Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

МЕЛЬНИЦА

Архив отчетов
Дата
27.10.2016
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор

Чем меньше времени оставалось до презентации «Химеры», тем больше меня начинала напрягать мысль о необходимости этот концерт посетить и затем написать о нем отчет. С чего бы? А с того, что примерно за неделю до презентации в продажу поступила «Химера», «Химера» тут же стала рецензироваться, а рецензии — комментироваться. И оказалось, что про Мельницу, как про покойника, можно говорить либо хорошо, либо ничего. Вы разве что можете укорить группу за недостаточную запутанность, мол, что ж это вы такие очевидные, я все аллюзии разгадал уже с третьего прослушивания, на что вам с искренней благодарностью ответят «спасибо, дорогой, уж в следующий раз мы расстараемся, чтобы только с 56-го». И вот эта злобно-высокомерная позиция “We are soooo sophisticated” заставила меня тревожиться, в числе прочего, за концерт: Мельница, на мой взгляд, и так страдает от того, что на живых выступлениях — и особенно презентациях — слишком старается. Мало ли чего стоило ожидать от двойного концерта в честь «Химеры». Но, несмотря на всю мою настороженность и почти фатальную уверенность, что презентация мне не понравится, и с хождением на Мельницу я завяжу на ближайшие год-два, концерт показался мне самым гармоничным из всех виденных выступлений коллектива. Обещанного рок-н-ролла, правда, я так и не дождалась, но это даже хорошо: как я неоднократно жаловалась, «мельничные» заигрывания с роком упорно выглядят неубедительными. 

Свет был традиционно вне всяких похвал, но это для Мельницы дело уже привычное — действительно новым по визуальной части оказалось оформление сцены. Каждая песня сопровождалась соответствующей иллюстрацией из буклета «Химеры». Я этот самый буклет никогда в руках не держала, поскольку обзавелась электронной копией альбома, поэтому для меня эффект был совершенно потрясающим, однако, думаю, и тех, кто к тому моменту успел восхититься оформлением «Химеры», транслируемые на экран странички буклета не могли не заворожить. Более того, мне кажется, что именно в контексте концерта они могут по-настоящему раскрыться. Мне до сих пор упорно кажется, что иллюстрации рисовались именно с расчетом на большой экран: в маленьком формате всё это могло бы вызвать растерянность, тогда как при должном масштабе и дистанции изображения не перебивали музыку, свет и музыкантов, а элегантно аккомпанировали им. Каждая картинка из буклета — не менее сложная по композиции и символике штука, чем обложка, и в них действительно, как сказала Хелависа в одном из интервью (или не интервью), нужно активно вглядываться. Что я и делала, благо на этот раз выступление не было перегружено никакими лишними фокусами.

Единственной фишечкой — и ожидаемой (поскольку подобное уже было на московском концерте, кажется, года два назад под песню «Ведьма» в честь десятилетия «Дороги Сна») и неожиданной — стало вплетенное в «Никогда» воздушно-акробатическое выступление на полотне Елены Петриковой. Проведя некоторое время с гуглом, я выяснила, что именно Елена Петрикова поставила номер, где в качестве музыкального оформления была использована инструментальная версия песни Кипелова «Я свободен» плюс немного из Маврина. И как бы круто это ни выглядело, именно после созерцания полотен в соединении с «Никогда» я уверовала в возможность связи музыки и цирка. Во-первых и в-главных, это выглядело до боли органично и естественно — настолько, что в голову невольно закрадывался вопрос, почему же все концерты так не проходят. Во-вторых, несмотря на всю «оформленческую» сложность, песня ещё больше обнажилась. На сцене наглядно разыгрался диалог воздуха, воды, материи и духа, из-за чего «Никогда» оказалась пронизана неохватным восторгом (и немножечко – хтонью, которую добавляла стоящая в левом углу сцены микрофонная стойка в виде глянцево-черной химеры). Как, впрочем, и весь концерт. Причем всё было так ловко обставлено, что восторг этот не вышибал из реальности на многие лиги, а, напротив, крепче (и однозначно красивее) вплетал в неё.  

К великой моей радости, Елена Петрикова и Михаил Смирнов, отметившийся игрой на аккордеоне в песнях «Бес Джиги» и «Любовь во время зимы», стали единственными гостями второго дня презентации. Я искренне не понимаю этого благоговейного слюнепускательства по Борису Гребенщикову — и «Черному дрозду», и концерту без него было гораздо лучше. Только лишь неестественно низкие партии Хелависе пришлось тянуть самой. Впрочем, сама программа не особо позволяла должным образом вписать большое количество гостей - уже через пару часов после концерта Мельницу ждал поезд в Питер. Общения с публикой — помимо собственно музыкального — действительно не было. Порой можно было заметить какой-то совершаемый междусобойчик, но все это было настолько тихо и настолько между собой, что, даже имея гиперострый слух и способность вжаться в ограждение до самого позвоночника, вы бы ничего не перехватили. При этом я вовсе не хочу сказать, что Мельница сыграла «на отвали». Никакой спешки или отстраненного профессионализма не было, просто запал транслировался (главным образом) через один канал.  

Если кто немного и подвел, так это публика. Заподозрить что-то неладное можно было с самого начала, когда только начали раздаваться первые пьяные быдло-выкрики «королевну!». Хотя вот уж кого здесь не нужно было, так это «королевны»: сет-лист был вполне самодостаточным, и старое-доброе было в него включено не затем, чтобы быдло-фанаты совсем уж не заскучали, а дабы подчеркнуть образную преемственность и, возможно, докопаться до новых пластов старого и нового материала. Однако некая немногочисленная, но шумная кучка явно пришла на этот концерт угореть, что впоследствии вылилось в грустную из-за своей возмутительности вакханалию во время «Господина горных дорог» — таких аплодисментов и ликующих криков песня, предполагающая совершенную тишину перед последним куплетом, кажется, еще не слышала. Впрочем, это оказалось, пожалуй, единственным смазанным местом за весь концерт. Публика преимущественно все же состояла из фанатов душевных и сознательных, с невероятным очарованием проделавших флешмобы с морем сердец и светящимися голубыми палочками, предназначенными, как вы можете догадаться, изображать голубую траву.

Сет-лист, о котором я уже немного сказала, показался мне выстроенным таким образом, чтобы каждая песня и вторила соседней, и расцвечивала её неожиданными ассоциациями. Разумеется, особенно явственно ощущался диалог между «Алхимией» и «Химерой», где перекликающиеся песни то и дело замещали друг друга. Они не сложились в однозначный нарратив (хотя при определенном старании, конечно, можно вчитать в этот сет-лист сюжет), однако развернулись в убедительную вселенную взаимоотсылок, перегласовок и символов. В очередной раз материал с самых дремучих альбомов был органично вписан в программу и ничуть не отставал от нового творчества Мельницы. По этой же причине, правда, первые альбомы в своем каноничном звучании кажутся мне особенно неслушабельными. Меня долго мучил вопрос, почему же старые песни не перезапишут, наконец, с новыми аранжировками, а потом дошло — это, должно быть, такой хитрый ход по созданию невоспроизводимой красоты, за которой обязательно нужно приходить на концерт. Ну что же, можно и прийти, тем более что мельничные выступления становятся все лучше и лучше.  

Сет-лист:

1.    Джига
2.    Голубая трава
3.    Волчья луна
4.    Дорога сна
5.    Дороги
6.    Витраж
7.    Зов крови
8.    Ночная кобыла
9.    Шаман
10.    Барабанное соло
11.    Дракон
12.    Обряд
13.    Кицунэ
14.    Огонь
15.    Соло на флейте
16.    Черный дрозд
17.    Тристан
18.    Ветер
19.    Колесо
20.    Никогда (с участием Елены Петриковой)
21.    Любовь во время зимы
22.    Анестезия
23.    Господин горных дорог

Бис:
24.    Прощай

Выражаем благодарность Наталье Табачковой (Navigator Records) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
Фото: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker