Последние 25 отчетов

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

08.11.2024
Санкт- Петербург

СЕРГЕЙ МАВРИН

08.11.2024
Санкт- Петербург

JOE LYNN TURNER

08.11.2024
Москва

ЛЕДЪ

24.10.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

22.10.2024
Санкт- Петербург

JOE LYNN TURNER

MARGENTA

Архив отчетов
Дата
17.01.2025
Город
Москва
Клуб
ФЦ "Москва" (Театр Л. Рюминой)
Организатор

Этого концерта некоторые, в том числе и ваш покорный слуга, ждали добрых полтора десятка лет. Еще после выхода блистательных альбомов «Дети Савонаролы» и «Нейтрализатор мрачности» идея воплотить этот материал в живом формате напрашивалась сама собой, однако администратора, способного потянуть такой объем работы, не нашлось, да и не принято было в те годы у отечественных звездных вокалистов устраивать совместные тусовки на сцене. Однако времена меняются, причем иногда в лучшую сторону, и празднование юбилея какой-либо группы или альбома с приглашением дюжины специальных гостей уже не является чем-то запредельным, в первую очередь, для самих участников празднования. Параллельно Маргарите Пушкиной и ее друзьям удалось найти более реалистичный формат сценического звучания своего проекта - условно акустический. Он был опробован на полу-виртуальном «квартирнике» в марте 2024 года, а 10 месяцев спустя вынесен на площадку посерьезнее - малый зал театра Людмилы Рюминой. Который тоже оказался для Margenta не совсем по размеру - все билеты разошлись едва ли не за две недели до заветной даты.

Театр Людмилы Рюминой находится буквально через дорогу от легендарного ТЦ «Рубин», он же «Новая Горбушка», который многие годы был центром рокерской жизни Москвы. Тем не менее, вряд ли я ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство посетителей концерта раньше видело это официозное круглое здание только снаружи. Внутри же оно оказалось весьма приятным заведением, малый зал которого живо напомнил мне по конструкции давно почивший в бозе ЦДХ. Только если на площадке на Крымской набережной сцена была буквально выдвинута в первые ряды, то здесь она как бы «убрана» в стену, что позволяет до нужного момента отделять ее занавесом. Занавес этот поднялся минут на 15 позже запланированного - благодаря либеральным порядкам театра часть публики по ошибке забрела вместо малого зала в большой на совсем другое представление и не сразу осознала свою оплошность.

За занавесом, как оказалось, скрывался большой стол, посередине которого сидела Маргарита Анатольевна Пушкина, а по обе руки от нее - вокалисты проекта. Ассоциация с «Тайной вечерей» Да Винчи лежала на поверхности, и неудивительно, что когда музыканты объявили время вопросов и ответов, этот вопрос прозвучал одним из первых. Забавно, что самим артистам такая ассоциация до последнего момента в голову не приходила, но, с другой стороны, их было не 12, даже считая гитариста Александра Корпусева, который сидел отдельно сбоку и не только отвечал за шестиструнный инструмент, но и запускал с ноутбука электронную «подложку».   

Программа стартовала с песни «У времени нет времени» - одной из моих любимых композиций с альбома «Сад развлечений им. Босха» (2019), которую, как и в оригинале, спел Сергей Сергеев (Форсаж, экс-Артерия). Примерно в таком же исполнении она звучала на недавнем диске «Акустика» (2024), так что если вы слышали тот альбом, вы можете в общих чертах представить себе живой саунд и инструментарий Margenta. Однако Маргарита Анатольевна не была бы собой, если бы просто вынесла на сцену уже записанную в студии программу. Так, прозвучавшая следом (также в исполнении Сергеева) песня «Чертополох и ветер» (она же «Танец с волшебницей из Шотландии») на «Акустике» вообще отсутствует!

Дальше – больше. Из-за стола в центр сцены вышла Светлана Тиш, которая спела песню «Игры в любовь», до этого вообще не появлявшуюся ни на дисках, ни в интернете. Ну а после этого – «Меланхолию Полумны», уже ставшую своего рода визитной карточкой этой певицы в рамках Margenta. «Поттеровскую» тему продолжил Михаил Сидоренко, исполнивший эпик «Вторая магическая война» с двойного альбома «Маги и маглы» (2021). Михаил – регулярный участник различных записей Margenta в последние лет шесть, хотя в мое поле зрения он попал гораздо раньше, еще когда пел в очень печально и загадочно закончившей свои дни группе Фактор Страха. Затем он появлялся на записях и концертах с Сергеем Мавриным, неизменно впечатляя слушателей способностью к перевоплощениям и умением передать голосом самые разные эмоции. У Маврина он, помнится, замечательнейше исполнял арию Иуды “Heaven On Their Minds” из рок-оперы “Jesus Christ Superstar”, а в этот вечер ему досталась роль глашатая магических катаклизмов, с которой он тоже справился на ура, даже несмотря на отсутствие репетиций. Но проходит буквально несколько минут – и он озвучивает совершенно иные события и настроения, придуманные Стругацкими в повести «Трудно быть богом». Песня «Благородному дону Румате» в свое время (на альбоме 2013 года “Sic Transit Gloria Mundi”) стала путевкой обратно на сцену для Андрея Кустарева, но несмотря на то, что Андрей и по сей день активно участвует в Margenta, на альбоме «Акустика» песня перекочевала Михаилу Сидоренко и в этом виде тоже имеет полное право на существование.

Как я упоминал чуть выше, помимо песен, участники проекта отвечали на вопросы из зала. Роль конферансье взял на себя Андрей Лефлер, еще один «питомец гнезда» Маврина, который предложил зрителям любопытный интерактивный формат общения, ранее опробованный им на сольных концертах. Вопросы можно было присылать по СМС на специальный номер телефона, а в паузах между номерами программы Андрей озвучивал самые интересные из них в микрофон. Вопросов оказалось немало, ответы на все их я пересказывать не буду, ограничусь лишь самым, на мой взгляд, главным – была озвучена дата следующего концерта Margenta. Он состоится 14 мая в московском клубе «16 тонн», причем этот выступление будет уже не акустическим, а электрическим. Так что начинать предвкушать можно уже сейчас.

Тем временем Маргарита Анатольевна пригласила к микрофону следующую вокалистку проекта – Инну “Syberia” Евтушенко. Инна – самое свежее приобретение Margenta, на ее счету пока что лишь один трек «Ирландец и королева», спетый на альбоме «Акустика», однако мастермайнд проекта возлагает на певицу большие надежды. И действительно, Инна – обладательница сильного голоса и эффектной внешности, она отлично держится на сцене и, что, видимо, является обязательным условием попадания в проект, умеет перевоплощаться. Помимо «Ирландца», она спела в этот вечер песню «Вьюнок-саламандра» из уже легендарного альбома «Дети Савонаролы» (2009), совсем другую по посылу и настрою. При этом у певицы есть собственный проект Inna Syberia, в котором языческие запевы соединяются с альтернативным звучанием гитар – с Margenta в нем практически ничего общего.

Второе отделение концерта открыл Андрей Лефлер с песней «Птица северных ветров», впервые появившейся на EP «Прикосновение» (2023). При этом он не ограничился вокалом, а подыграл Александру Корпусеву на второй гитаре. В таком же формате была исполнена песня «Мастеру», посвященная Александру Градскому, очень важной фигуре как для Андрея, так и для Маргариты Анатольевны. Последнюю связывала с ним долгая дружба и сотрудничество (достаточно вспомнить их совместную рок-оперу «Стадион»), а первого – телешоу «Голос» и последующая работа в театре «Градский-Холл». Нельзя не заметить, особенно на контрасте с записями Андрея с Сергеем Мавриным, что патриарх отечественного рока оказал на Лефлера серьезнейшее влияние, причем оно заметно и в манере пения, и даже в манере держаться на сцене. Смерть маэстро – до сих пор не зажившая рана для многих, кто присутствовал в зале и на сцене, так что этот эпизод концерта получился одним из наиболее эмоциональных.

Далее настало время дуэтов – Лефлер остался на авансцене, а место за роялем заняла Инна Евтушенко. Этот неожиданный альянс блестяще исполнил “House Of The Rising Sun” – американскую фолк-песню, которую раскрутила в 60-х британская группа The Animals. Дуэт номер два составили Андрей Кустарев и Юта Зубковская, которые не просто спели «Блюз байкера» с чрезвычайно любимого мной альбома «Нейтрализатор мрачности» (2009), а разыграли мини-сценку между владельцем пострадавшего «Харлея» и его суровой подругой. Еще один несомненный «хайлайт» вечера, и мне остается лишь пожалеть, что ничего больше с «Нейтрализатора» в программу выступления не попало, хотя «Увеличивай карму добра» так и просилась в его финал.

Оставшись у микрофона одна, Юта спела «Арию Нагайны» - одну из ключевых вещей «Поттеровского цикла» Margenta. Юта участвует в деятельности Margenta лишь от случая к случаю, но практически каждый образ и партия получаются у нее чрезвычайно запоминающимися (достаточно назвать «Клеопатру» или потенциальный, но так и не раскрученный поп-хит «Все так странно»). А затем в центре внимания оказался молодой человек, до этого остававшийся неузнанным большинством собравшихся. Сергей Арутюнов – сын знаменитейшего блюзмена Николая Арутюнова, однако сам он до недавнего времени больше занимался поп-музыкой. Тем не менее, неформальные корни Сергея время от времени дают о себе знать – он то исполняет “Send Me An Angel” Scorpions на прослушивании в телешоу «Голос», то ненадолго оказывается в роли фронтмена альтернативного состава группы Парк Горького. В Margenta до этого Сергей не был задействован никак, однако Маргарита Анатольевна попросила его спеть “A Whiter Shade Of Pale” Procol Harum, одну из своих любимых рок-песен 60-х, и он, разумеется, согласился.

Если бы я знал заранее, что в декабре прошлого года Сергей выпустил поп-версию «той самой» песни «Я свободен», то дальнейшее не было бы для меня таким сюрпризом. Однако на эту версию я натолкнулся в сети только в процессе подготовки отчета, а тогда, в Театре Рюминой, когда вслед на “A Whiter Shade Of Pale”, вокалист, не вставая из-за рояля, заиграл смутно знакомые аккорды и запел «Надо мною тишина, небо, полное огня…», я едва не упал с кресла. Поп-ремикс этой песни, честно говоря, не понравился мне совершенно, и как певец Сергей не раскрывается в нем от слова «совсем», но то, что прозвучало в тот вечер со сцены, было просто потрясающе – и необычный аккомпанемент, и совершенно невероятной силы вокал. Кое-кому на олимпе отечественной метал-сцены определенно следует опасаться – за ним, похоже, наконец-то пришла та самая «молодая шпана, что сотрет нас с лица земли».  

Впрочем, петь тускло, безэмоционально или вполсилы не позволял себе на этом концерте никто, и даже те, кто выходил к микрофону после Арутюнова, ни капельки не ударили в грязь лицом. Сергей Сергеев очень красиво спел «Странников» с EP «Прикосновение», а Андрей Кустарев решил тряхнуть стариной, исполнив «Скомороха». Ныне эту песню лучше знают в исполнении группы Гран-Куражъ, однако ее первая версия вышла еще в 2016 году на альбоме «Дым. Крепости. Волк», и ее изначальным исполнителем был именно Андрей. И хотя во всех студийных версиях «Скоморох» звучит весьма тяжело, я бы сказал, увесисто, он получился вполне убедительным и в акустике. А Андрей, который в этот вечер появлялся у микрофона, по большей части сидя на стуле, умудрился устроить мини-шоу и из этой композиции, в ее середине надев на себя шутовской колпак.

Наконец очередь дошла до самого юного участника концерта – Федору Сорокину нет еще и 15 лет, и его, как и целый ряд других ярких певцов, мастермайнд Margenta высмотрела среди участников телеконкурса «Голос». На альбоме «Акустика» он исполнил эксклюзивный трек «Кастаньеты Кастанеды», а вживую ему досталась хрестоматийная “Let It Be” The Beatles, гимн поколения 60-х и слова надежды на обретение высшей мудрости, актуальные в любую эпоху. Ну а на прощание из-за стола вышли все вокалисты, чтобы спеть хором «Беспечного ангела», переводческий шедевр Маргариты Анатольевны, который из-за сложностей с авторскими правами нельзя издавать, зато можно играть вживую, чем все с удовольствием и занимаются. Вместе с Федором за вокал в куплетах отвечал Артур Айдинян (Hardy, экс-Сакра), специально приехавший на этот концерт из Ростова-на-Дону и, видимо, от волнения и усталости перепутавший последовательность строчек. К счастью, певцы вовремя сориентировались, и в итоге песня практически не пострадала.

Когда артисты вышли на финальный поклон, их буквально завалили цветами и подарками, так что сомнений в том, что дебют Margenta перед живой аудиторией удался на все сто процентов, ни у кого не осталось. Хотя, разумеется, нашлись недовольные сет-листом, причем кому-то не понравилось слишком большое количество известного материала, а кому-то, наоборот, слишком большое количество материала малоизвестного. Для того, чтобы угодить всем, надо было еще 15 лет назад делать концертную презентацию проекта по типу Avantasia и катать ее с турами после каждого альбома с меняющейся программой. Но это, увы, было бы возможно только в альтернативной реальности, где существуют люди со свободными средствами и желанием продвигать тяжелую музыку, а в нашей реальности проект делается собственными силами, и тот факт, что он вообще дошел до сцены, можно считать подвигом, а уровень его сценического воплощения – маленьким чудом, где были прекрасны и звук, и голоса, и сами песни. Хотя каким «маленьким» – не считая антракта, шоу продолжалось 2 часа 15 минут. И это, как обещает Маргарита Анатольевна, еще только начало…

Сет-лист:

1-е отделение
01. Intro
02. У времени нет времени (вокал - Сергей Сергеев)
03. Танец с волшебницей из Шотландии (Чертополох и ветер) (вокал - Сергей Сергеев)
04. Игры в любовь (вокал - Светлана Тиш) (new!)
05. Меланхолия Полумны (вокал - Светлана Тиш)
06. Вторая магическая война (вокал - Михаил Сидоренко)
07. Благородному дону Румате (вокал - Михаил Сидоренко)
08. Ирландец и королева (вокал - Инна Евтушенко)
09. Вьюнок-саламандра (вокал - Инна Евтушенко)

2-е отделение
10. Птица северных ветров (вокал - Андрей Лефлер)
11. Мастеру (вокал - Андрей Лефлер)
12. House Of The Rising Sun (Animals cover) (вокал - Андрей Лефлер, Инна Евтушенко)
13. Блюз байкера (вокал - Андрей Кустарев, Юта Зубковская)
14. Ария Нагайны (вокал - Юта Зубковская)
15. A Whiter Shade Of Pale (Procol Harum cover) (вокал - Сергей Арутюнов)
16. Я свободен (вокал - Сергей Арутюнов)
17. Странники (вокал - Сергей Сергеев)
18. Скоморох (вокал - Андрей Кустарев) (
19. Let It Be (The Beatles cover) (вокал - Федор Сорокин)
20. Беспечный ангел (вокал - Федор Сорокин, Артур Айдинян)

Выражаем благодарность Маргарите Пушкиной за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker