Описание альбомаГод: 1995
Тип: CD Album
Стиль: melodic death metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast / Century Media
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. Moonshield2. The Jester’s Dance 3. Artifacts of the Black Rain 4. Graveland 5. Lord Hypnos 6. Dead Eternity 7. The Jester Race 8. December Flower 9. Wayfaerer 10. Dead God in Me Bonus tracks from "Black-Ash Inheritance" EP (1997) 11. Goliaths Disarm Their Davids 12. Gyroscope 13. Acoustic Medley (instrumental) 14. Behind Space (live) 2014 reissue bonus tracks: 15. Moonshield (live) 16. Artifacts of the Black Rain (live) 17. Moonshield (C64 Karaoke Version) МузыкантыAnders Fridén – VocalsGlenn Ljungström – Lead Guitars Johan Larsson – Bass, Backing Vocals Jesper Strömblad – Lead Guitars, Keyboards Björn Gelotte – Drums, Lead Guitars Информация |
Рецензии сайтаОценка: 10
29.07.2021, Roman P-V
Шведская пятерка под предводительством Андерса Фридена вот уже лет 15 является легкой мишенью для критики, и камешек в ее огород за это время не кинул только ленивый. Однако и у них на заре карьеры были альбомы, важность которых для всего мелодик-дэта, если не для всей метал-сцены 90-х, практически бесспорна. “The Jester Race” – это все равно что “The Number Of The Beast” для хэви-метала или “Reign In Blood” для трэша: можно любить у соответствующих групп другие альбомы или вообще предпочитать в соответствующем жанре других артистов, но не признавать их ценность и влияние, которое они оказали и продолжают оказывать по сей день, будет несколько самонадеянно, если говорить очень мягко.
Развитие In Flames от дебютника “Lunar Strain” (1994) к вышедшему двумя годами позднее “The Jester Race” шло по двум направлениям. С одной стороны, проект Йеспера Стромблада обрел постоянный состав, и в нем появились люди, стоящие у руля группы и по сей день – фронтмен Андерс Фриден, в то время смачно рычавший, а впоследствии освоивший с разной степенью успеха еще несколько техник, и барабанщик, гитарист и композитор Бьерн Гелотте, вскоре ставший основным соавтором Стромблада. Сам Стромблад тем временем переключился с барабанов на гитару, получив возможность в полной мере раскрыться как соло-гитарист и не преминув ей воспользоваться. Повторюсь, речь идет не просто о перестановках в составе, а о приходе в группу ярких личностей, которые на протяжении многих лет неразрывно ассоциируются у публики с ее образом. С другой стороны, продукт синтеза дэта и хэви-метала, впервые полученный на “Lunar Strain”, содержал слишком много примесей и нуждался в дальнейшей перегонке. Которая и была осуществлена на “The Jester Race”: бесследно исчезли женский вокал и фолковые ходы, значительно сократился удельный вес акустических гитар, и получился мелодик-дэт в его чистом, я бы даже сказал, концентрированном виде. Именно на втором альбоме In Flames жанр сформировался окончательно, именно с этого момента он перестал быть любопытным гибридом и превратился в новый тренд, уже через пару лет захлестнувший мировую металлическую сцену. И практически любой ее представитель, не черпавший идеи у Dark Tranquillity, черпал их у In Flames. Впрочем, одного только новаторства было бы мало для того глобального успеха, который выпал на долю “The Jester Race”. Чтобы ваши первопроходческие разработки дошли до ушей широких масс, нужно уметь воплощать их в запоминающиеся песни, столь же революционные, сколь и доступные. In Flames справились с этой задачей просто блестяще: вступительный блок из атмосферной полу-акустической “Moonshield”, служащего ей эпилогом инструментала “The Jesters Dance” и боевика “Artifacts Of The Black Rain” со сногсшибательным риффом и не менее ярким соло служит лучшим тому подтверждением. Многие другие артисты решили бы, что на этом достаточно, и можно почивать на лаврах, однако для In Flames этот вступительный триумвират служит лишь разминкой, за которой идут сокрушительные “Graveland” и “Lord Hypnos”, заглавная “The Jester Race” с просто неотразимым припевом, фантастическое соло в “December Flower”, мега-мелодичная кода в инструментале “Wayfarer” и финальная “Dead God In Me”, повторяющая и закрепляющая лучшие наработки альбома. Внимательные читатели заметят, что я не упомянул трек “Dead Eternity”, и действительно, музыкальных откровений он не содержит, зато запоминается гостевым участием Оскара Дроньяка из Hammerfall в достаточно редкой роли чтеца разговорных фрагментов. Убойная сила альбома такова, что даже спустя 19 лет его можно слушать на регулярной основе и раз за разом находить буквально в каждой песне все новые «вкусности». Во всех переизданиях, начиная с 2002 года, 10 песен “The Jester Race” дополняются четырьмя треками с мини-альбома “Black-Ash Inheritance” (1997). Формально они относятся к следующему альбому “Whoracle” (даже в гитарном звуке слышны отличия), но поскольку сам материал EP крайне разношерстный, «пристегивать» его можно к любому диску In Flames 90-х. ‘Goliaphs Disarm Their Davids” – довольно типичный для группы боевик, запоминающийся благодаря отличной гитарной мелодии. Среднетемповый ‘Gyroscope” с фолковой атмосферой, напротив, совершенно для шведов непривычен и напоминает скорее Amorphis 1994 года. “Acoustic Medley” - еще один неожиданный для столь экстремальной группы номер: акустическое переложение фрагментов трех хитов с “The Jester Race” и “Whoracle”, давшее начало целой серии подобных экспериментов. Наконец, “Behind Space” – концертная версия главного боевика с первого альбома, отличающаяся от оригинала отсутствием интро и вокалом Фридена. Не скажу, что без этого EP картина мира настоящего поклонника In Flames будет неполна, но в качестве бонуса иметь его очень приятно. Переиздание 2014/2015 годов «приросло» еще на три бонуса – концертные версии “Moonshield” и “Artifacts Of The Black Rain” и инструментальную электронную обработку “Moonshield”, сыгранную в стиле саундтрека для «Тетриса». Версия, на мой взгляд, превосходная, но она уже издавалась на сингле “Trigger”, а концертные треки – на CD/DVD “Used & Abused”, причем оба эти релиза вышли уже в начале нулевых, и смысл их включения в “The Jester Race” не очевиден. Неужели у группы не осталось больше никаких «артефактов» 1995-1997 года? Или просто никто не заморачивался их поиском? Словом, переиздание можно было бы «подтянуть», чтобы оно было интересно не только молодежи, но и настоящим фанатам и коллекционерам. Однако сам факт его выхода похвален: “The Jester Race” по праву считается классическим альбомом, а классика должна быть в магазинах всегда. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |