Дата 24.01.2014 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Москва" |
Организатор Kultprodukt |
В далеком 2007 году, когда HeadBanger.ru только-только появился в Сети, вашему покорному главреду довелось побывать на первом концерте Eisbrecher в России. И несмотря на то, что само выступление немцев оставило сугубо положительные впечатления, танцпол клуба «Точка» был заполнен от силы на треть. При этом основные хиты Алекса Вессельски (вокала) и Ноэля Пикса (гитара), до сих пор составляющие основу сет-листов группы, уже тогда присутствовали в их репертуаре. Второй концерт, состоявшийся через год, мне посетить не удалось, но побывавшие на нем коллеги ни о каких особых толпах в зале не говорили. Поэтому вечером 24 января, подойдя к «Москва-Холлу», я меньше всего ожидал увидеть очередь, заворачивающую за угол и доходящую до самой Тверской-Ямской улицы. Хотя я побывал на немалом количестве аншлаговых концертов в «Москва-Холле», с такой картинкой мне сталкиваться еще не приходилось.
Разумеется, оказавшиеся в хвосте очереди зрители вкусили по полной программе все прелести аншлага на данной площадке – часовое стояние на морозе, отсутствие мест в гардеробе, крайне призрачные шансы пробиться в буфет и, наконец, возможность посмотреть на выступление группы разве что от входной двери в зал, да и то при наличии крепких локтей и приличного опыта лавирования в толпе. Неудивительно, что организаторы получили за это немало упреков, но на самом деле, вина их состоит лишь в том, что они откровенно не угадали с площадкой. С другой стороны, предсказать такой спрос на Eisbrecher в Москве не мог никто, и я в том числе. Я и сейчас не понимаю, чем вызван такой ажиотаж вокруг нынешнего приезда группы. Разве что тем, что за весь январь в Москве состоялось лишь два заслуживающих внимания концерта западных тяжелых артистов, и команда Алекса с Ноэлем оказалась из них первой.
Лично для меня самой серьезной проблемой вечера стал разогрев, в качестве которого выступала уже давно знакомая мне группа Mordor. Они, конечно, очень профессиональные музыканты и, наверное, хорошие люди, но все их творчество будто бы призвано доказать всем интересующимся, что русскоязычный индастриал-метал «раммштайновского» толка, исполненный без капли иронии, нежизнеспособен в принципе, а когда в нем еще и нет хитовых номеров, то это просто катастрофа. Половину 40-минутного выступления Mordor я развлекался тем, что угадывал в исполняемых номерах их «исходники» в репертуаре Rammstein – удалось услышать и “Buck Dich”, и “Klavier”, и “Stripped”. Но даже это не спасало от скуки. Причем музыканты, похоже, и сами знают, какой эффект они оказывают на зрителей. «Поздравляем, вы выдержали нас полчаса. Это не всем удается», - сказал фронтмен Оркус перед последней песней. Эх, эту бы иронию перенести в их собственно творчество – возможно, оно стало бы не таким безнадежным.
К счастью, тягостная атмосфера, воцарившаяся в зале, быстро улетучилась, стоило немецким гостям выйти на сцену. Бывают такие концерты, когда понимание, что вечер удался, приходит уже на первой песне – и третье московское шоу Eisbrecher относится как раз к этой категории. «Ледоколы» были превосходны во всех отношениях, начиная с пусть не идеального, но по меркам «Москва-Холла» очень хорошего звука и заканчивая сет-листом, который вместил все песни, за которые мы любим эту группу, за исключением разве что “Ohne Dich”. Бомбардировка публики хитами началась сразу же после интро – стародавний беспроигрышный боевик “Kein Mitleid” с прорывного альбома “Antikorper” (2005) отлично раскачал толпу, а за ним без передышки пошли “Wilkommen im Nichts” и сама “Antikorper”, после которых ни у кого не осталось сомнений – битву за «Москву-Холл» немцы выиграли, несмотря, как говорится, на превосходящие силы противника. Не последнюю роль в этом сыграло и личное обаяние Алекса – несмотря на то, что лысому фронтмену уже 45 лет, от его улыбки все так же тают женские сердца. Ну и, конечно, он делает шоу – не такое масштабное, как его старшие братья из Rammstein, но все эти размахивания скрещенными молотками, переодевание в меховые тулупы и стучание по пустым бочкам, во-первых, идеально вписаны в музыкальный и текстовой контекст, а во-вторых, делают необоснованными все упреки в однообразии, хотя в музыкальном плане работы Eisbrecher не так уж отличаются как друг от друга, так и от коллег по стилю.
Разумеется, Алекс, как и любой уроженец бывшего ГДР, пытался щегольнуть познаниями в русском языке, хотя это получалось у него далеко не так искрометно, как, например, у фронтмена Knorkator. Хотя Eisbrecher никогда не были и не пытались быть комиками – несмотря на порой откровенно дуракавалятельный антураж (как, например, легкие элементы садо-мазо в “Schwarze Witwe”), сами песни немцев порой затрагивают очень серьезные темы, и даже их визитная карточка ‘This Is Deutsch” – это не столько прикол, сколько обыгрывание стереотипов о немцев, распространенных среди представителей других народов. Для Eisbrecher эта песня – то же самое, что “Du Hast” для Rammstein: народ в зале начал требовать ее еще в середине сета, и Алекс, хоть и отмахивался поначалу от этих просьб, утверждая, что, “раз мы в Москве, мы сыграем ‘This is Russian’”, не мог не объявить ее в финале основной программы.
На этом программу вечера можно было считать выполненной, и народ, памятуя об адских пробках в процессе проникновения в клуб и обоснованно ожидая того же от процесса, потянулся к гардеробу. Однако тех, кто остался, ждало еще целых два биса, в ходе которых были исполнены такие знаковые вещи как “Heilig” и, конечно же, неизменная “Miststuck”. Ну а помимо всего прочего, российские фэны получили эксклюзив в виде заглавного трека с последнего альбома “Die Holle Muss Warten”, не исполнявшегося в последнем немецком туре – почему-то имена эта песня стала в последнее время пользоваться среди нашей аудитории особенной любовью.
После концерта отзывы публики разделились в зависимости от везучести или расторопности говорящего. Те, кто вовремя пробился в зал и вовремя «слинял», выражали восторги массу удовольствия, ну а те, кто «попал под раздачу», кляли клуб и промоутеров на чем свет стоит. Однако в одном сходились практически все – группа отработала на сто процентов в плане профессионализма, при этом не забыв вложить в шоу и частичку своей души. По Алексу и его коллегам было заметно, что Москва – не просто очередной пункт программы их бесконечного мирового тура, а нечто большее, и играть перед нашей публикой для них и приятно, и где-то даже почетно. И ради встречи с этими музыкантами, пожалуй, стоило потерпеть некоторые физические неудобства. Пускай в Москве сейчас играют практически все группы мира, которые в состоянии выходить на сцену, далеко не о каждой из них можно что-то вспомнить год-два спустя. Eisbrecher же, я уверен, будут помнить и через пять лет, а может, и дольше – как, например, мы сейчас вспоминаем первые московские концерты Lake Of Tears или Within Temptation. Тоже, кстати, до крайности аншлаговые.
Сет-лист:
01. Intro
02. Kein Mitleid
03. Willkommen im Nichts
04. Antikörper (Disco Intro)
05. Adrenalin (Neuschnitt)
06. Augen unter Null
07. Amok
08. Eiszeit
09. Leider
10. Prototyp
11. Die Engel
12. Eisbrecher 2013
13. Schwarze Witwe
14. Vergissmeinnicht
15. Herzdieb
16. This Is Deutsch
Бис 1:
17. Heilig
18. Verrückt
19. Miststück 2012
Бис2:
20. Die Holle muss Warten
Выражаем благодарность Юлии Давыдовой (Kultprodukt) за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
© HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото