Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

Wacken Open Air 2017. Day 3 (AVANTASIA, ALICE COOPER и др.)

Архив отчетов
Дата
05.08.2017
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

Как и полагается последнему дню фестиваля, третий день «Вакена» стал для меня самым насыщенным в эмоциональном плане. Снова не обошлось без жертв в угоду плотному расписанию, однако озорной фестивальный божок компенсировал мои страдания парой приятных и познавательных встреч и – что важнее – отличными выступлениями выбранных групп. И судя по восторгам, которыми делились члены нашей делегации по окончании программы, никто не пожалел об увиденном и услышанном.

Непростой выбор встал передо мной уже в самом начале фестивального дня – Possessed или Rage? Rage или Possessed? Безусловно, снова взглянуть на Пиви и компанию было бы крайне любопытно, но шанс сделать это обязательно выпадет на мою долю, а вот посмотреть на группу, которую расхваливал сам Чак Шульдинер, вряд ли лично мне когда-либо еще удастся. Хотя, строго говоря, от «той самой» группы и остался лишь один оригинальный участник – вокалист Джефф Беккера, – сама по себе эта персона вызывает неподдельный интерес и уважение. И как бы жестоко это ни звучало, в связи со своей прикованностью к инвалидному креслу. Отношение к людям с ограниченными возможностями на мировых фестивалях, и в частности на европейских, вообще отдельная тема для разговора, и как вы понимаете, выступление команды подобного формата на главной сцене – яркий пример в целом положительных тенденций. Possessed уже давно группа-музейный экспонат, существующая в качестве живого напоминания о себе же. Ничего нового музыканты, собранные Джеффом, публике не представляют, однако желающие окунуться в атмосферу экстремального металла действительно старой школы всегда найдутся. Мне, правда, довольно тяжело воспринимать записи этих американцев, мне ближе несколько иное звучание, но живое выступление – совсем другой дело. Альбомная «сырость» на фестивале превратилась в неподдельную энергетику, в честную экстремальную музыку того периода, когда в дело еще не вмешались коммерция и стремление понравиться как можно большему количеству людей. Именно поэтому публика Possessed не поражала своей многочисленностью, но плюс «Вакена» в том, что каждая группа найдет своего слушателя, и наоборот. Кроме того, это не тот случай, когда на вас обрушивается шквал визуальных и музыкальных впечатлений – никакого шоу в привычном смысле Possessed не выдают. Яркое солнце, аскетичный задник и, уж простите, довольно нелепые шипастые браслеты вызвали бы у меня только снисходительную улыбку, если бы речь шла о какой-либо другой группе. Но Possessed для своих поклонников навсегда останутся воплощением олдскула, а для многих это очень ценно сейчас, когда любимые коллективы начинают «бесконтрольно» экспериментировать и уходят от привычного звучания – наверняка каждый из нас хотя бы раз вздыхал: «Ах, они уже не те». Что ж, Possessed и ныне «те», поэтому своего рода аура легендарности и «неприкосновенности», несомненно, присутствовала, и Беккера, улыбавшийся за всех своих товарищей, которые сосредоточенно выигрывали непростые музыкальные номера, не переставал благодарить внимательную публику.

Удовлетворив свое любопытство и отдав дань уважения 80-м, я решила не сопротивляться искушению застать хотя бы конец выступления Rage. Да и грех было не воспользоваться возможностью без особого труда пройти к другой сцене, пока все фестивальное поле не было заполнено проснувшимися металхедами. Мне очень нравится нынешний состав группы – и в немалой степени тем, что сами музыканты выглядят довольными таким раскладом. Насколько хорошим был сет Rage, вам расскажет Павел, я же отмечу, что теперь не только Пиви может радовать поклонников своими вокальными данными, но и гитарист Маркос Родригез – кавер на “Holy Diver” Dio в его исполнении стоит сотен попыток других групп спеть эту песню.

В последний день хочется впитать как можно больше впечатлений, поэтому свой единственный полноценный перерыв я решила потратить на что-то полезное, а именно – посмотреть на группу, которую я смотреть не собиралась. Авось, окажется огонь. Да и среди друзей нашлись желающие поступить так же, и мы отправились на Beyond the Black. В наличии миловидная вокалистка, бодрый симфоник-модерн-метал не без пары запоминающихся моментов, модные ребята-инструменталисты, рычащий в микрофон гитарист и – все. Я решительно не поняла, что делал этот коллектив на одной из главных сцен… Заменить бы им Дженнифер Хабен на кого-то с более сильным и цепляющим вокалом и выступить на малой сцене, на которой никто бы не потерялся, получилось бы куда более гармонично. Хотя, если судить по изменениям в составе, скорее будут уволены все музыканты, чем Хабен. Без сомнения, свою часть аудитории группа завоевала, но я уверена, что это больше коммерческий проект, возникший из ниоткуда и в одночасье получивший возможность выступать на таком крупном фестивале, как «Вакен». Хочу напомнить, что Росс “Босс” Фридман, не последний представитель тяжелой сцены, отыгравший сет в первый день, появился на «Вакене» впервые за свою многолетнюю карьеру. В общем, в очередной раз я задумалась: это публика настолько всеядна, или я настолько несостоятельна, что не могу оценить «восходящих звезд»? Как бы то ни было, несколько позже у меня появилась возможность сравнить Beyond the Black с другой группой, в которой играет тот самый рычащий гитарист, Крис Гермсдёрфер, – ну просто земля и небо.

Сил дослушать до конца сет Beyond the Black у нас не нашлось, так что мы отправились восстанавливать их в ближайший бар. Как и на любом фестивале, на «Вакене» праздно шататься по территории – отдельный вид времяпрепровождения. Магазинчики, закусочные, сувенирные, всевозможные развлечения типа рестлинга и откровенных танцев не дадут скучать. В той палатке можно попробовать свои силы в караоке, а в этой – распечатать фотографии из Инстаграма. Нас же, бесцельно бродящих, поймал местный волонтер, как оказалось, из DKMS, «клуба доноров». Прямо на месте кровь никто, конечно, не сдавал (вместо нее скорее пришлось бы иметь дело с алкоголем), но желающие могли заполнить специальную анкету и встать на учет банка, чтобы помочь онкологическим больным. Разговорчивый волонтер обрадовался, узнав, что мы из России, и очень убедительно рассказал о том, как важно быть донором. Напоследок молодой человек взял с нас слово, что мы упомянем о благом деле в своем репортаже, а обещание нарушать нельзя – поэтому призываем зарегистрироваться в этом реестре доноров. А если сделать такой решительный шаг сразу вы стесняетесь, то просто зайдите на их сайт, почитайте, посмотрите, подумайте. Довольно символично, что недалеко от шатра DKMS мы заметили статую Дио.

Следующим номером в моей персональной программе стояли Powerwolf, что, полагаю, вызовет восторг у очень многих наших читателей. Но мне придется вас разочаровать: я не отношу себя к армии поклонников Powerwolf, и в отчете они фигурируют лишь потому, что я эгоист. Несколько раз возможность пофотографировать колоритных музыкантов ускользала от меня, причем дважды – по вине Павла. К сожалению, «отомстить» ему, заставив слушать ненавистную группу ради отчета, мне не удалось, так как в момент сета Powerwolf мой коллега благополучно наслаждался более приятной компанией, однако поставить жирную галочку в своем послужном списке я смогла. И не могу не признать, за время, проведенное в фотопите, я получила своего рода визуальное удовольствие. Яркий масштабный задник, грим, продуманные костюмы и удачное время суток позволили получить отличную картинку, да и сами персонажи прелюбопытные и по-своему харизматичные. Что же касается музыкальной составляющей… Не мое, прошу покорно извинить. Но одним поклонником больше, одним меньше – не имеет значения: внушительных размеров толпа перед сценой доказывала, что Powerwolf еще долго будут одной из самых желанных групп и на фестивалях, и в клубах.

Элис Купер, Amon Amarth, Avantasia – все эти «вкусности» организаторы припасли на последний день, и вполне справедливо, что возле главных сцен большую часть вечера было в буквальном смысле не протолкнуться. Но я сделала «ход конем» и провела оставшееся время отнюдь не подпевая старине Элису, хотя, дорогой читатель, мне очень этого хотелось. Вместо него в поле моего зрения попали финны Wolfheart. Любители мелодик-дэта сейчас наверняка вздрогнули, а кто-то, быть может, мне позавидовал, ведь увидеть Туомаса Саукконена выпадает не так много возможностей. Особенно учитывая его способность приканчивать все свои проекты разом. Помнится, несколько лет назад меня удивила история о том, что этот брутальный дядька со сверкающей лысиной как-то даже подрабатывал оператором на «Туске». Тогда мне казалось чем-то невозможным, чтобы достаточно известный музыкант занимался такими «обыденными» вещами. Хотя Туомас – парень простой: если надо, сам и барабаны на сцене соберет, и аппарат поставит, и гитары всем в группе настроит. Мир тяжелой музыки суров, и несмотря на то, что Wolfheart – группа действительно стоящая, гостям из Страны тысячи озер досталась одна из самых маленьких сцен «Вакена», Wackinger Stage, да еще выступать пришлось параллельно с Купером. Не исключаю, что большая часть публики просто «мимо проходила» да и остановилась передохнуть, а заодно посмотреть, кто там нарезает музло. Но все эти мелочи на самом деле не важны, потому что Wolfheart на сцене творят своего рода магию, замешанную на удивительном профессионализме, композиторском таланте, шикарных аранжировках и бог знает еще каких вещах, которые вдохновляют Саукконена вкладывать свою душу в этот проект. Порой бывает сложно описать живое выступление, потому что на первый взгляд ничего «такого» и не происходит, да и крохотная сцена не дала бы финнам развернуться физически. Но ничего, кроме хорошего звука, Wolfheart и не нужно. При встрече с их всеобъемлющей атмосферностью я забыла даже про медленно увязающие все глубже в грязи ноги. И в данном случае маленькая сцена была скорее плюсом, потому что музыка не рассеивалась в воздухе, пытаясь долететь до первых рядов, а накрывала слушателей сразу и очень плотно. Выполнив долг фотографа, я просто решила «отключить» мозг и позволить звуковому потоку делать с ним все что угодно. На тот момент я даже не пыталась, да и не хотела, различать композиции, потому что сет Wolfheart – это монолит. Ну и конечно же, если закрыть глаза, то в сознании начнут всплывать непременно холодные, темные и эпичные образы. Если у вас есть возможность, очень советую посетить ближайшие концерты финнов в России – вы не пожалеете.

После Wolfheart меня ждало настоящее испытание: предстояло сделать крюк к дальней сцене через Толпу (именно с большой буквы), которая уже точила боевые топоры и готовила глотки к выступлению Amon Amarth. Какое безумство творили люди следующий час, я вам рассказать не смогу, потому что целью моего марш-броска была совсем другая группа – Katatonia. Честно говоря, единственная моя встреча с ними на «Туске» не была удачной, и все, увы, из-за звука: шведы звучали так невыразительно и уныло, что я даже песен не узнавала, и на «Вакене» особого энтузиазма с моей стороны не наблюдалось. Ничего, думала я, у меня всего три песни и еще 15 минут, чтобы добраться обратно к Wackinger Stage, так что огорчиться снова я бы не успела. Через минут десять после начала выступления Katatonia я уже пожалела, что они пересекаются с другой группой, пропустить которую мне было непозволительно. О, коварный «Вакен»! С хорошим звуком Katatonia выбралась из полнейшей унылости, а ее печаль и меланхолия приобрели динамичность. Йонас Ренксе все равно, конечно, вводит в транс, но это не повод быть статичными, и сами же музыканты совсем не против оторваться на сцене. К сожалению, послушать удалось немногое, но даже в это «немногое» успели попасть замечательные “Old Heart Falls”, “Ghost of the Sun” и “Teargas”. И, я хочу вам сказать, нашлись аргументы в пользу декабрьских концертов Katatonia, так кстати наметившихся в их графике.

До финала последнего фестивального дня было еще далеко, а вот мой отчет подходит к концу – последняя группа, о которой я вам расскажу, называется Serenity. И как бы помягче сказать… Это полнейший восторг! После массы прекрасных впечатлений, несмотря на страдания по поводу расписания и долгие блуждания между сценами, именно эти австрийцы стали лучшими в личном рейтинге фестиваля, обойдя даже хэдлайнеров. Serenity уже давно поселились в моем плей-листе, и я очень жду их новый альбом. Я точно знаю, что 80 % песен западут мне в душу, а вокал Георга Нойхаузера заставит мурашек выплясывать чечетку на спине. Уж не знаю, в чем именно секрет Serenity, но такое со мной случается редко, и оказаться на их выступлении было просто необходимо, чтобы образ группы получился полноценным. Так вот, никакие Beyond the Black и рядом не стояли. Потому что уровень группы не определяется размером сцены: Serenity на Wackinger Stage перед несколькими сотнями человек звучали, выглядели и «качали» в разы круче. Из почти трех десятков групп, просмотренных на «Вакене» 2017 года, этот коллектив смог выделиться действительно отличным шоу. Драматичность, великолепная сыгранность, артистизм самих музыкантов, тесный контакт с публикой, неподдельная искренность – все это не требует дорогих декораций или толпы техников. Даже вопрос, а смогут ли Serenity воспроизвести живьем все то, что звучит на альбомах, перешел в разряд риторических: клавиши, женские партии в исполнении Таши (она же Наташа Кох), прекрасные вокальные дуэли с басистом, переливчатые соло и запоминающиеся припевы – все звучало именно так, как должно. Ну и вишенкой на торте Георг проплыл на руках поклонников до самого пульта звукорежиссера в конце сета. Снимаю шляпу, господа, и очень надеюсь когда-нибудь повторить нашу встречу!

После Serenity почти ничего не могло испортить мое настроение. Да и фестивальный божок, казалось, был не против хорошо провести оставшееся время: салют, отличный сет Kreator, неожиданная встреча с хорошим знакомым и его приглашение на следующий «Вакен», ночные беседы, обжигающий «Ягермайстер»… Почти ничего, кроме того, что фестиваль, собственно, заканчивался, а постфестивальная депрессия медленно, но верно ко мне подкрадывалась. Посмотрим, Эмилио, вернусь ли я на «Вакен» в следующем году, но если вернусь, то это будет как возвращение домой. Ну а жирную точку в наших отчетах с одного из крупнейших фестивалей Европы пусть поставит Павел – у него это получится по-мужски решительно и без лишней лирики.

Текст: Ольга Юрьевна

-----------------------------

Программа третьего фестивального дня началась для нас выступлением ВИА Rage на бывшей “Party Stage”, новое название которой (“Louder”) я, ей-богу, вспоминал сейчас минут 15. Rage, правда, теперь уже не очень-то ВИА – не потому, что остались без вокала или инструментов, а потому, что Виктор Смольский, земляк (а в отрочестве еще и участник) ВИА Песняры и иже с ними, покинул Rage уже пару лет назад. Поскольку я очень люблю как альбомы со Смольским, так и с Манни Шмидтом, особого энтузиазма выступление нынешних Rage у меня заранее не вызывало. Я не рассчитывал услышать песни, сочиненные при участии что одного, что другого: расставание со Смольским прошло не слишком безболезненно да еще и недавно, ну а для классического материала у Пиви Вагнера вроде как есть Refuge. Что касается двух альбомов, выпущенных нынешним составом Rage, то “The Devils Strikes Again” меня не зацепил, а вот “Seasons Of The Black”, напротив, скорее порадовал.

Чуть выше я неспроста сказал «вроде как», потому что выступление Rage на «Вакене» открыла, сюрприз, “Don’t Fear The Winter” (я чуть было не написал “…The Reaper”, но это было в прошлом году - привет, Blue Oyster Cult). И, чёрт побери, не нужно было слушать «открывашку» до конца, чтобы понять – Rage живы! Да, это теперь совсем другая группа (в первый раз, что ли), но Маркос Родригес и Вассилиос Маниатопулос вернули группе задор, который Rage подрастеряли (что в формате LMO, что на альбоме “21”). Ну а Пиви, получивший свою группу обратно в свое же полное распоряжение, помолодел, кажется, лет на 10. Нет, герр Вагнер не похудел и не отрастил обратно свою шевелюру (тут десятью годами не обойдешься), но заметно повеселел и как будто бы даже стал еще лучше петь.

Ну а вторая композиция, сыгранная Rage, и вовсе повергла меня в изумление и восторг. Изумление – потому, что “Great Old Ones” вышла на “Soundchaser”, одном из самых ярких альбомов с Виктором Смольским. С восторгом всё ещё проще: эта песня – одна из моих самых любимых на этом лонгплее. Маркос Родригес весьма вольно обошелся с соло Виктора, но это, честно говоря, не испортило впечатление от песни: Маркос «может в гитару», пусть и по-своему.

Следом музыканты сыграли по одной песне с двух новейших альбомов – “Spirits Of The Night” и “Blackened Karma”, которые живьем вызвали у меня ровно те же впечатления, что и новые пластинки в целом. То есть, “Spirits Of The Night” пролетела мимо, а вот “Blackened Karma”, порадовавшая еще до выхода альбома, не обломала и вживую.

К сожалению, послушать сет Rage целиком мы не имели никакой возможностью – нас ждали крытые сцены и немецкие (фьюнерал)-думстеры Ahab. Тем не менее, Rage понравились всем нам, включая тех фотографов, которые терпеть не могут пауэр-метал.

Часть нашей команды уже видела Ahab в 2014 году на фестивале “Summer Breeze”, а мне и вовсе удалось сделать интервью с музыкантами, которое любознательный читатель может прочесть на нашем портале. С тех пор немецкая формация выпустила недурственный альбом “The Boats Of Glen Carrig”, на котором, впрочем, ни состав, ни стиль изменений не претерпели.

Тут я позволю себе небольшое отступление. Ahab чрезвычайно импонируют мне не только своей музыкальной составляющей, но и составляющей литературной: все их альбомы основаны на произведениях «морской» тематики. Так, именно благодаря знакомству с этой командой в 2014 я осилил «Моби Дика» Мелвилла, а новейший “The Boats Of Glen Carrig” открыл для меня творчество Уильяма Ходжсона, писателя, который, между прочим, оказал определенное влияние на куда более известного Говарда Лавкрафта.

Однако вернёмся к музыке. Композиции (язык не поворачивается назвать их «песнями») у Ahab длинные, размеренные, так что вакеновский сет-лист состоял из четырёх монументальных полотен. При этом Ahab умудряются быть довольно разнообразными (в рамках жанра, конечно) – тут вам и гроул, и чистый вокал, и красивые гитарные лиды. Тем не менее, фьюнерал-дум – это всё-таки фьюнерал-дум, такая музыка подразумевает полное погружение в неё, что в режиме фестиваля, когда тебе постоянно нужно бежать куда-то ещё, непросто. Не удалось это и нам – мы посмотрели половину выступления Ahab и вынуждены были ретироваться в пресс-зону и затем в кемпинг: без еды и сна дожить до глубокой ночи не представлялось возможным. Однако я не расстраивался – вторым номером музыканты исполнили “Like Red Foam (The Storm)”, мою любимую вещь с того самого “The Boats Of Glen Carrig”.

Отдых в кемпинге пролетел стремительно: вжух - и мы уже направляемся обратно в фестивальную зону. Тут с нами приключилась неприятность – шаттл куда-то запропастился, ввиду чего мы приняли волевое решение дойти до «Вакена» через одноименную деревню (короткий путь, как обычно, работал только на выход). Обещанные мною полчаса на дорогу растянулись на 40 минут, и суд Линча, самый быстрый и гуманный суд в мире, уже неиллюзорно маячил на горизонте, но, к счастью для меня, пиво появилось быстрее и успокоило ЦНС моих спутников. Потом, правда, её (ЦНС) потрепали непонятливые охранники, не привыкшие, видимо, к появлению прессы со стороны общего входа, но это уже отдельная история.

Торопились мы неспроста – на сцену “Harder” вот-вот должны были выйти немецкие металкорщики Heaven Shall Burn. Я изначально шёл на их выступление скорее за компанию, поскольку, в отличие от своих спутников, Heaven Shall Burn особо не слушал – моё знакомство с творчеством группы в свое время ограничилось альбомом “Veto”, а относительно свежий “Wanderer” я пропустил. Как оказалось, зря.

Зря даже не потому, что музыканты сыграли ожидаемо много песен с “Wanderer” - дело, в первую очередь, в том, что песни эти действительно хороши. “Bring The War Home”, “Corium”, “Downshifter” - это хиты, цепляющие даже тогда, когда слышишь их впервые (ладно-ладно, “Corium” я всё-таки слышал и до). Таким образом, сразу после возвращения из отпуска “Wanderer” отправился ко мне в плейлист и долгое время его не покидал. Расслушав этот (да и не только этот) альбом, я никак не мог понять, как же Heaven Shall Burn умудрились пройти мимо меня: да, я небольшой поклонник металкора, но вот именно такой – предельно металлизированный и без соплей – люблю. Теперь в ряду Killswitch Engage и The Sorrow прибавилось ещё одно имя.

Помимо музыкальной составляющей, Heaven Shall Burn еще есть и что показать: музыканты фактурны и выглядят на сцене контрастно: мощные волосатые инструменталисты и сухой, коротко стриженый Маркус Бишоф (вокал) – яркое пятно на сцене в своей красной рубашке с лого HSB. Отдача от музыкантов легко пробивает многотысячную толпу: такого огромного сёркл-пита, как на вакеновском выступлении Heaven Shall Burn, я не видел никогда в жизни.

Мы посмотрели практически весь сет немцев, но, к сожалению, нам пришлось удалиться, не дождавшись кавера на “Black Tears” Edge Of Sanity (вообще, выбор каверов свидетельствует, что у музыкантов в Heaven Shall Burn отличный вкус): на крытых сценах нас ждала легенда британского стоунера – Orange Goblin. Я давно мечтал увидеть эту команду в деле, так что был в полном восторге, когда на нас обрушилась “The Filthy And The Few” - одна из моих любимых песен «Гоблинов». Восторгу, впрочем, поубавилось, когда стало ясно, что скверный звук звукорежиссер исправлять не собирается: грохот стоял отменный, в нём как-то можно было разобрать вокал, но вот всё остальное смешалось в оглушительную кашу. А ведь казалось бы, нарулить вменяемый звук группе, играющей в одну гитару, не так и сложно.

Тем не менее, харизмы Бена Варда, вокалиста Orange Goblin, хватило на то, чтоб даже на скверном звуке раскачать толпу: мош под крышами случается не так уж часто, особенно на стоунер-командах, ну а кто-то и вовсе решил сплавать к сцене. А вот мы, несмотря на всю мою любовь к Orange Goblin, дослушали их до конца “The Devil’s Whip” - её я пропустить никак не мог – после чего отправились за кофе. Последнего поблизости не оказалось, а потому вернулись мы буквально на пару последних песен британцев. К моей радости, среди них прозвучала “Red Tide Rising”. Должен отметить, что, несмотря на поганый звук, Orange Goblin собрали под тентом преизрядную толпу. Что ж, остается порадоваться за музыкантов и понадеяться, что следующая наша встреча произойдет при более дружелюбном для ушейл звуке.

Следующий пункт нашей программы – душка и милашка Элис Купер – разворачивал свой театр ужасов на сцене “Harder”, но пробиться непосредственно к ней нам уже не удалось, так что за всем действом нам пришлось наблюдать в основном с экранов, благо на «Вакене» их достаточно. Шоу было достаточно традиционным – с гильотиной, отрубанием головы, гитарным соло Ниты Страусс, но от того не менее красочным. А вот сам Элис, к сожалению, выглядел куда более уставшим, чем пару лет назад на «Туске». Усталость проглядывает и в движениях, и в голосе певца – такое ощущение, что все больше вокальных партий тянут на себе инструменталисты. Очень не хочется об этом думать, но, похоже, время, прежде не имевшее власти над Купером, стало брать своё. В связи с этим призываю всех, кто еще не видел Элиса Купера на сцене, сделать это – вне зависимости от вокальной и физической формы (на самом деле, всё ещё очень неплохой), Купер один из тех музыкантов, которого обязан посмотреть каждый человек, имеющий отношение к рок-музыке.

В конце сета Купера (на «Туске», кстати говоря, программа была поинтереснее, как по мне), уже после обязательных “I’m Eighteen” и “School’s Out” прозвучал кавер на легенду, которую мы уже, к сожалению, никто не увидим – Motorhead. Музыканты Элиса сыграли угадайте_какую_песню, причём обязанности Лемми на себя во всех смыслах взял Чак Гэррик. Он не только сыграл на басу, но еще и спел основную партию вокала. И получилось у него это весьма неплохо.

Если на Купера я собирался с того самого момента, как его анонсировали, то Amon Amarth в моей персональной вакеновской программе отсутствовали – я собирался на Katatonia. Однако планы изменились, и по результатам выступления Amon Amarth я могу сказать, что не жалею об этом. Тем более, что концерты Katatonia нас ожидают в декабре.

Сет Amon Amarth на «Вакене» начался с хита, вышедшего аж на “Fate Of Norns” - в те времена, когда музыканты могли только мечтать об обрушившейся на них популярности. Речь, разумеется, о “Pursuit Of Vikings” - ею музыканты открывают, кажется, все концерты этого тура. Выбор отличный, жаль только, что ничего более старого музыканты не сыграли – а ведь и на первых четырех лонгплеях Amon Amarth были хорошие песни.

Впрочем, для нынешней фан-базы Amon Amarth начались не с “Fate OF Norns” и даже не с “With Oden On Our Side” (опять одна песня, зато какая!) – краеугольным камнем популярности шведов стал альбом “Twilight Of The Thunder God” (три песни на «Вакене»), на который, как мясо на кости, наросли недавние “Deceiver Of The Gods” и “Jomsviking” (три и четыре трека на «Вакене» соответственно). Примечательно, что вышедший между ними в 2011 году “Surtur Rising” несколько выпал из общей тенденции - в отличие от неплохих, но попсовых следующих альбомов, “Surtur Rising” получился тяжелым и мрачным. Вакеновский сет-лист в этом плане очень репрезентативен – с «Сурта» Amon Amarth сыграли лишь “War Of The Gods”. Полагаю, нью-фаги остались довольны.

И тем не менее, Amon Amarth были, как это принято говорить, огонь. Причем как в переносном, так и в прямом смысле: с приходом нового барабанщика группа как будто бы стала играть четче, Йохан Хегг схуднул и посвежел, не растеряв при этом мощи, а струнные инструменталисты уже не такие столбы, какими они были в 2012 году в петербургском «ГлавКлубе». Ну а с прямым смыслом всё и так понятно – на фестивалях Amon Amarth могут себе позволить и пиротехнику, и декорации (в этот раз вместо корабля на сцену был водружен огромный рогатый шлем), и даже костюмированные шоу реконструкторов: всё это было на «Вакене», и всего этого не будет ни в Петербурге, ни в Москве менее, чем через месяц.

Однозначным плюсом того, что Amon Amarth научились писать легкие песни, является то, что теперь они могут петь дуэтом с Доро Пеш – припасённая под конец “А Dream That Can Not Be” прозвучала при её (фрау Пеш) участии. Ну а завершили сет “Guardians Of Asgaard” и “Twilight Of The Thunder God” с того самого альбома.

После выступления Amon Amarth мы решили отыскать лагерь наших белорусских знакомцев, и так увлеклись этим делом, что пропустили большую часть сета Avantasia на сцене “Harder”. Вернулись мы на последние три песни: “Let The Storm Descend Upon You”, продемонстрировавшую нам похудевшего Йорна Ланде, лицо которого наконец перестало занимать весь транслирующий экран, “Lost In Space” с Амандой Соммервиль (она не похудела, но все равно прекрасна) и традиционное поппури из “Sign Of The Cross” и “The Seven Angels”. Последний номер получился великолепно – и не только потому, что композиторскую работу, проделанную на первых двух, теперь уже «классических», метал-операх Заммет так и не смог превзойти, но и из-за того, что именно он раскрывает таланты певцов, ради которых, собственно, всё и затевалось. В этот раз мне особенно хочется отметить Боба Кэтли: если в прошлые разы что в составе «Авантазии», что в составе Magnum он звучал не то, чтобы плохо, но с каким-то старческим дребезжанием, то на этом «Вакене» все эти возрастные эффекты с вокала Боба как рукой сняло.

Завершали нашу фестивальную программу Kreator. Изначально я выбирал между ними и Soilwork, но, как мы помним, по результатам выступления последних на «Туске» сомнений не осталось. Однако начало сета немецких трэшеров вышло не то, чтоб очень впечатляющим: из первых песен по-настоящему бронебойно звучит только “Phobia”, а «открывашка» “Hordes Of Chaos” хоть и нравится мне больше, чем уж совсем лёгенькие новые “Satan Is Real” и “Gods Of Violence”, но уж точно не входит в мой топ песен за авторством Милле Петроццы сотоварищи. Пришлось себя как-то развлекать, и потому мы дружно отправились плавать по толпе. Часть нашей компании уже успела сделать это на Amon Amarth, ну а остальные (и я в том числе) дебютировали на Kreator.

Тем, кто краудсёрфил на Amon Amarth, повезло больше – шведы собрали чуть ли не самую здоровую толпу за весь фестиваль, поэтому «плавать», говорят, было приятно и безопасно. На Kreator же осталось значительно меньше людей (что странно, группа-то из высшей лиги), а потому почти всех из нас уронили. Некоторых аж по два раза, а некоторых – один, но зато в мош-пит (меня с товарищем). Там мы решили подзадержаться, чтоб, как говорится, и людей посмотреть, и себя показать. Поначалу пит выглядел дохленько, но ближе к “Enemy Of God” раскочегарился как следует – стена смерти вышла вполне себе стеной (пусть и не смерти, но в голову мне прилетело основательно). Получив заряд бодрости, мы преодолели остаток расстояния до вытащивших нас из толпы секьюрити, присоединились к друзьям и с удовольствием досмотрели концерт. Сет Kreator и фестиваль для нас вообще завершили “Violent Revolution” и “Pleasure To Kill” - теперь уже золотой фонд классики трэш-метала.

Пересмотрев дома выступление Kreator, я заметил, что Милле, прямо скажем, далеко не везде вытягивает вокальные партии, а сет-лист мог бы быть и поинтереснее. Однако в фестивальном угаре ни то, ни другое не мешало искренне радоваться происходящему на сцене. И это, пожалуй, справедливо для «Вакена» в целом – фестиваль по-прежнему не идеален (дренаж, например, никак не изменил ситуацию с грязевыми ваннами), но это не мешает ему оставаться моим любимым. Поэтому жди нас, «Вакен», в следующем году. Мы вернёмся!

Текст: Павел Власов
-----------------
Сет-листы

Possessed:

1. Confessions
2. The Eyes of Horror
3. My Belief
4. Storm in My Mind
5. Intro/The Heretic
6. Tribulation
7. Shadowcult
8. The Exorcist
9. Fallen Angel
10. Death Metal

Rage

01. Intro
02. Don't Fear the Winter
03. Great Old Ones
04. Spirits Of The Night
05. Blackened Karma
06. End Of All Days
07. From The Cradle To The Grave
08. Season of the Black
09. Straight to Hell
10. Black in Mind
11. My Way
12. Higher Than the Sky

Ahab

01. Tombstone Carousal
02. Like Red Foam (The Storm)
03. Antarctica the Polymorphess
04. The Hunt

Beyond the Black:

1. Lost in Forever
2. Songs of Love and Death
3. Heaven in Hell
4. Shine and Shade
5. Forget My Name
6. Love Me Forever (Motörhead cover)
7. In the Shadows
8. When Angels Fall
9. Hallelujah
10. Running to the Edge

Heaven Shall Burn

01. The Loss of Fury
02. Bring the War Home
03. Voice of the Voiceless
04. Land of the Upright Ones
05. Forlorn Skies
06. Corium
07. Combat
08. Passage of the Crane
09. Downshifter
10. The Omen
11. Hunters Will Be Hunted
12. Counterweight
13. Awoken (tape intro)
14. Endzeit

Бис:
15. Godiva
16. Black Tears (Edge of Sanity cover)

Orange Goblin

01. The Filthy & the Few
02. Turbo Effalunt (Elephant)
03. Scorpionica
04. The Devil's Whip
05. Your World Will Hate This
06. Saruman's Wish
07. They Come Back (Harvest of Skulls)
08. Blue Snow
09. Quincy the Pigboy
10. Red Tide Rising

Powerwolf:

1. Blessed & Possessed
2. Army of the Night
3. Coleus Sanctus
4. Amen & Attack
5. Dead Boys Don't Cry
6. Sacred & Wild
7. Armata Strigoi
8. Let There Be Night
9. Resurrection by Erection
10. Werewolves of Armenia
11. All We Need Is Blood
12. Sanctified With Dynamite
13. We Drink Your Blood

Alice Cooper

01. Spend the Night intro
02. Brutal Planet
03. No More Mr. Nice Guy
04. Under My Wheels
05. The World Needs Guts
06. Woman of Mass Distraction
07. Guitar Solo (Nita Strauss)
08. Poison
09. Halo of Flies
10. Feed My Frankenstein
11. Cold Ethyl
12. Only Women Bleed
13. Paranoiac Personality
14. Ballad of Dwight Fry
15. Killer / I Love the Dead
16. I'm Eighteen
17. School's Out / Another Brick In The Wall Part 2
18. Ace of Spades (Motörhead cover) (Chuck Garric on lead vocals)

Amon Amarth

01. The Pursuit of Vikings
02. As Loke Falls
03. First Kill
04. The Way of Vikings
05. Cry of the Black Birds
06. Deceiver of the Gods
07. Father of the Wolf
08. Death in Fire
09. War of the Gods
10. Raise Your Horns
11. A Dream That Cannot Be (with Doro)
12. Guardians of Asgaard

Бис:
13. Twilight of the Thunder God

Avantasia

01. Mystery of a Blood Red Rose
02. The Scarecrow (with Jørn Lande)
03. The Story Ain't Over (with Bob Catley)
04. Dying for an Angel (with Eric Martin)
05. Twisted Mind (with Eric Martin)
06. Reach Out for the Light (with Herbie Langhans)
07. Farewell (with Amanda Somerville)
08. Seduction of Decay (with Geoff Tate)
09. Avantasia (with Geoff Tate)
10. Shelter from the Rain (with Herbie Langhans and Bob Catley)
11. Runaway Train (with Bob Catley and Jørn Lande)
12. Promised Land (with Jørn Lande)
13. Let the Storm Descend Upon You (with Jørn Lande)
14. Lost in Space (with Amanda Somerville)
15. Sign of the Cross / The Seven Angels

Katatonia:

1. Last Song Before the Fade
2. Criminals
3. Serein
4. Old Heart Falls
5. Teargas
6. Evidence
7. Ghost of the Sun
8. Soil's Song
9. Dead Letters
10. Forsaker
11. Leaders
12. Passer
13. My Twin
14. Lethean
15. July

Kreator

01. Choir of the Damned (Intro tape)
02. Hordes of Chaos (A Necrologue for the Elite)
03. Phobia
04. Satan Is Real
05. Gods of Violence
06. People of the Lie
07. Total Death
08. Mars Mantra (Intro tape)
09. Phantom Antichrist
10. Fallen Brother
11. Enemy of God
12. From Flood into Fire
13. Apocalypticon (Intro tape)
14. World War Now
15. Hail to the Hordes
16. Civilization Collapse
17. The Patriarch (Intro tape)
18. Violent Revolution
19. Pleasure to Kill
20. Death Becomes My Light (outro tape)

Фото: Маргарита Стефанкова, Катерина Сорокопудова, Ольга Юрьевна

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker