Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

ENTOMBED A.D.

Архив отчетов
Дата
06.12.2014
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Рассвет" (экс-MOD)
Организатор
One Eyed Snake

Об этом концерте я узнал от камрада, причем при довольно забавных обстоятельствах. Дело было так – я звал его на концерт Entombed A.D. в Хельсинки в ноябре, а он удивился, что мне мало декабрьского концерта в Петербурге. В итоге я посетил оба концерта, о чем нисколько не жалею. Особенно это касается концерта в Хельсинки. Почему – поймете, если дочитаете этот отчет до конца.

В качестве площадки для легендарных шведов в Петербурге был выбран почти столь же легендарный клуб “MOD”. Мне он, в общем-то, нравится (уж точно больше, чем “Backstage”), равно как и льстит самолюбию тот факт, что мы играем на одних и тех же площадках с самими Entombed. Но, если посмотреть на это глазами ветеранов дэта, картина, вероятно, получится менее радостная.

Еще больше, вероятно, было удовлетворено самолюбие аж трех групп разогрева, которые делили с Entombed сцену тем вечером. К сожалению, по факту разогрев лишь отнял время у хэдлайнеров, а собственной ценности мероприятию не добавил.

В зал мы попали где-то в середине сета группы Morbital. Что это было и откуда оно – я не знаю. И, надеюсь, не узнаю, поскольку то, что доносилось со сцены, характеризуется метким выражением Сергея Калугина – «шквал говна и металла». Я в курсе, что отечественным группам непросто, и стараюсь не употреблять резкие слова в отношении даже категорически неприятных мне коллективов. Но Morbital – это перебор. Ключевое слово здесь – некачественный. Некачественная музыка, некачественный звук и некачественный вокалист – это все про Morbital.

Виновники предыдущего абзаца, надо отдать им должное, впечатлили нас настолько, что до выхода на сцену хэдлайнеров мы отпаивали себя успокоительными напитками в соседнем помещении. Возможно, зря, потому как наши земляки Pyre, по слухам, команда крутая и заслуженная. Ну, может, как-нибудь в другой раз. А от итальянцев Neurosphere из зала стали спасаться и прожженные дэтстеры. То ли их напугали клавиши, то ли что-то другое, но мы решили не рисковать.

Наконец, многочисленные разогревы покинули сцену, а мы, напротив, к ней переместились. Незадолго до этого одним знающим товарищем было высказано предположение, что звукорежиссер на мероприятие выписан толковый (хоть у меня и к штатному работнику клуба претензий нет), так что есть шанс услышать Entombed подобающим образом. Вспомнил об этом я неспроста – беглый обзор сцены немедленно выявил стоящие на ней небольшие порталы для первых рядов, присутствие которых является нормальной практикой для концертов в Европе и таких наших клубах, как «Зал Ожидания». Тем не менее, до того вечера в “MOD” я их не видел. О том, зачем нужны такие порталы, написано достаточно статей, поэтому вдаваться в подробности не буду. Скажу лишь, что их функция – дать возможность нормально послушать концерт не только звукорежиссеру и задним рядам, но и рубящимся «на передовой» дайхард-фэнам.

Тем временем, те самые фэны уже заполнили пространство перед сценой. В данном случае, камерность клуба сыграла мероприятию на руку – пара сотен слушателей, которая в том же «Зале Ожидания» рассредоточилась бы между баром и сценой, в “МOD” смотрелась внушительно, так что музыканты Entombed A.D., настраивавшие инструменты и звук самолично, могли готовиться к горячему приему.

И они его получили. Если на свежей «открывашке» “Kill To Live” народ еще, что называется, «втыкал» в происходящее, то на проверенной «I For An Eye» публика уверенно перешла от созерцания к слэму. Еще пара песен – и вот уже на “Second To None” (пожалуй, моей любимой композиции с нового альбома “Back To The Front”) толпа рождает первого краудсёрфера. C этого момента краудсёрфинг и стэйдждайвинг непрерывно сопровождают пребывание Entombed в Северной Столице. Не обошлось и без ложки дёгтя - прыжки со сцены периодически доставляли неудобство музыкантам: то мониторы кто-нибудь заденет, то микрофон чуть не свернет. В конце концов, басист Виктор Брандт не выдержал, и отвесил одному из особо надоедливых прыгунов лёгкого пинка, а после и вовсе пожал руку и выдал медиатор одному из трушных зрителей, который уже совсем не легким ударом помог одному из пассажиров отправиться обратно в зал.

Несмотря на вышесказанное, в целом концерт проходил в дружелюбной атмосфере, и даже такие эксцессы скорее повышали уровень общего угара, а не агрессии. Главное действующее лицо, мистер Петров, явно пребывал в хорошем расположении духа, чему, возможно, способствовало потребление водки из горла прямо на сцене. Оно, конечно, дело вредное для вокалистов, но Петров превозмогал и рычал очень, очень убедительно. Инструменталисты тоже явно были навеселе, однако играли четко и мощно, как и в Хельсинки несколькими неделями ранее.

Доброго слова заслуживает и работа звукорежиссера. Саунд получился сырым и, в то же время, очень плотным. В финском “Nosturi” Entombed звучали похоже, так что, думаю, это и есть их звук. Складывалось впечатление, что петербургский концерт Петрова и компании ни в чем не уступает финскому. Так бы и вышло, если бы не одно «но».

На самом деле, «но» было не одно, а целых три. И все они к тому времени уже покинули сцену. Речь, разумеется, о разогревающих командах, освободивших сцену в одиннадцатом часу вечера. Entombed A.D. появились на ней около 22:30, и уже тогда стало ясно, что, как говорится, «конец немного предсказуем». Еще в Хельсинки я убедился, что эти шведы любят поиграть, и завершение их тогдашнего сета дослушивал на низком старте. Но в Хельсинки транспорт работает как минимум до глубокой ночи, чем, к сожалению, не может похвастаться петербуржское метро. Судя по всему, музыкантов не предупредили об этом, и я могу догадаться, какие чувства они испытывали, глядя со сцены на редеющий по мере приближения к самой мякотке концерта зал.

А мякотка была о-го-го! Сначала мы хотели уйти после величественной “Left Hand Path”, но все же рискнули задержаться и посмотреть, с чего начнется бис. И, черт побери, “Chief Rebel Angel” стоил того! Помахав козой под “Phosphorous, Lucifer / Stand up, in praise of the morning star”, мы, скрепя сердце, покинули “MOD”. Не знаю, как в Петербурге, а в Москве мы бы услышали еще 5 песен, в том числе “Damn Deal Done” с моего любимого альбома “To Ride, Shoot Straight And Speak The Truth”. Надеюсь, что более стойкие товарищи были вознаграждены чем-то подобным и в Северной Столице.

В остатке мы имеем хороший концерт, который мог бы стать значительно лучше, если бы организаторы его доработали. Ведь составить расписание таким образом, чтобы людям не пришлось уходить с группы, ради которой они пришли, явно проще, чем организовать площадку, явку публики и приличный звук. Тем не менее, респект и спасибо тем людям, которые не побоялись взяться за этот концерт в условиях постоянно меняющихся курсов валют и довели дело до конца.

Выражаем благодарность Павлу Ершову (One Eyed Snake) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker