Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Opeth
Sorceress

Описание альбома

Год: 2016
Тип: CD Album
Стиль: progressive rock
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

CD1
1. Persephone
2. Sorceress
3. The Wilde Flowers
4. Will o the Wisp
5. Chrysalis
6. Sorceress 2
7. The Seventh Sojourn
8. Strange Brew
9. A Fleeting Glance
10. Era
11. Persephone (Slight Return)

CD2
1. The Ward
2. Spring MCMLXXIV
3. Cusp Of Eternity (live)
4. The Drapery Falls (live)
5. Voice Of Treason (live)

Музыканты

Mikael Åkerfeldt – Guitars, Vocals
Martín Méndez – Bass
Martin Axenrot – Drums, Percussion
Fredrik Åkesson - Guitars
Joakim Svalberg - Keyboards, Hammond organ (C3), Mellotron, Fender Rhodes 88, Harpsichord, Grand piano, Moog synthesizer, Percussion, Backing Vocals

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
30.07.2021, Dee Kay
«И Opeth, сын ошибок трудных, и Миша, парадоксов друг»
из народной прогрессив-роковой мудрости

Opeth относятся к той категории групп, чьи альбомы публика ни разу не встречала единодушно. Есть у меня также подозрение, что нет на планете Земля ни одного любителя как экстремального метала, так и прог-рока, которому бы по-честному нравились все до единой работы шведов. Скажу за себя: мне категорически не близок их ранний, «экстремальный» период. Поздние альбомы тоже далеко не все сразу брали за душу. К некоторым из них понимание пришло спустя немалое время после выхода. Как, например, случилось с предыдущим полноформатником “Pale Communion”: величие этой работы пришло после прослушивания пластинки, о которой пойдёт речь ниже. Едва “Sorceress” прорвался в сеть, а позднее и вышел на CD, как начались традиционные дебаты. Одни слушатели его боготворят, другие – кто сдержанно, а кто – яростно, критикуют. Вторые упрекают Микаэля Окерфельта в том, что он (якобы) начал повторяться. Альбом, мол, похож на предшественника. Насчёт почерка соглашусь, а вот самоплагиата, как ни силился расслышать, не обнаружил. На этом фоне у меня возникали два риторических вопроса, второй из которых вытекает из первого. 1 – имеет ли группа, которой пошло третье десятилетие от роду, право на свой стиль, который она долгое время оттачивала, выдавая один за другим непохожие альбомы? 2- неужели после всего этого Opeth не имеют права наконец походить на самих себя?
Масштабности “Sorceress”, как и “Pale Communion”, придают струнные. Аранжировки для них написал известный продюсер Уилл Малоун, работавший с массой артистов: от Black Sabbath и Iron Maiden до Depeche Mode и Massive Attack. Уважать и слушать их – вопрос на вкус и цвет, но такие имена не знать невозможно. Для справки: эту же работу на “Pale Communion”, на выходе – не менее впечатляющую, проделал Дэйв Стюарт. Здесь стоит сказать, что это не один из главных участников Eurythmics. 66-летний дирижёр и продюсер принимал участие в работе над альбомами таких именитых современных проговых корифеев как Anathema, Porcupine Tree, Magenta и Storm Corrosion. А в 70-е был одним из видных участников кентерберийской сцены, играя на клавишных в группах Egg, Khan, Hetfield And The North и National Health. В компании с басистом Джеффом Берлином и гитаристом Аланом Холдсуортом входил в состав сольного проекта барабанщика Yes и King Crimson Билла Бруфорда. Но опять мысль по параллельным древам уходит от главного – альбома “Sorceress”. Попробую приличия ради сказать о нём что-то вразумительное. Получится или нет – время покажет. Хочется, чтобы рецензия прошла проверку временем. Как и альбом, на который она пишется.
Отчасти повторюсь: это второй диск, который «зашёл» и «доставил» автору этих строк с первого прослушивания. Ещё одним творением Opeth, принятым столь же безоговорочно, был “Heritage”. Начинается и заканчивается “Sorceress” одной и той же темой – “Persephone”. Неторопливая и вкрадчивая, как и подобает акустической пьесе, она обрамляет увлекательное путешествие с того места, где заканчивается “Heritage”. Однако в следующем за ним заглавном треке мы получаем развитие идей “Pale Communion”. В этой композиции и ряде последующих можно даже услышать цитирование альбома-предшественника, что некоторые и приняли за плагиат. Им хочется порекомендовать послушать два альбома – “Crimson” и “Crimson II” «опетовских» земляков Edge Of Sanity. Но вернёмся к нашему альбому. Исполненная восточного колорита “The Wilde Flowers” как бы вытекает из “Sorceress”, не нарушая прог-рокового строя, но в то же время делает реверанс и в сторону world music, а в финале, после атмосферно-лирического отступления, и вовсе пускается в тяжкие риффы. Следующая за ней “Will o the Wisp” одновременно вызывает ассоциации с Jethro Tull и Camel, но никоим образом их не копирует. На этом позвольте остановиться. Тем, кто дослушает пластинку до сего момента, альбом сам явит свои сильные стороны. Допускаю, что не всем с первого раза. Как не с первого же раза откроется факт его экстремальности. Да, “Sorceress” звучит не столь свирепо, как творения даже мелодичных дэт-металлистов, но тем не менее – в его многослойности кроется немало отсылок к самым брутальным представителям жанра. Ну и, конечно, к ряду более ранних работ самих Opeth. Правда, этого при поверхностном прослушивании можно и не уловить.
Таким образом, любое творение команда Микаэля Окерфельта отправляет слушателя в путешествие по своим мирам. В этом и есть (вряд ли осознаваемая самими музыкантами) гениальность. За дружбу с парадоксами Opeth можно простить то, что они смотрятся на сцене, как ВИА из провинциального советского дома культуры. Люди, попадавшие на концерты группы в недавние времена, говорят, что живьём она хоть и играет убедительно и круто, но выглядит на сцене безОбразно (никоим образом не безобрАзно!). Со времён DVD “Roundhouse Tapes” 2005 года, под который может заснуть даже накануне просмотра прекрасно выспавшийся зритель, визуально мало что поменялось. Двухдисковое издание, выпущенное в России по лицензии лейблом Soyuz Music, содержит три концертных трека на бонусном CD. К счастью, их не сопровождает движущаяся картинка. А вот звучат они, записанные в Амфитеатре болгарского города Пловдив при участии местных оркестра государственного театра Оперы и хора «Родна песен», по-настоящему впечатляюще. Резюмирую: достойная работа и прекрасное издание.
А завершить эту рецензию хотелось бы ещё одним субъективным наблюдением, открывшим ещё один парадокс, касаемый как сходства, так и отличия двух похожих, но при этом совершенно разных артистов. Да не сочтут читатели сравнение провокационно-наглым. Своей эволюцией Микаэль Окерфельт как фронтмен, композитор и художник напомнил Фрэнка Заппу. С одним существенным отличием. Предшественник, в отличие от потомка, делал с серьёзной миной раздолбайскую музыку, а серьёзную - с глумливым выражением на лице. Даже если оного и не было видно, это самое выражение читалось в мессидже самих творений. Opeth же – рыцари печального образа наоборот: то, что они делают, у слушателей не вызовет не только смех, но даже намёка на улыбку. Не верите? Сходите на концерт или посмотрите вышеупомянутый DVD 2005 года.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker