Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

MONO

Архив отчетов
Дата
22.11.2014
Город
Москва
Клуб
Клуб "16 Тонн"
Организатор
Booking Machine

Их ждали, и они вернулись. Ровно два года назад в это же тоскливое предзимнее время японская инструментальная пост-рок-группа Mono привезла российской публике совершенно чарующую программу, составленную из композиций с альбомов “Hymn to the Immortal Wind” (2009) и “For My Parents” (2012). И с тех пор наше желание увидеть их вновь не только не ослабело, но даже окрепло. Уверена, что многим, кому уже некогда довелось побывать на их шоу – будь то концерт двухлетней давности или еще более ранние, самые первые визиты группы в Россию, – очень хотелось повторить этот опыт, заново пронестись в снежном вихре и покачаться на ледяных волнах, которыми полнится их музыка. И вот, записав аж два новых альбома сразу – “The Last Day” и “Rays of Darkness” (2014), – Mono приехали продлить действие того неведомого заклятья, под которое мы все когда-то попали.

Как и предыдущее, это выступление Mono было отмечено впечатляющей зрительской явкой. В прошлый раз японцы собрали полный “Plan B”, теперь их фанаты еле-еле уместились в “16 Тонн” – а некоторым желающим даже не хватило ни места, ни билетов. С одной стороны, музыка Mono идеально вписывается в камерную атмосферу небольших клубов (если бы не грохот смешиваемых коктейлей в баре), но, с другой стороны, им, наверное, пора выходить на площадки более солидных масштабов. Судя по всему, повышенный интерес к группе – явление стабильное и лишь набирающее обороты.

Нынешнее выступление японских музыкантов предварялось разогревом в лице американской гостьи – виолончелистки Хелен Мани. Сухощавая дама с жесткими жилистыми руками деловито вышла на сцену, встала посередине, слегка сгорбившись над своим электрифицированным инструментом, и принялась производить с ним всевозможные хитрые манипуляции. То цепляя струны одними только пальцами, то прибегая к помощи смычка, она наполнила зал низкочастотными вибрирующими звуками – хриплыми стонами, громкими вскриками и приглушенным ропотом несчастной виолончели. Обилие эффектов, использование записанных ударных и воспроизведение на повторе собственных только что сыгранных пассажей позволяли Хелен в одиночку создавать многослойное звуковое полотно. В ее шоу было определенное обаяние, но, сказать по правде, ее композиции с многочисленными «медитативными» повторами и навязчивым заигрыванием с эхо показались мне скучноватыми, и в целом, на мой вкус, выступлению американки не хватило какой-то внутренней динамики и наполненности. Хотя, надо признать, внешне она смотрелась очень эффектно.

Вскоре после окончания сета Мани и без того не пустующий зал набился до отказа, и на сцену наконец поднялись виновники этого ажиотажа – как обычно все в черном, сдержанные, молчаливые, с масками спокойствия и уверенности на лицах. Музыканты заняли привычные позиции: гитаристы присели на табуреты по краям, басистка встала чуть левее барабанной установки, отведя центральное место ударнику. А дальше все понеслось, словно в забытьи. С первых нот “Recoil, Ignite”, открывающей композиции одного из новых альбомов (“Rays of Darkness”), Mono погрузили аудиторию в тревожный сон, пронизанный ностальгией, полный странных гротесковых образов и разыгрывающий свой замысловатый алогичный сюжет.

Музыка Mono удивительно живописна – она буквально наводняет сознание картинками, кинематографическими планами, всплывающими из глубин памяти изображениями. Монохромная, почти безликая группа становится будто бы экраном, на который твое воображение проецирует собственный «видеоряд». Но за этим плотным экраном и пеленой своих фантазий ты видишь еще кое-что – рвущуюся вовне душу лид-гитариста Такаакиры Гото. По мере развития каждой композиции напряжение внутри него, кажется, достигает какой-то невыносимой силы, изламывает его тело, пытается найти способ выразиться. Он покрывается испариной, привстает на цыпочки, бросается на колени, корчится и припадает к сцене. Или, в минуты недолгого затишья и успокоения, плавно поводит в такт музыке правой рукой, на которой вытатуирована летящая птичья стая. И все это – на фоне безучастной, словно бы погруженной в транс группы. От этого зрелища воистину захватывает дух. Ты все ждешь, что Гото закричит – в одной из записей с нового альбома, кстати, можно услышать этот крик, хотя там он не столь оправдан. Но на протяжении всего шоу он молчит. И так, не проронив ни слова, группа отыгрывает весь свой сет, а потом, сдержанно поблагодарив публику, уходит за сцену – и уже больше не возвращается на бис.

Шоу заканчивается, и тебе ужасно хочется задержать его, не дать рассеяться этой магии. Каждый пытается за что-то ухватиться: покупает диски группы, закрыв глаза на пугающие ценники, фотографирует осиротевшие блоки эффектов, пока их еще не убрали со сцены, кидается целовать барабанщика, вышедшего упаковать аппаратуру и не устоявшего перед соблазном пообщаться с публикой. Но, думаю, все при этом понимают: как ни старайся, чудо этого концерта уже не здесь, его не вернуть, и даже записи Mono не способны его воскресить – можно только ждать следующего выступления, как и в прошлый раз надеясь пережить все это вновь.

Сет-лист:

01. Recoil, Ignite
02. Burial at Sea
03. Kanata
04. The Hand That Holds the Truth
05. Pure as Snow (Trails of the Winter Storm)
06. Cyclone
07. Halcyon (Beautiful Days)
08. Ashes in the Snow
09. Where We Begin

Выражаем благодарность Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации

Текст: Ксения Артамонова
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker