Описание альбомаГод: 2006
Тип: CD Album
Стиль: pagan black metal
Лейбл иностранный: Svarga Music
Лейбл роcсийский: Oskorei Music
|
|
Список треков1. На Грани Миров (Пролог)2. Воронограй 3. В Шёпоте Листьев Иль В Грома Раскатах… 4. Эпоха Водолея 5. Мне Поведали Зори… 6. Эхо Забытых Сражений 7. На Грани Миров (Эпилог) 8. Tomhet (Burzum cover) (bonus track) МузыкантыВладислав "Munruthel" Редькин - музыка, тексты, ударные, клавишные, аранжировкиIstukan - гитара, бас Ann - флейта Wortherax - соло- и акустическая гитара Vel - хоры Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
25.07.2021, Roman P-V
Сольная дискография экс-барабанщика Nokturnal Mortum Владислава «Мунрутеля» Редькина насчитывает к настоящему моменту целых шесть релизов. Однако ассоциации со скандальными первопроходцами украинского блэка вызывает лишь один из них – рассматриваемая нами «Эпоха Водолея». Если для описания остальных работ Владислава удобнее всего использовать термин «эмбиент» (или фолк-эмбиент, если хотите), то данный диск представляет собой полноценный пэган-блэк в лучших украинских традициях – мощный, эпический и непримиримый. Впрочем, даже здесь блэком Мунрутель не ограничивается: несмотря на наличие на альбоме бласт-битовых фрагментов, вызывающих ассоциации с легендарным “Goat Horns”, куда большую роль на нем играют эпические элементы – настолько большую, что впору проводить параллели с Bal Sagoth. К тому же, увлечение Владислава эмбиентом никуда не делось – по сути, эмбиент присутствует здесь постоянно, просто поверх него еще наложены гитары, барабаны и вокал. Разнообразие и насыщенность событиями – одни из главных сильных сторон «Эпохи Водолея», но не стоит сбрасывать со счетов и другой фактор успеха – наличие большого количества мелодий, которыми изобилует практически каждый представленный на альбоме трек. Возможно, по этому описанию можно сделать вывод, что Munruthel на «Эпохе Водолея» предлагают нам своего рода «блэк-метал-лайт», однако это совершенно не так. Агрессии и ненависти на нем тоже хватает – обратите внимание на мощь и сокрушительность партий гитар и барабанов, злобный, но очень разборчивый скриминг и тексты песен, предвещающие скорый конец «эры христова обмана» и возрождение «Пламени Истины Славянской».
Почему же при всех своих достоинствах «Эпоха Водолея» так и не получила широкого распространения? С одной стороны, сыграли свою роль неблагоприятные обстоятельства – лейбл Oskorei Music упокоился с миром вскоре после выхода альбома, а Владислав на три года отошел от музыки и посвятил это время решению личных проблем. Но и сам по себе альбом не лишен недостатков, которые существенно ограничивают его потенциальную аудиторию. Во-первых, «хромает» качество саунда. Для адекватной передачи всех нюансов столь эпической музыки он просто обязан быть не только мощным, но и чистым, а Munruthel на данной работе звучат несколько кашеобразно, да еще и с перегрузкой, с «зашкалом», как говорили в те времена, когда кассеты размножались в домашних условиях посредством переписывания, и когда кто-нибудь по недосмотру или неопытности выставлял слишком высокий уровень записи. А во-вторых, выражая свое отношение к христианству, Владислав использует весьма радикальные лексические обороты, сродни тем, из-за которых Nokturnal Mortum в свое время с треском вылетели с лейбла Nuclear Blast. Безусловно, у каждого человека есть право на выражение своих чувств, но существуют такие темы, при лобовой атаке на которые аудитория даже не только воспринимающих, а просто готовых слушать ваше послание будет сокращаться пропорционально силе этой атаки. Тем не менее, «Эпоха Водолея» определенно достойна занять в пантеоне культовых релизов украинской блэковой сцены более важное место, чем ей сейчас отводится. Поэтому очень приятно, что в преддверии выхода новой металлической работы Munruthel лейблы Garkarika и Svarga Music дали этому альбому второй шанс, снабдив новым оформлением и бонусным кавером на “Tomhet” Burzum. Пожалуй, из всех 30 альбомов, в записи которых принимал участие Владислав, именно здесь он проявил себя наиболее многогранно – написал всю музыку и тексты, сыграл все партии барабанов и клавишных, спел скримингом. Кроме того, на соло-гитаре здесь играет Вортеракс, также отнюдь не последний человек в истории «альма матер» Мунрутеля. Однако потенциальная аудитория релиза отнюдь не ограничивается любителями ранних Nokturnal Mortum – он хорош сам по себе и (пусть даже с учетом изложенных выше оговорок) заслуживает самого пристального внимания интересующихся мелодичной экстремальной музыкой из Восточной Европы. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |