствуется "бархата", зато присутствует куда больше драйва. Сомневаюсь, что в таком "разбалансированном" формате Theatre Of Tragedy смогли бы апеллировать к готической аудитории, но у него безусловно есть свой шарм, и пойди норвежцы по этой дорожке, они вполне могли бы заменить на метал-сцене слишком уж увлекшихся "депешмодовщиной" Paradise Lost. А вот что было бы дальше, зная любовь "театралов" к радикальным переменам на каждом альбоме, страшно даже подумать.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker