Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Olive Mess
Gramercy

Описание альбома

Год: 2002
Тип: CD Album
Стиль: avant prog rock
Лейбл иностранный: Soleil Zeuhl
Лейбл роcсийский:

Список треков

1. Gramercy (14:32)
2. Degeneratus Vulgaris (11:27)
3. Stefan, The Shepard Boy (21:30)
4. 1572 (Part II) (5:31)
5. The Holly and Ivy Girl (10:21)

Музыканты

Ilze Paegle - soprano
Lilia Voronova - keyboards
Denis Arsenin - bass
Edgar Kempish - drums, percussion
Alexey Syomin - guitars
Sergey Syomin - archlute, baroque guitar

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
20.07.2021, felonafan
“Gramercy” – первый официальный студийный альбом латвийской группы, исполняющей музыку, стиль которой можно очень приблизительно обозначить как “medieval avantprog”. Несмотря на некоторые отдаленные ассоциации с Gentle Giant, King Crimson, Univers Zero и Present, музыка коллектива чрезвычайно самобытна, что может ощутить любой, кто вдумчиво и (желательно) многократно прослушает этот пятитрековый 63-минутный альбом.
Первый (он же титульный) трек “Gramercy” – лучший на альбоме и, возможно, лучший вообще за всю историю коллектива. Возможно, стилистически данная композиция ближе всего к первому треку из второго студийного альбома группы Present “Le Poison Qui Rend Fou” 1985 года, только в плане и вокала, и композиционных находок, и «настроенческой» глубины, воспринимается как более интересная и зрелая. В этой вещи раскрывается как композиционное мастерство музыкантов Olive Mess, так и вокальная техника певицы Илзе Паэгле, которая, к сожалению, вскоре после записи этого альбома ушла из группы. Сумрачная вещь с красивыми мелодиями, непредсказуемым развитием, меняющимися размерами, создающая тревожное настроение. Средневековье и «колючий», диссонансный прог «в одном флаконе». Насколько я понимаю, композиция посвящена печально известным событиям, получившим название «Варфоломеевской ночи». А благодаря вокалу мурашки бегут по спине и другим частям тела еще в большем количестве и еще с большей скоростью. Хотя использование академического вокала в рок-музыке уже давно – жестоко избитый ход, в данном случае он (вокал) звучит очень самобытно и «в кассу». И основная вокальная партия, и псевдоречитативы (начинающиеся примерно через 5 минут 15 секунд после начала вещи и продолжающиеся почти 3 минуты) - один из лучших примеров использования женского вокала в авантпроге за всю его историю. И для того, чтобы создать ощущение тревожности или страха, вовсе не обязательно использовать чрезвычайно надоевшие и ставшие очень скучными сочетания «гроулинг плюс сопрано» или «скриминг плюс сопрано». Оперное сопрано как таковое может быть как очень нежным, так и очень страшным.
Второй трек “Degeneratus Vulgaris” – полностью инструментальный. Хотя он воспринимается как менее изобретательный и изощренный по сравнению с предыдущей вещью, здесь тоже немало композиционных находок. Особенно впечатляет кусок в ритме вальса в середине вещи, органная вставка, «вступающая» примерно через 6 с половиной минут после ее начала, а также элегантная концовка, неожиданно создающая умиротворяющее настроение.
Третий трек “Stefan, The Shepard Boy” – самая длинная вещь на диске, прололжающаяся 21 с половиной минуты. Эта вещь посвящена еще одному событию из истории Средневековой Европы – «детским крестовым походам». Возможно, это самая трудная для восприятия с первого раза композиция альбома, хотя она содержит очень много красивых мелодий, многие из которых, опять-таки, родом из «медиевала». Здесь использованы те же саундовые и стилистические приемы, что и в первой вещи, только, пожалуй, они производят впечатление менее броских и эффектных. В этом эпике также много «средневековых» кусков, много вокала, при этом присутствуют и продолжительные инструментальные куски с ведущей гитарой, которая – в основном электрическая. Но фрагменты с акустической гитарой тоже встречаются, и в данной вещи, и в других композициях. При этом часто возникает ощущение, что на электрогитаре играют так, как будто бы это – акустическая гитара.
Четвертый трек “1572 (Part II)” – самый короткий на альбоме, длится 5 с половиной минут. Он полностью инструментальный и отличается наличием гостевого тенор-саксофона. Этот инструмент отлично вписывается в саунд и обогащает музыку группы. Другая его особенность – почти полное отсутствие каких-либо стилистических апелляций к средневековью. Здесь скорее возникает ощущение, что слушаешь какой-то инструментальный джем King Crimson 1973 – 1974 годов.
Пятый трек “The Holly and Ivy Girl” открывается очень красивой песней, как будто написанной в XV или XVI веках. Голос и акустический щипковый инструмент очень хороши! А дальше начинается продолжительный инструментальный кусок, который стилистически ближе всего к титульному треку из «кримзоновского» альбома “Starless and Bible Black” (1974). Время от времени в ходе этого куска воспроизводится или развивается начальная тема вещи, что усиливает воздействие композиции на слушателя. Наряду с первыми двумя треками, это одна из лучших вещей на альбоме.
Общий «вердикт» таков: несмотря на то, что многим слушателям будет нелегко врубиться в этот альбом с первого раза, “Gramercy” - один из лучших проговых альбомов нулевых годов не только постсоветского, но и мирового прог-рока. Без этого альбома представление о прог-роке 2000-х годов будет глубоко ущербным.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker