Последние 25 отчетов

10.05.2025
Санкт- Петербург

ДЖОКОНДА

19.04.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

VICTOR SMOLSKI

Архив отчетов
Дата
19.04.2025
Город
Москва
Клуб
Клуб "Bunker47"
Организатор

За 20 лет, начиная с исторического первого визита Rage в Россию, я видел Виктора Смольского на сцене не меньше десятка раз. Мне посчастливилось бывать на его выступлениях в самых разных местах - от столичных Лужников до немецкого Вакена - и с самыми разными составами – Rage, Аlmanac, Кипелов, Mind Odyssey… Однако мастер-классы заслуженного гитариста мне посещать не доводилось, хотя и с ними он приезжал в Москву неоднократно. Возможность исправить это упущение представилась, когда, казалось бы, никаких возможностей ждать в наших краях уже не стоило. За что нужно сказать огромное спасибо Владимиру Тупикову, гитаристу групп Черная Гвардия и Archontes и давнему ученику Виктора, который решил таким образом сделать себе подарок на день рождения, и клубу «Бункер 47», который принял в своих стенах это поначалу казавшееся неосуществимым мероприятие.

С самого начала было понятно, что других таких же желающих исправить упущение будет много, но то, что их окажется настолько много, стало лично для меня большим сюрпризом. Еще за две недели до визита Виктора все билеты в клуб были распроданы подчистую, а когда я спустился по длинной лестнице в подземелье («Бункер 47» - это действительно бывший бункер), зал был забит настолько, что протиснуться к сцене не представлялось никакой возможности. По моим прикидкам, на последнем (и единственном) сольном шоу Almanac в Москве в 2017 году народу было даже меньше, хотя формат мастер-класса теоретически должен быть не так уж интересен неиграющим фэнам. Но в нашей ситуации выбирать не приходится, и на мероприятие, похоже, пришли вообще все, кому небезразличны бывшие и нынешние группы Смольского, и кто успел купить билет.

К сожалению, довольно быстро выяснилось два неприятных момента. Во-первых, «Бункер 47» - очень уютное место, но для размещения такого количества народа оно не слишком подходит. Длинный и узкий зал, низкая сцена – если природа не одарила вас габаритами от 185 см по вертикали, то уже от первого столика вы при всем желании не смогли бы углядеть даже макушку Виктора (хотя он как раз ростом весьма немал). Положение спасали два видеоэкрана, которые позволяли рассмотреть происходящее на сцене даже зрителям в дальних рядах, хотя для очень многих суть живой музыки как раз и заключается в том, чтобы видеть выступающих своими глазами. Но лично я за экраны очень благодарен, ведь мастер-класс – это не только живая музыка, но и демонстрация приемов игры, а для нее чем крупнее план, тем лучше, и не так уж критично, впрямую ты смотришь на сцену или через объектив видеокамеры.

Второй неприятный момент – то ли непонимание, то ли намеренное неприятие определенной частью пришедших самой сути мастер-класса. Музыкант, который его проводит, по определению довольно много говорит, и если это не слишком интересно тем, кто плохо представляет себе, с какой стороны подходить к инструменту, то они, как говорится, сами себе злобные Буратино, тем более что организаторы не делали никакого секрета из формата мероприятия и большими буквами написали его на афишах. Тем не менее, среди собравшихся нашлось немало народа, которые параллельно с рассказами Виктора пытались кричать, шутить, петь и другими способами ускорять конец первой части программы. К счастью, Виктор – калач тертый, его пьяным возгласом «да давай играй уже» не смутишь, но мне моментами за соотечественников становилось стыдно. Впрочем, не будем развивать эту тему, а то можно «наговорить» на статью о дискредитации чего-нибудь.

Ваш покорный слуга относится как раз к той категории слушателей, которая имеет о приемах игры на музыкальных инструментах сугубо аудио- и визуальное представление, однако слушать рассказы Виктора мне было очень интересно. Тем более, что свои теоретические выкладки он регулярно сопровождал наглядными отсылками на всем известные источники («Апстроуком играют, например, AC/DC - вот так», а «гитарист Pantera сыграл бы это рифф вот в такой манере»). Да и когда просили «играть давать уже», не отказывал – «под минус» прозвучал целый ряд всем хорошо знакомых инструменталов из сокровищницы Rage (“Beauty”, “Unity”), Almanac и даже Mind Odyssey. В последние годы Смольский, по его словам, очень востребован в Германии именно как преподаватель – и теперь я хорошо понимаю, почему.

Можно было бы сказать, что полтора часа первой части вечера пролетели незаметно, хотя под конец духота в зале начала давать о себе знать. Однако настоящая жара – во всех смыслах – началась после антракта, когда на сцену вместе с Виктором вышел импровизированный российский бэнд – Владимир Тупиков, все трое его коллег по последнему составу Archontes (вокалист Андрей Федоренко, басист Александр Цветков и барабанщик Евгений Лайков), плюс третий (!) гитарист Сергей Точенов, еще один ученик Смольского. Плотно заполнив собой все сценическое пространство и нарулив не менее плотный звук, они выдали часовую программу, охватившую все упомянутые мной в начале этого отчета 20 лет – россыпь хитов Rage авторства Виктора (разве что “Straight To Hell” не хватало) и пара отличных песен Almanac, а на закуску – кавер на “Highway To Hell” AC/DC. Слушать хорошо знакомые партии Пиви Вагнера в исполнении Андрея Архонта было несколько непривычно, поскольку как вокалисты они не похожи от слова «совсем», однако именно такой тип голоса, как у Андрея, идеально подошел для акустики зала, «прорезая» сверх-насыщенный саунд инструментов. Ожидаемо мощно отработал за ударной установкой Евгений Лайков, а отечественные гитаристы не только обеспечивали Виктору ритмическую основу, но и, где надо, дублировали его соло в точности как на записях.

Вот и все, что касается фактов. Если же говорить об эмоциях, то вся вторая часть вечера ощущалась как машина времени, перенесшая меня в прошлое… вот только в какое именно, я так и не понял. Может быть, в совсем недавние 2010-е, когда все эти песни звучали и на лучших московских клубных площадках (“Volta”, “Stadium”), и на почти пустом поле под Серпуховом в совершенно сюрреалистическом финале фестиваля “Big Gun”. Может, в нулевые, когда в отечественных клубах давка и духота были за правило, инструменты заглушали друг друга и терялись в миксе, но музыканты и публика получали такой кайф, что снова и снова рвались друг к другу. А может, и на самую зарю перемен, когда каждый концерт воспринимался как первый и потенциально последний, когда группы на глазах становились легендами, а легенды, напротив, близкими знакомыми.

В общем, это был очень эмоциональный вечер, который при всех его «шероховатостях» принес мне массу потрясающих впечатлений, уже почти забытых за пять лет ковида и сами-знаете-чего. А также вернул робкую надежду на то, что для нас еще не все потеряно. Раз Виктор смог, то, может, и другие потихоньку за ним потянутся?

Сет-лист:

01.    Prelude / Innocent
02.    No Regrets
03.    Self-Blinded Eyes
04.    Dies Irae
05.    Soundchaser
06.    No More Shadows
07.    Down
08.    Empty Hollow
09.    Highway To Hell (AC/DC cover)

Выражаем благодарность клубу «Бункер 47» за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker