Дата 20.12.2024 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Bunker47" |
Организатор |
Каждый год в конце декабря мы с друзьями ходим на Archontes. Это у нас традиция такая. Ну, пусть не каждый год, но вот уже третий раз в нынешнем десятилетии Андрей «Архонт» Федоренко собирает друзей на концерт, приуроченный к его дню рождения. В 2021 году гвоздем мероприятия стало воссоединение Андрея с гитаристом Евгением Савастьяновым, с которым они не играли вместе больше 20 лет, в 2023-м воссоединились вообще почти все бывшие и нынешние участники Archontes, а в нынешнем году… в афише внезапно не оказалось даже названия Archontes. Вместо этого нас ждал «Творческий вечер Андрея Федоренко». Оказавшийся, впрочем, ничуть не менее интересным, чем предыдущие концерты данной серии.
К сожалению, старт музыкальной программы в 19.30 в будний день не оставил нам шансов посмотреть ее сначала – когда мы добрались до клуба, специальные гости Tomcat уже играли последнюю песню. Да и ее мы толком не послушали – зал бы полон знакомых лиц, начиная с именинника, который встретился нам буквально на пороге. Концерт было решено сделать бесплатным, так что пустого пространства в клубе осталось совсем немного, и что самое приятное, «левой» маргинальной публики, которую мероприятия «на шару» обычно притягивают, как магнитом, я почти не заметил. Так что пока Андрей и его коллеги готовили сцену, центр культурной программы переместился в бар – грех не выпить за встречу, особенно с теми, с кем не виделся с допандемических времен.
За дружеским общением я, к сожалению, не засек время начала выступления виновника торжества, но могу точно сказать, что оно продолжалось как минимум три часа. Андрей сразу предупредил, что поскольку у него сегодня не просто концерт, а творческий вечер, он будет говорить «еще больше, чем обычно» - и обещание сдержал: комментировал свои песни и проекты, представлял сменявших друг друга музыкантов, да и те не оставались в долгу. Мне трудно сказать, как происходящее воспринимали те слушатели, кто не столь глубоко погружен в творчество Archontes, но для меня как для человека, который впервые услышал эту группу в радиопрограмме Всеволода Баронина году примерно в 1996-м, все это было чрезвычайно интересно. Кстати, в зале присутствовал и сам Всеволод.
Программа стартовала с блока сольных номеров Андрея, которые пока можно услышать только в живом варианте, а компанию ему составили двое музыкантов, хорошо известных поклонникам Archontes – басист Александр «Змей» Цветков и гитарист Владимир Тупиков, плюс барабанщик Tomcat Сергей Родиончев. Самого Архонта было несколько непривычно видеть с гитарой, да и его сольное творчество может прозвучать непривычно для поклонников пауэр-метала, хотя если вы слышали русскоязычный альбом Archontes «Когда-нибудь и никогда» (2014), переход не покажется вам столь уж драматичным. Четыре песни, исполненные в этом блоке, мелодичны, не лишены драйва, легко запоминаются и вполне готовы к тому, чтобы быть услышанными широкой публикой, так что будем надеяться, что Андрей не будет тянуть с их выпуском и раскруткой.
Далее пошел материал, куда лучше знакомый собравшимися, и исполнять его вышли участники Archontes 90-х – барабанщик Алексей Быков и гитарист Евгений «Ханс» Савостьянов. Помню, каким невероятным событием казалось мне воссоединение Архонта и Ханса в 2021 году, особенно в свете того, что последний несколько лет до этого вообще не выступал на сцене. С тех пор его появления стали уже привычными, но все равно очень радостными – кому, как не Евгению, играть незабываемые риффы и мелодии из “Holy Battle Has Begun” и “Under Bloody Sun”, настоящую классику отечественного пауэр-метала. Ну а если вы, как я, застали тот Archontes, что называется, «при жизни», то это и вовсе праздник, каких в наши дни бывает очень и очень мало.
Далее Алексея сменил за барабанами Евгений «Джон» Лайков, играющий в Archontes на постоянной основе c 2014 года, и в такой «конфигурации» были исполнены еще два нетленных хита 90-х – “In The Dark” и “Victory Or Death”. А затем «машина времени» рывком перенесла зрителей на 15 лет вперед, где нас ждали два номера с альбома «Когда-нибудь и никогда» и гитарист Роман Гурьев из Arida Vortex, их изначально и записывавший. «Снова в игре» - одна из главных песен за всю историю Archontes, слушать которую вживую никогда не наскучивает, да и заглавный трек – вещь, что называется, программная. Однако мне бы еще очень хотелось услышать «Выдох и вдох», и она значилась в сет-листе, но, увы, так и не была исполнена – на сцене с этого момента началась такая карусель музыкантов с сопутствующим переподключением оборудования, что чем-то пришлось пожертвовать.
Следующий номер был представлен Андреем как «самая невозможная вещь для вокалиста, о которой мы только смогли подумать», и такой «подводке» она вполне соответствует, ведь речь идет о “What Love Can Be”, едва ли не самой «цеппелинистой» песне во всем репертуаре катастрофически недооцененной группы Kingdom Come. Невероятно, но Андрей, которому в этот вечер некоторые собственные ранние вещи давались с определенным трудом, справился с этим номером более чем достойно. Удивил и Роман Гурьев – вот уж от кого не ждешь мастерского исполнения блюзовых ходов, так это от музыканта, которого друзья и фэны зовут «Металлычем». В довершение ко всему, за барабанами в этой песне сидел Андрей «Танцор» Мартыненков, в послужном списке которого (держитесь за поручни!) Коррозия Металла, Шмели и Крюгер.
Сюрпризы тем временем продолжались. Не все знают, но с недавних пор Андрей Федоренко занимается еще одним проектом, имеющим говорящее название Now We’re Talking. Как нетрудно догадаться, сет-листы его выступлений состоят из каверов на Modern Talking, и один из них – “You’re My Heart, You’re My Soul” (если заходить, так с козырей) – был исполнен следующим. Вновь браво Архонту- вокальные партии Томаса Андерса прозвучали в его исполнении вполне аутентично. Однако не меньшее впечатление на меня произвел тот факт, что музыка Modern Talking, в оригинале практически полностью электронная, была «разложена» по рок-инструментам – живыми были и бас с барабанами (с ними помогли участники кавер-группы Best Generation), и гитара (на ней сыграл Вячеслав Стародубцев). Жаль, что Андрей, видимо, не желая провоцировать тру-пауэрщиков в аудитории, ограничился всего одним номером из этой программы. Я бы с удовольствием послушал их побольше.
Блок каверов завершила «Звездочка моя ясная» знаменитой в советские времена группы Цветы, которую Архонт спел, аккомпанируя себе на синтезаторе. Не все знают, что на рубеже тысячелетий Андрей играл в аккомпанирующем составе экс-вокалиста Цветов Александра Лосева, и «Звездочка…» - одна из композиций, с которыми голос Александра ассоциируется с первую очередь. В общем, если вы думали, что Архонт – это сугубо про пауэр-метал и саундтреки к компьютерным играм, то трех этих каверов было достаточно, чтобы не оставить об этом заблуждении камня на камне.
На сцену тем временем вернулись Роман Гурьев, Евгений Лайков и Александр Цветков, а из порталов раздалось интро “The Opening Incantation”, открывающее второй альбом Archontes “The World Where Shadows Come To Life” (1999). За ним последовали титульный номер этого альбома, «Колыбельная» (про эту песню я уже писал в предыдущих отчетах и не вижу смысла повторяться) и, конечно же, “Saga Of Eternity”, на которой к квартету присоединился Евгений Савостьянов. Выглядело это не столь эпически, как выход всех участников прошлогоднего концерта на сцену клуба «Город», но сцена в «Бункере 47» физически не вместила бы такую толпу. Сама же композиция неизменно прекрасна и абсолютно не подвластно времени – словно и не прошло 27 (!) лет с тех пор, как я впервые подпевал ей в овеянном легендами «Р-Клубе» на Пролетарской. Жаль только, что сам Андрей не видит в настоящее время для своей основной группы особых перспектив. Как он объявил в ходе концерта, ждать от Archontes новых выступлений или релизов в обозримом будущем не стоит.
Восьмиминутная “Saga…” завершилась в районе полуночи, и часть зрителей засобиралась по домам. Однако самые стойкие остались и вытащили-таки музыкантов на бис. К Андрею и Александру Цветкову вновь присоединились Владимир Тупиков и Сергей Родиончев, и этот состав исполнил «Что-то закончится, что-то начнется» - одну из всего двух сольных песен Архонта, изданных на текущий момент. Мне лично идея издания материала по принципу «в час по чайной ложке» не очень близка – чтобы составить о том или ином проекте представление, мне нужно больше, чем пара-тройка песен. Однако нынешнее время если не диктует свои законы, то, по крайней мере, дает возможность пробовать новые подходы, так что я буду очень рад, если у Андрея эта идея сработает. И как будто бы в знак того, что все еще далеко не закончилось, следом прозвучала “The Show Must Go On” Queen. Такое впечатление, что Андрей задался целью собрать в одном в сет-листе все самые «невозможные» для исполнения песни, и если с пением все у него прошло нормально, то эмоционально она далась фронтмену чуть ли не с таким же трудом, как «Колыбельная».
Невероятно, но и на этом концерт не завершился! Едва переведя дух, состав «Федоренко-Цветков-Родиончев-Тупиков» в очередной раз появился из-за кулис, чтобы поставить точку на более веселой ноте. Песню “Mighty Quinn” современные слушатели лучше всего знают по версии Gotthard, старики-хардовики припомнят трактовку Манфреда Манна, а кто-то самый пытливый, возможно, слышал и оригинал в исполнении Боба Дилана. У Андрея и его товарищей за образец было взято прочтение Gotthard, и этот задорный номер был очень тепло принят оставшейся публикой. Мне пока не доводилось бывать на сольных выступлениях Андрея, но, думаю, программа из его авторского русскоязычного материала с вкраплениями каверов подобного рода должна быть востребована на московской клубной сцене.
Каждый год в конце декабря Андрей Федоренко с друзьями устраиваtт концерты, после которых кажется, что ничего более масштабного, невероятного и изобретательного в текущих реалиях они уже не придумают. А в следующий раз вновь оказывается, что придумают. Это у них традиция такая. Проверим в декабре 2025-го?
Сет-лист:
01. Страх тишины (Сергей Родиончев, Владимир Тупиков)
02. День взаймы (Сергей Родиончев, Владимир Тупиков)
03. Грех (Сергей Родиончев, Владимир Тупиков)
04. Марш детей (Сергей Родиончев, Владимир Тупиков)
05. Holy Battle Has Begun (Алексей Быков, Евгений Савостьянов)
06. Under Bloody Sun (Алексей Быков, Евгений Савостьянов)
07. In The Dark (Евгений Лайков, Евгений Савостьянов)
08. Victory Or Death (Евгений Лайков, Евгений Савостьянов)
09. Снова в игре (Евгений Лайков, Роман Гурьев)
10. Когда-нибудь и никогда (Евгений Лайков, Роман Гурьев)
11. What Love Can Be (Kingdom Come cover) (Андрей «Танцор» Мартыненков, Роман Гурьев, Мотор)
12. You’re My Heart… (Modern Talking cover) (Вячеслав Стародубцев, Андрей, Мотор)
13. Звездочка моя ясная (Цветы cover)
14. The World Where Shadows Come To Life (Роман Гурьев, Евгений Лайков)
15. Колыбельная (Роман Гурьев, Евгений Лайков)
16. Saga Of Eternity (Евгений Лайков, Роман Гурьев, Евгений Савостьянов)
Бис 1:
17. Что-то закончится, что-то начнется (Сергей Родиончев, Владимир Тупиков)
18. The Show Must Go On (Queen cover) (Сергей Родиончев, Владимир Тупиков)
Бис 2:
19. Mighty Quinn (Bob Dylan cover) (Сергей Родиончев, Владимир Тупиков)
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото