Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Nine Inch Nails
The Fragile

Описание альбома

Год: 1999
Тип: CD Album
Стиль: industrial
Лейбл иностранный: Interscope
Лейбл роcсийский:

Список треков

CD1:
1. Somewhat Damaged (4:31)
2. The Day the World Went Away (4:33)
3. The Frail (1:54)
4. The Wretched (5:25)
5. We’re in This Together (7:16)
6. The Fragile (4:35)
7. Just Like You Imagined (3:49)
8. Even Deeper (5:48)
9. Pilgrimage (3:31)
10. No, You Don’t (3:35)
11. La Mer (4:37)
12. The Great Below (5:17)

CD2:
1. The Way Out Is Through (4:17)
2. Into the Void (4:49)
3. Where Is Everybody? (5:40)
4. The Mark Has Been Made (5:15)
5. Please (3:30)
6. Starfuckers, Inc. (5:00)
7. Complication (2:30)
8. I’m Looking Forward to Joining You, Finally (4:13)
9. The Big Come Down (4:12)
10. Underneath It All (2:46)
11. Ripe (with Decay) (6:34)

Музыканты

Информация

Produced by Trent Reznor and Alan Moulder
Engineered and mixed by Alan Moulder
Recorded and mixed at Nothing Studios, New Orleans
Programmed by Keith Hillebrandt, Charlie Clouser and Trent Reznor with Paul Decarli, Steve Duda and Clinton Bradley
Second engineering by Brian Pollack
Additional engineering by Leo Herrera and Dave “Rave” Ogilvie
Supplemental drum recording by Steve Albini at Electrical Audio
Additional sound design by Keith Hillebrandt, Charlie Clouser and Steve Duda
Mastered at Precision Mastering by Tom Baker

Рецензии сайта

Оценка: 9
29.07.2021, Damien
Впервые услышав “The Fragile” 16 лет назад, я уже тогда понял, что это не просто очередной релиз Nine Inch Nails, ставших к тому времени одной из наиболее известных и почитаемых групп на ниве индастриала и альтернативного рока. После долгих пяти лет молчания, прошедших с выхода гиперагрессивного “The Downward Spiral” и частично посвященных гастролям, продюсированию и участию в ряде сторонних проектов, но по большей части – неспешной, предельно вдумчивой работе над новым альбомом в собственной полностью оборудованной студии в Новом Орлеане в сотрудничестве с известным продюсером и звукоинженером Аланом Молдером, Трент Резнор явил миру нечто такое, что с трудом поддается однозначной музыкальной классификации, но по степени продуманности и глубине подачи превосходит всё, что группа выпустила ранее. Нет, лидер NIN не перестал быть неуживчивым, депрессивным и мизантропичным гуру-затворником – просто сочиняемая и исполняемая им музыка определенно вышла на более высокий эстетический и интеллектуальный уровень, а ее создатель, больше не стремясь порвать аудиторию в клочья, что называется, с первых же выстрелов, в большинстве случаев стал выбирать для музыкальной визуализации собственного мрачного видения мира более окольные и замысловатые пути – своего рода неспешные лабиринты постижения, успешное прохождение которых окупается сторицей. Мне почему-то кажется, что м-р Резнор, к тому времени практически вплотную подошедший к 35-летнему рубежу, наконец-то осознал, что жизненная позиция по-настоящему взрослого человека, пусть и густо замешанная на негативизме и нонконформизме, не обязательно должна выражаться в бесконечном эпатировании слушателей откровенно декадентским нигилизмом и обилием ненормативной лексики, что бренность и быстротечность человеческой жизни рано или поздно подталкивают мыслящего индивидуума к обретению хотя бы минимальной гармонии с окружающим миром. Вместе с тем это без малого двухчасовое концептуальное музыкальное полотно, лейтмотивом которого является хрупкость мироздания, никоим образом не станет для тех, кто только начинает с ним знакомиться, вхождением в некую просветленно-благостную нирвану – отнюдь. Слушателя, как и прежде (хотя и в заметно меньших объемах), ожидают сметающие «стены звука», местами буквально озверелый, намеренно перегруженный синтезаторно-гитарный саунд и иногда просто зашкаливающее количество гнева, ненависти, отчаяния, страха, боли и безысходности в текстах. Главное отличие в другом – в зримо присутствующем в отдельных композициях альбома чувстве надежды на избавление от мрака, который всё же не вечен, в рождающемся при прослушивании ощущении того, что человек при всей своей хрупкости и ранимости всё же способен постоять за себя, если сам того желает.
Альбом довольно разнороден по содержанию, но при этом чрезвычайно плотен и монолитен для восприятия, и, что характерно для по-настоящему захватывающих работ, определиться с предпочтениями здесь не так-то просто. Известно, что в конечный вариант вошло только самое лучшее, самое отборное из записанного в ходе длительных студийных сессий, и даже уже вошедшее не раз переосмысливалось и перерабатывалось. В одном из тогдашних интервью, опубликованном в российском рок-издании Metal City, Резнор описал этот процесс и его итог следующим образом: «Каждый раз, когда мы собираемся вместе, чтобы поработать над песней, у нас появляется столько разных идей, что совместить их невозможно. Мы угробили бесконечно много времени на то, чтобы рассортировать наши мысли, поразмыслить над тем, где начало, а где конец той или иной песни, или, может быть, из одного фрагмента можно получить совершенно другую идею. Но в один прекрасный момент, когда ты столь долго над всем работал, ты собираешься и начинаешь заботиться о том, чтобы всё это было не двухчасовым самокопанием, а воспринималось бы как единое целое. Естественно, “The Fragile” не стала простой пластинкой, но она и не могла стать таковой. Более того, в этом ее большой плюс. И именно этим я горжусь. Я желаю, чтобы люди предприняли это путешествие. Просто потому, что это плодотворно». От себя добавлю, что целостность материала поистине феноменальна и композиции, многие из которых плавно переходят одна в другую (а есть и такие, в которых узнаваемо присутствуют какие-то элементы других, включая одну не вошедшую в CD-издание), при всей стилистической несхожести с творчеством Pink Floyd временами каким-то труднопостижимым образом навевают ассоциации с “The Wall”.
Однако при всей упомянутой спаянной целостности трек-листа бесспорные «бриллианты», ярко выделяющиеся даже на общем практически безупречном фоне, здесь, конечно же, есть. Четыре из таковых следуют один за другим. В “The Day the World Went Away” стопроцентно соответствующее названию грозно-апокалиптическое гитарное вступление, от которого по коже бегут мурашки, внезапно сменяется спокойной мелодией с обреченно-расслабленным вокалом, но потом всё возвращается на круги своя, а заканчивается композиция небольшой, но предельно уместной вариацией основной мелодической линии. Инструментал “The Frail”, представляющий собой красивейшую, буквально умиротворяющую мелодию, сыгранную на фортепиано, вдруг переходит в среднетемповый качевый номер “The Wretched”, где исключительно успешно работает формула, апробированная еще на блистательном дебютнике “Pretty Hate Machine”: условно спокойные куплеты + яростный хитовый припев. Общепризнанно ставшая центральным хитом альбома песня “We’re in This Together”, на которую был снят замечательный черно-белый видеоклип, долго не выходивший из ротации на MTV, восхищает филигранностью как мелодико-исполнительского решения, так и многочисленных аранжировочных и звукорежиссерских приемов (в частности, барабаны местами настолько выдвинуты на передний план, что их звучание пронизывает, что называется, до самого нутра). Но лично для меня абсолютным фаворитом является инструментальный трек “Just Like You Imagined” – как мне представляется, искуснейше воплощенная музыкальными средствами картина наблюдаемого человечеством Армагеддона (название «Именно так, как вы себе представляли» в данном контексте уместно донельзя). На втором диске отдельного упоминания достойны как минимум три композиции: “Into the Void”, обманчиво безмятежное начало которой перерастает в тревожно-наступательное продолжение с маршевой ритмикой (один из тех номеров, где отголоски вышеупомянутой пинкфлойдовской рок-оперы слышны особенно отчетливо), великолепный «атмосферный» инструментал “The Mark Has Been Made”, мрачно-инфернальная грация которого буквально завораживает и еще долго не отпускает после прослушивания, и «квазиинструментал» “Complication”, где бессловесный вокал «зашит» в сэмпл, а «стержневая» залихватская партия гитары невольно вызывает в памяти лучшие опусы перманентно укуренных, но оттого не менее притягательных Monster Magnet.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker