Дата 16.05.2014 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Plan B" |
Организатор Play It Loud Booking |
Жанр «скримо» для меня долгое время существовал исключительно с приставкой «френч». Все эти тихие переборы и истеричные рыдания в микрофон так свойственны именно этой нации. Но кроме страны вина, в мире есть и другие поставщики душераздерающих песен – например, Соединенные Штаты Америки. Речь в данном случае идет о скримо-постхардкорщиках из штата Мичиган La Disputе. Своего рода «уникальность» этого коллектива заключается в том, что в качестве вокала использован речитатив. Пусть у музыкантов из города Гранд-Рапидс все не так тонко и хитро выдумано, как у их европейских коллег, но катарсис на их концерте вполне возможен.
16 мая в «Плане Б» состоялся первый московский концерт La Disputе при поддержке столичной команды Маяк. Судя по отзывам, публика Маяком осталась очень довольна. Сама я застать их не успела и ворвалась в зал, когда гитаристы «диспьютов» Чед и Кевин уже тихонько наигрывали первый трек. Маленький зал «Плана Б» прилично заполнен, на сцене Джордан «бьется в конвульсиях» а ля Ян Кертис из Joy Division, группа играет “Hudsonville Mi 1956”, и лица людей озаряются то улыбками, то отчаянием. Последнее беспрестанно льется из динамиков прямо в зал. Звучание, да и поведение La Dispute оказались проще, чем я ожидала. Меньше надменности – больше эмоций. У меня возникает чувство, что эти ребята просто берут и играют так, как Бог на душу положит. Не задумываясь о том, как это будет звучать с технической стороны. Стоя в зале, ты не думаешь о том, насколько блестяще сыграна эта гитарная партия, ты пытаешься сдержать слезы, которые то и дело подкатывают к горлу.
Да, тоскливее, чем скримо, пожалуй, нет вообще ничего. Но через час откровение музыкантов, стало больше походить на концерт: вокруг становится больше движения, все чаще над головами взмывают краудсерферы. Первооткрывателем стал хипстерского вида бородач, а за ним уже и скримо-дети подтянулись. Над толпой то и дело летали чьи-то ноги, первые ряды нещадно слэмились, а чуть правее от меня даже нарисовался небольших размеров мош-пит. Не самое привычное явление на скримо-концерте.
Я долго пыталась понять состояние вокалиста: как только скептик во мне заключал «да он упоротый в смерть!», Дрейер обретал удивительно осмысленный взгляд и начинал членораздельно изъясняться. Даже не знаю, что было бы более уместно в тот момент. Этого странного молодого человеак в растянутой белой футболке и с угловатой пластикой, «декламирующего стихи под музыку», в записи я жалую не очень, но на концерте такой вокал будто пролетает над всеми прямо к тебе, раздирает грудь и хватает за сердце холодными пальцами.
«Скримо слушают те, кому плохо, кого еб*шит экзистенционализм, и кому одиноко по жизни, и потому они напиваются, как последние привокзальные бл*ди, чтобы забыть хотя бы на время те вопросы о бесконечности вселенной и природе времени», - читала я в январе в комментах к концерту Sed Non Satiata. Пассаж, конечно, пространный, но можно сделать вывод: если вы любитель техники и стремительных запилов, то вам на скримо-концертах делать нечего. Однако бесконечные рефлексии La Dispute могут тронуть душу куда сильнее, чем красивые крабкор-шоу.
Сет-лист:
01. HUDSONVILLE, MI 1956
02. First Reactions After Falling Through the Ice
03. The Most Beautiful Bitter Fruit
04. Stay Happy There
05. St. Paul Missionary Baptist Church Blues
06. Woman (In Mirror)
07. a Letter
08. Andria
09. For Mayor in Splitsville
10. All Our Bruised Bodies and the Whole Heart Shrinks
11. a Poem
12. New Storms for Older Lovers
13. The Castle Builders
14. Said the King to the River
15. Woman (Reading)
16. You and I in Unison
Бис:
17. a Broken Jar
18. King Park
Выражаем благодарность Владимиру Баранову (Play It Loud Booking) за предоставленные аккредитации
Текст: Nika Zaytseva
(с) HeadBanger.ru