Дата 03.12.2014 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "Phoenix Concert Hall" |
Организатор Wild Energy Concert Agency, Rain Embrace Concert Agency |
Группы, двигающие музыкальную историю, – явление редкое и штучное. К команде, придумавшей что-то новое и актуальное, сразу пристраивается хвост из десятков, если не сотен, эпигонствующих коллективов, обсасывающих и переваривающих чужие идеи в попытке выдать сопоставимый продукт и урвать свою долю славы. Но бывает и так, что своих собственных свежих идей у музыкантов нет, а гнаться за изменчивой модой им не хочется. И тогда судьба заносит их в дебри "олдскула". Явление это за последние годы набрало угрожающий размах. И особенно в Скандинавии. Кажется, куда в Швеции ни плюнь, попадёшь в относительно молодую команду, играющуюся "в восьмидесятые". Одна из таких групп – Sister Sin - и представляла в клубе "Феникс" свой пятый альбом "Black Lotus".
Открывали вечер Абордаж - команда интересная и уважаемая, начавшая свой творческий путь в Крыму ещё в конце 90-х. В середине нулевых фронтмен Андрей Машошин и клавишник Денис Бочкарёв возродили группу на невских берегах и выпустили пару альбомов на лейбле CD-Maximum. Года три назад "абордажники" завязали с концертной деятельностью, чтобы сосредоточиться на написании нового материала и записи третьего альбома, которого мы пока так и не увидели. За это время не раз менялся состав, авторы уходили вместе со своими песнями, и публика на фоне общего захиревания питерской хэви-пауэрной сцены начала потихоньку забывать про группу. Так что возобновление концертной деятельности в этом году было довольно правильной идеей. Нынешний состав (какой по счёту, не скажет даже матёрый энциклопедист) чем-то заметно лучше того относительно стабильного, что выступал после выхода альбома "Спокойная жизнь не для нас", а чем-то, увы, хуже. Однозначный плюс – появление в группе толкового лидер-гитариста Михаила Бродкина. Что бы там не говорилось, а роль основного гитариста, которую Андрей на протяжении нескольких лет упорно примерял на себя, ему мало подходила. Да и басист Евгений Вирин явно на своём месте. А вот отсутствие нормального бэк-вокала – серьёзный минус. Открывавший сет "Набат" без второго голоса звучит, мягко скажем, неполноценно.
Фронтмен Абордажа был разгорячён, бегал от одного микрофона к другому, и красный свет софитов как нельзя лучше подходил к цвету его лица. Отчего-то Машошин, известный своим мощным высоким голосом, в этот вечер много хрипел, чего за ним раньше не водилось. То ли его душили переполнявшие эмоции, то ли день был неподходящим для вокальных подвигов. Подавляющее большинство исполненных песен было взято с первого альбома "Адский шторм". Перед одноимённой композицией выступающий с группой ударник Павел Мосин сыграл соло, чего в истории Абордажа не было, пожалуй, со времён первого ухода Ивана Ветрогонова, случившегося более пяти лет назад. Павел барабанщик мощный, плотный, двухбочечный, что на нынешней клубной сцене большая редкость, но соло его было свершено не обязательным, если не сказать больше – банальным. И со звуком Абордажу не повезло – он был излишне жёстким и некомфортным, с выведенной на передний план ритм-секцией. Хреновый, честно скажем, был звук. Но группе к этому не привыкать. И завершилось выступление новой песней "Северный ветер", после чего Машошин сотоварищи радостно откланялись. Со своими семью вещами Абордаж уложился в сорок минут. Не густо. Даже на длинных мини-фестах зачастую играют дольше.
Пока перестраивали ударную установку, в голове мелькнула мысль, что столь непродолжительный разогрев будет компенсирован долгим сетом хэдлайнеров. Увы, этим надеждам не суждено было сбыться. Но это я забегаю вперёд. Ведь установку ещё не перестроили, и выступление Sister Sin не началось. В последнее время, что ни шведский барабанщик, приезжающий в наш город, то минималист и в вязаной шапке. Недель за пять до этого таковым оказался Сами Карппинен из Therion. Теперь пришла пора Дэйва Сундберга греть воображаемую плешь и обходиться четырьмя барабанами и таким же количеством тарелок. Боюсь, металлические драммеры восьмидесятых сочли бы такой набор откровенной "рингостарровщиной". Хотя, простите, я забыл ещё хай-хэт посчитать. Но всё равно, для "олдскула" это несерьёзно.
Но чу! Дэйв достал палочки, гитарист Джимми Хилтула и басист Штранд расчехлили медиаторы, и выступление началось. И тут пришло понимание, что несмотря на сиротское количество барабанов, назвать подход Sister Sin к музыке несерьёзным язык не повернётся. Группа честно и драйвово играет музыку времён молодости своих родителей. У вас есть пяток любимых хэви-групп 80-х, игравших по обе стороны океана? Тогда вы наверняка воспримите музыку "Сестры" как родную и близкую. Но главное украшение группы – татуированная драконами и змеями красавица и спортсменка Лив Ягрелл. Голос у неё резкий и хрипловатый, но при этом мощный и эмоциональный. Сравнение с молодыми Ли Аарон или Анн Болейн шведка выдерживает легко и ненапряжно. В наше тян-металлическое время, когда что ни девочка с микрофоном, то жалостливое сопрано, такое пение – как бальзам на исстрадавшуюся душу. Конечно, вокалистка с такими данными вполне могла бы родиться не в Гётеборге, а в окрестностях Архангельска. Ибо, как шутят сами поморы, повернётся в профиль – колли, рот открыла – чайка. Но глаз от Лив не оторвать и ушей не отлепить. И так весь концерт, который, к слову, начался в новой вещи "Food for Worms".
А в целом за вечер группа исполнила едва ли не половину композиций с альбома "Black Lotus", грамотно перемежая их проверенными вещами с предыдущих альбомов. Лишь дебютная работа "Dance of the Wicked" оказалась обделённой вниманием. Ровно в середине программы нашлось место и записанному пару альбомов назад каверу на U.D.O.. Тому самому, в котором бодро поётся о том, как замечательно заниматься музыкой 24 дня в месяц по семь часов в день. И по лицам музыкантов было видно, что воспеваемый процесс им в радость. А зрителей, которых набралось примерно на "Икарус" с гармошкой и ещё немножко, пёрло от бодрых песен и весьма неплохого звука.
Огорчало лишь одно – хронометраж выступления. Как уже было написано выше, надеждам на длинный сет гвоздей программы не суждено было сбыться. Основная часть выступления Sister Sin уложилась в час. Плюс бис ещё на одну песню. А здесь надо напомнить, что шведы мыслью по древу не растекаются, и песни у них короткие и динамичные. Восьмиминутные эпики - не их стиль. Так что от первого аккорда до последнего поклона прошло минут семьдесят. Для хэдлайнера с пятью альбомами в багаже это неприлично мало.
А может, всё проще? Может, Sister Sin ещё не доросли до хэдлайна (во всяком случае, в России), и их удел – выступление в середине сборных солянок? Катаются же по Европе единым пакетным туром по три-четыре группы… Или это организаторский косяк. Ведь зная длину сета шведов, вполне можно было поставить ещё одну команду на разогрев. А так крайне непривычно было наблюдать, как после весьма неплохого концерта клуб пустеет в самом начале одиннадцатого.
Сет-листы:
Абордаж
1. Набат
2. Посидим до рассвета
3. Ворон
4. На абордаж
5. В плену у сна
6. Адский шторм
7. Северный ветер
Sister Sin
1. Food for Worms
2. Outrage
3. Chaos Royale
4. One out of Ten
5. Fight Song
6. Heading For Hell
7. 24/7 (U.D.O. cover)
8. Desert Queen
9. On Parole
10. Sail North
11. Hearts of Cold
12. End Of The Line
13. Better Than Them
Бис:
14 Sound of the Underground
Выражаем благодарность Rain Embrace Concert Agency и Wild Energy Concert Agency за предоставленные аккредитации
Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Елена “Linn” Павлова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото