Дата 30.12.2024 |
Город Москва |
Клуб Клуб "1930" |
Организатор T.C.I. |
Как говорится в одном известном советском фильме, «понимаете, у нас традиция…» Ну, а традиции, как известно, нужно соблюдать и поэтому 30 декабря, несмотря на кучу не менее интересных концертов в этот же день, мой выбор был сделан в пользу Арии. Все-таки это легенда отечественной сцены, которая вот уже почти 40 лет исполняет качественный хэви-метал и собирает аншлаги на концертных площадках любого уровня – от небольших клубов до огромных стадионов. Их выступления всегда представляет собой яркое и зрелищное шоу, на которое хочется приходить снова и снова.
В этот раз концерт проходил в клубе “1930 Moscow”, вместимость которого значительно больше, чем у «Известия-Холла», где до этого устраивались новогодние шоу группы. Несмотря на это, все билеты вновь разошлись полностью. Танцпол был забит под завязку, что мандарину негде было упасть, а в этот раз мне не дали доступ в фото-пит, но, к счастью, разрешили съемку с балкона, что в итоге и спасло меня от давки.
По традиции концерт немного задерживался, а звучавшие фоном золотые хиты хард-н-хэви конца 80-х – начала 90-х настраивали на позитивный лад и в итоге плавно перешли в «Интро». В зале погас свет, а на большом экране загорелся логотип «Ария». После еще одного небольшого инструментального фрагмента «На крыльях ветра», под новогоднюю “Jingle Bells” на сцене появились музыканты в традиционных костюмах Дедов Морозов и большим мешком сладостей, которыми они щедро угощали зрителей в течение концерта, кидая их в зал.
Логотип на экране сменился новогодней анимационной заставкой с забавными склетиками, елочками и снеговиками. И понеслась! Забегая немного вперед, скажу, что сет-лист в этот раз не сильно отличался от прошлогоднего, но и без музыкальных сюрпризов не обошлось.
Шоу стартовало с “Breaking the Law” Judas Priest в немного своеобразной интерпретации, дополненной гитарным соло Сергея Попова. Вот честно, если Ария когда-нибудь решится сыграть целый концерт из западных каверов – это будет лучшее их шоу, даже без летающих кораблей и мега-декораций, ибо делают они это по-настоящему круто!
Нарушив все законы, мы переместились в «Колизей», после чего душевно спели всем залом «Губит людей не пиво!» из известного кинофильма, где ее исполнял Вячеслав Невинный. После чего прозвучал еще один кавер, но уже русскоязычный - на мега-хит White Lion “Cry for Freedom” в переводе Маргариты Пушкиной. Далее пошел блок авторского, относительно редкого материала - «Отшельник», «Король дороги», «Уходи, и не возвращайся!» На «Точке невозврата» музыканты облачились в шлемы космонавтов, в зале зажглись фонарики, и мы перенеслись в далекий космос. А во время исполнения песни «От заката до рассвета» на сцене появилась пара «гоблинов», которая отрывалась с группой по полной. Кстати, в этот раз, в отличие от прошлогодней «елки», с группой не вышло ни одного приглашенного музыканта. Зато традиция оказалась соблюдена в лирической композиции «Искушение» - она была посвящена всем девушкам, находящимся в зале.
И снова убойные кавера: на “Return of the Warlord” Manowar (в русском варианте - «Пробил час»), и легендарный “The Trooper” отцов-вдохновителей Iron Maiden, во время которого Михаил Житняков, как и полагается, размахивал флагом арийского фан-клуба. А между ними, чтобы дать публике немного перевести дух, а заодно и лишний раз забежать в бар, была устроена традиционная небольшая пауза, во время которой Максим Удалов исполнил барабанное соло, сыграв его под «подложку» в виде композиции своего духовного наставника – легендарного джазмена Бадди Рича. Кстати, на эту тему есть отличный фильм под названием «Одержимость», в котором главный герой стремится всеми способами, через пот и кровь достичь таких же высот, как и его кумир Бадди. Максим Удалов – живое воплощение того самого героя, который добился своей цели и стал тем, кем и мечтал быть. Рекомендую посмотреть этот фильм, если кто-то его еще не видел.
Путешествие во времени продолжила песня Александры Пахмутовой «Как молоды мы были», в далеком 1977 году гремевшая во всех теле- и радиоэфирах в исполнении Александра Градского. Немного неожиданно было видеть музыкантов с надетыми клоунскими носами – ведь песня-то довольно грустная и даже философская. С другой стороны, у многих детство ассоциируется с радостью, а клоуны как раз ее и несут в массы.
Потом на сцене появились «Зомби», упыри и прочая нечисть в расширенном составе, после чего зрителям устроили «Пытку тишиной», в куплетах которой ведущую вокальную партию взял на себя, как и в оригинале 1998 года, Виталий Дубинин. Хиты следовали один за одним, как и яркие картинки на экране – «Позади Америка», «Осколок льда», «Герой асфальта», «Дай жару!», а время предательски подходило к концу. Однако до того, как распрощаться со слушателями, Ария успела выйти на бис с «Улицей роз» и «Беспечным ангелом», ну а точкой в этот вечер стала, конечно же, «В лесу родилась ёлочка», во время которой танцпол был щедро осыпан блесками и оставшимися конфетами из мешка Деда Мороза. Что ж, вновь встречаемся через год?
Сет-лист:
1. Интро / На крыльях ветра / Jingle Bells
2. Breaking the Law (Judas Priest cover)
3. Колизей
4. Губит людей не пиво (из фильма «Не может быть!»)
5. Свобода (White Lion cover)
6. Отшельник
7. Король дороги
8. Уходи, и не возвращайся!
9. Точка невозврата
10. От заката до рассвета
11. Искушение
12. Пробил час (Manowar cover)
13. Барабанное соло (The Buddy Rich Big Band cover)
14. The Trooper (Iron Maiden cover)
15. Как молоды мы были (Александр Градский cover)
16. Зомби
17. Пытка тишиной
18. Позади Америка
19. Там высоко
20. Осколок льда
21. Герой асфальта
22. Дай жару!
Бис:
23. Улица роз
24. Беспечный ангел (Golden Earring cover)
25. В лесу родилась Ёлочка
Выражаем благодарность Анастасии Кругликовой (T.C.I.) за предоставленные аккредитации
Текст и фото: Наталья Бондарева
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото