Последние 25 отчетов

10.06.2025
Москва

ВИТАЛИЙ ДУБИНИН

06.06.2025
Рязань

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.05.2025
Москва

SLICE OF SORROW

14.05.2025
Москва

EKTOMORF

10.05.2025
Санкт- Петербург

ДЖОКОНДА

19.04.2025
Москва

VICTOR SMOLSKI

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

ВИТАЛИЙ ДУБИНИН

Архив отчетов
Дата
10.06.2025
Город
Москва
Клуб
Клуб "16 Тонн"
Организатор
J.A.M. Management

Опыт посещения так называемых гибридных мероприятий у меня не так уж великих, однако за последние полгода их оказалось в моей концертной сетке сразу два. Что такое гибридное мероприятие? Это когда полноценное живое выступление занимает лишь часть «эфирного времени», а в другой его части артист делает что-нибудь еще. Например, бывший гитарист Rage Виктор Смольский, посетивший Москву в апреле, посвятил первую половину вечера демонстрации приемов игры на своем инструменте. А Виталий Дубинин (надеюсь, никому из наших читателей не нужно пояснять, из какой он группы) совместил свое сольное выступление с рассказом о только что вышедшей автобиографии «Это серьезно и несерьезно».

Клуб «16 тонн» - уютная, но очень уж камерная площадка, и мне не совсем понятно, зачем на ней упорно устраиваются концерты артистов заведомо несовместимого с ней калибра. Я как-то посмотрел на ней гипер-аншлаговое выступление Арктиды и после этого стараюсь громкие имена и «16 тонн» разводить «по разным предложениям», даже когда эти громкие имена звучат весьма завлекательно. Тем не менее, для гибридного мероприятия клуб подошел идеально – желающих послушать песни и рассказы Виталия и задать ему вопросы собралось ровно столько, сколько площадка способна принять при комфортной расстановке на танцполе. Отнюдь не гарантированный и потому приятный результат в российских условиях, ведь наша публика в большинстве случаев относится к сольным проектам даже очень известных артистов с большим скепсисом, и если не видит на афише громкого, с детства выученного имени, то, как правило, остается дома.

Казалось бы, написав о себе весьма внушительную книгу (в которой, на минуточку, 400 страниц!), Виталий должен был остаться без тем для обсуждения. Он и сам признавался, что собирался «поговорить минут 20», однако в итоге рассказов музыканта и вопросов слушателей хватило на целый час, и заканчивать эту часть мероприятия пришлось только потому, что иначе не осталось бы времени на музыку. Воспроизводить в рамках отчета полное содержание разговорной части я не стану, тем более что ее видеозапись оперативно появилась в сети. Замечу лишь, что она оказалась очень интересной и для тех, кто уже успел прочитать саму книгу, и для тех, кто лишь видел в новостях ее анонс. Мне лично было чрезвычайно любопытно услышать о процессе создания столь монументального труда и о том, как строилось взаимодействие между Виталием и его соавтором Татьяной Винокуровой, материалы которой многие из вас наверняка читали у нас на сайте. Оказалось, что он был выстроен примерно так же, как часто берутся интервью – Виталий наговаривал воспоминания и ответы на вопросы на телефон, а Татьяна переводила их в буквенный формат, редактируя и формируя канву повествования. А вот что меня удивило, так это вскрывшийся в процессе общения факт, что Виталий перед публикацией не давал книгу на ознакомление своим коллегам. Это вдвойне удивительно потому, что скандальных подробностей из личной жизни в ней практически нет, гастрольно-алкогольных похождения музыкантов описаны по минимуму, и вряд ли кто-то из причастных стал бы настаивать на иной трактовке событий. 

Приятно впечатлила и подготовленность публики, и хотя некоторые из тех, кому попадал в руки микрофон, откровенно признавались, что саму книгу еще не читали, банальности из серии «почему Кипелов ушел из Арии» не стал спрашивать никто. Собираясь на мероприятие, я составил несколько вопросов к Виталию, однако в итоге не задал не одного из них – либо сам Виталий предвосхитил их во вступительном слове, либо они были озвучены поклонниками. Разумеется, не обошлось без рассказов о нынешней деятельности и ближайших планах Арии – мы узнали кое-какие подробности о создании свежего сингла «Гордиев узел», а вот о предстоящем альбоме и туре Виталий говорил исключительно общими фразами. Еще один интересный момент случился, когда микрофон взял в руки юноша откровенно латиноамериканской внешности – оказалось, что это тот самый Хосе, поклонник Арии из Мексики, который упоминается на страницах книги. Именно ему принадлежал самый интересный вопрос вечера – куда, по мнению Виталия, сам он попадет после смерти, в рай или в ад? «Туда, где будет хорошо», - отшутился виновник торжества.

Примерно в 9 часов вечера разговорная часть вечера завершилась, а уже минут через 15 маэстро Дубинин вернулся на сцену вместе со своими музыкантами, чтобы ударно открыть концертную программу песней «Бал-маскарад» - заглавной на его последнем сольном альбоме. До этого я уже видел два выступления в поддержку этого альбома – в январе 2023 года, когда Виталий впервые появился перед публикой в сольном формате, и в августе того же года, когда группы Виталия и Сергея Маврина делили сцену на корабле, плывущем по Москва-реке. Однако тот состав проекта уже ушел в историю – вместо Сергея на гитаре теперь играет Илья Ситников, гастрольный техник Владимира Холстинина, а Зака Хемму сменил за барабанами Максим Олейник из Черного Обелиска. Обеспокоенные поклонники уже успели задать вопрос о таких переменах в начале вечера, и Виталий объяснил, что постоянного состава его проект не имеет, а предыдущие музыканты больше не играют с ним просто потому, что не имеют на это времени. Что ж, должен сказать, что текущая конфигурация проекта звучит ничуть не хуже прежней, и хотя отсутствие такой колоритной личности и яркого музыканта, как Сергей Маврин, скомпенсировать практически не возможно, это все же не его проект, и главное внимание слушатель в любом случае уделяет фигуре фронтмена и его песням.

Тем не менее, без неожиданностей с составом не обошлось. Еще на корабле к Виталию на паре песен присоединялся Михаил Житняков, однако в этот раз он вышел на сцену с самого начала и оставался вплоть до финала, пропустив лишь пару номеров. Как впоследствии выяснилось, такой расклад пришелся по душе не всем поклонникам – хотя Виталий относится к своему голосу несколько скептически, часть аудитории хочет слышать в его сольном проекте его и только его; Житнякова, дескать, и в Арии хватает. Мне же их дуэт очень понравился, живо напомнив первые выступления Арии после присоединения Михаила, когда Виталий активно поддерживал новичка во многих песнях. Другой вопрос, что я не слышу в этом особой необходимости – на предыдущих выступлениях Виталий прекрасно справлялся с вокальными партиями сам, но если ему так комфортнее, то пусть так и будет.

«Бал-маскарад», вышедший в 2022 году, пока остается единственным сольным полноформатником Виталия, если не брать в расчет записи 80-х, о существовании которых значительная часть фэнов узнала только из его книги. Поэтому сет-листы его выступлений примерно одинаковы, но без сюрпризов на моей памяти не обходилось ни разу. На «Метал-елке» и на корабле Дубинин удивлял слушателей песнями мало кем понятого, но мной очень любимого проекта АвАрия, и одна из них, «Такая вот печаль», прозвучала и в этот вечер. Но было и кое-что, что я раньше вживую вообще не слышал – прекрасная баллада «Дети дождя», утяжеленная трактовка сингла «Бабы, бабы» (в оригинале исполненного в стебном шансоновом ключе) и долгожданный для многих «Наполеон» - почти 9-минутный эпик с альбома «Бал-маскарад». В общей сложности материала набралось на целый час, а финальную точку поставила «Здесь и сейчас» - так и хочется написать «по традиции», хотя о традиции в данном случае говорить пока рановато.

На мой взгляд, Виталий, несмотря на далеко не юный возраст, выступает на отечественной сцене кем-то вроде локомотива – он если не первым, то одним из первых среди топовых музыкантов написал о себе книгу и, опять-таки, одним из первых в высшем эшелоне создал полноценный сольный проект, действующий параллельно с основной группой. И хотя аудитория, значительная часть которой продолжает жить в парадигме «одна группа – один стиль – один певец», не всегда принимает такие вольности с распростертыми объятиями, реакции по типу «а что, так можно было» потихоньку подтачивают косность традиций и, уверен, пойдут сцене в будущем только на пользу. А самое главное, все это просто в кайф – и все более широкому кругу слушателей, и, как прекрасно продемонстрировал этот концерт, самому Виталию.

Сет-лист:

01. Интро
02. Бал-маскарад
03. Бес в твоих глазах
04. Русский сон
05. Бег по кругу
06. Следуй за мной
07. Пламя
08. Такая вот печаль
09. Наполеон
10. Дети дождя
11. Бабы, бабы
12. Здесь и сейчас

Выражаем благодарность J.A.M. Management за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker