![]() |
Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Metalism
|
Список треков01. AIRSTORM - Извержение02. Д.И.В.А. - Демон страсти 03. ПОЛИКЛИНИКА - Жертвоприношение 04. SPHINX - Ночной кошмар 05. AELLA - Шаг на эшафот 06. EUTHANASIA - Гегемон 07. СТРАМОСЛЯБЫ - Изгоните беса 08. АЛЕКСЕЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ - Взять живым 09. АЛЬФА-СТРЕКОЗЫ - Пир во время чумы 10. ВОЛЧЬЯ СОТНЯ - Повелительница тьмы 11. CRYPTOX - Пламя гнева 12. HMR - Вперед в преисподнюю! МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: нет
25.07.2021, Roman P-V
Данный релиз вызывает массу вопросов. И самый главный – зачем? Понятно, когда молодые группы переигрывают песни каких-нибудь классиков, так можно и в лучах славы великих немного погреться, и свое мастерство интерпретаторов показать. Но питерскую группу Скорая Помощь к числу великих причислить трудно – пусть на ее счету три отличных альбома, выпущенных в конце 80-х и начале 90-х, говорить о каком-либо ее влиянии на тяжелую сцену или о популярности в масштабах страны было бы необоснованных преувеличением. Также понятно, когда состоявшиеся музыканты отдают дань уважения подзабытым кумирам юности, которые в свое время повлияли на их становление. Но и это не тот случай – самыми известными участниками данного трибьюта являются Д.И.В.А., HMR и Альфа-Стрекозы, и даже из них никто не претендует на звездность, а об остальных вы, скорее всего, даже не слышали. Получается, что весь проект, по большому счету, это причуда его создателя Кирилла Евсеева, востребованного художника-оформителя и лидера проекта Алексеевская Площадь (разумеется, тоже здесь представленного). Впрочем, а почему бы и нет? Пусть этот трибьют не принесет своему создателю денег и славы, он вполне может принести нам с вами удовольствие от прослушивания.
Да-да, несмотря на андерграундность исполнителей и первоисточников, релиз получился весьма занимательным. Начнем с того, что на него не попало ни одной откровенно слабой версии – все представленные треки как минимум не вызывают отторжения. Второй любопытный момент – в каком широком круге стилей можно аранжировать песни группы, всегда игравшей традиционный «восьмидесятнический» хэви-метал. Участники трибьюта переделали их и в симфо-готик-метал с женским вокалом (таков трек «Ночной кошмар» в исполнении группы Sphinx), и в индастриал («Пир во время чумы» от Альфа-Стрекоз), и в экстремально cкоростной трэш (HMR с песней «Вперед, в преисподнюю!»). Интересны и версии с ведущим женским вокалом (Д.И.В.А., Aella), и ничуть не растерявшая свою величественность баллада «Повелительница тьмы» от Волчей Сотни, и стебная «Изгоните беса» от Страмослябов. Но лучше всего удалось «Жертвоприношение» в исполнении группы Поликлиника (которая сама по себе является трибьютным проектом, посвященным московскому культу Клиника примерно той же эпохи) – казалось бы, ничего особенного с песней ребята не делали, просто чуть ускорили и утяжелили, но в результате получился просто роскошнейший боевик. Несмотря на всю интересность представленного материала, диск существенно портят два момента – субъективный и объективный. Первый заключается в практически полном отсутствии материала с третьего номерного альбома Скорой Помощи «Реаниматор» (единственное исключение – далеко не самый выдающийся трек «Гегемон»). Многие возразят, что Скорая Помощь без вокалиста Алексея Полякова – это «уже не та» Скорая Помощь, но лично для меня памятник творческому наследию этих питерцев никак нельзя назвать полным без таких песен как «Про шофера Колю, бывшего пионера» и «Мой сосед». А второй связан с качеством записи, которое, мягко выражаясь, хромает у большинства участников трибьюта. Смешно сказать – мой старенький винил “Hellraiser”, записанный и выпущенный в 1992 году, звучит чище и сочнее, что две трети представленных здесь треков. Порой качество совсем криминальное – трек владивостокской группы Euthanasia можно назвать разве что средней руки демо-записью. И это является дополнительным ограничивающим фактором для релиза, аудитория которого и без того ограничена. Неужели нынешнее поколение музыкантов считает, что атмосферу советского металла невозможно воссоздать без «совкового» саунда? Или слишком много сил было вложено в аранжировку, а на нормальную запись уже не хватило? Вопросы, вопросы… Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |