Дата 09.11.2017 |
Город Москва |
Клуб Red Club |
Организатор JC-Sound |
Этот ноябрь при поддержке JC-Sound решил закрыть разом два “гештальта” российских любителей пауэр-метала – сперва Rhapsody впервые с 2010 года размахивали в Москве Изумрудными Мечами под звуки Священного Грома, а спустя неделю нас радуют Kamelot, которых не видно было уже с десяток лет (здесь должна быть оригинальная шутка про машину времени у промоутеров, но я её не придумал).
Честно говоря, за такое длительное время я уже успел подостыть к пауэр-металу в целом и к творчеству Kamelot в частности. Однако последние два альбома в целом вызывали о себе приятные воспоминания, да и заманчивая перспектива оценить живьём пение Томми Каревика (пусть и изображающего из себя Роя Хана) тоже сыграла свою роль в отказе от снобистских позывов в духе “а может, ну их нафиг?..”. Интереса к мероприятию добавлял тот факт, что в качестве специальных гостей Kamelot захватили своих канадских товарищей Kobra and the Lotus, которые уже поддерживали их в туре в поддержку альбома “Haven” в 2015 году. Ребята студийно очень задорные, и, не стану скрывать, посмотреть на Кобру Пэйдж, сиречь фронтвумен коллектива, мне было едва ли не интереснее, чем на “основное блюдо” вечера.
Кобра сотоварищи появились на сцене около восьми вечера и немедленно вдарили мощной открывашкой с последнего альбома “Gotham”. Появление каждого следующего музыканта на сцене сопровождалось бурными овациями… примерно 150 человек. Конечно, такому фиаско есть логическое объяснение – во-первых, музыка “Кобры” всё же метит в несколько другую целевую аудиторию, нежели изящные “камелотовцы”. Канадцы играют самый настоящий и почти бескомпромиссный хэви-метал американской школы с некоторым влиянием модерновых течений, в плане гитарного саунда достаточно “жирный” и плотный – одним словом, для романтичных натур, коими являются многие поклонники Kamelot, слишком “душная” музыка. Во-вторых, надпись “25 ЛЕТ ГРУППЕ!” занимала на афишах гораздо больше места, нежели информация о специальных гостях. Интересно, есть ли данные о том, насколько сильно такие вот псевдо-юбилеи, на которые музыканты не обращают ровным счётом никакого внимания, влияют на посещаемость. Впрочем, оставим эту неинтересную тему, и вернёмся к нашим… змеям.
Kobra and the Lotus очень здорово подают свой и без того яркий материал со сцены. Видно, что музыканты все как на подбор cуперпрофессиональные и техничные, но притом их переполняет драйв и “прёт” от одного осознания факта, что они делают именно то, что им нравится. Упрекнуть канадцев в неискренности сможет разве что большой нелюбитель хэви-метала. Да и сама Кобра Пэйдж прекрасно венчает вышеописанное – обладая достаточно мощным и самобытным голосом, она совершенно не забывает о “стейдж-презенсе” – эффектно перемещается, крутит внушительные “мельницы” синхронно с гитаристами и вообще всячески “ворует шоу”, совершенно того не стесняясь. Хотя ей бы вполне это удалось, и просто присутствуя на сцене – дама она крайне притягательная.
9 песен или 50 минут времени пролетают совершенно незаметно, и если бы не совершенно посредственный звук, то выступление группы впору было бы назвать идеальным. По крайней мере, постепенно заполняющийся зал “RED” остался очевидно доволен таким замечательным “аперитивом”.
Примерно 25 минут под аккомпанемент хитов Iron Maiden – и в зале погас свет, зажёгся “задник” за сценой, а воздух буквально наэлектризовался пафосом симфонического интро. Концерт стартовал с аккордами симпатичной пауэр-металлической “Veil Of Elysium” с последнего на сей день альбома Kamelot “Haven”. К сожалению, проблемы со звуком на хэдлайнерах не решились – стало, конечно, несколько получше, но до хорошей аудиопанорамы было еще далеко. С визуальной точки зрения, однако, всё было в полном порядке – энтузиазм Томми Каревика за пять проведенных в группе лет еще не думает сбавлять обороты. Бодрый, харизматичный и прекрасно поющий фронтмен уделял внимание не только всем зрителям в зале, но и каждому участнику группы, периодически подбегая и оказывая всяческую моральную поддержку в их нелёгком ремесле. Потом сет-лист перенёс нас во времена Роя Хана – “Ghost Opera” и “The Great Pandemonium” призваны были порадовать любителей камелотовской “театральщины”, с которой Томми справляется так же здорово, хотя и заметно, что такая манера пения увлекает его чуть меньше, чем предшественника. Но что поделать – раз лидер группы Томас Янгблад сказал “надо”, значит – надо. Следующие же далее по списку ностальгические пауэр-метал хиты “Center of the Universe” и “Karma” звучат в исполнении Томми с уже большим энтузиазмом и отдачей (ну, или это мне так хочется думать). Подумаешь, что они исполняются практически на каждом концерте группы – российские поклонники такой чести не удостаивались давненько и ответили соответствующим уровнем оваций.
Вообще, сет-лист хочется как похвалить, так и поругать. С одной стороны, налицо явная попытка угодить всем – и свежеобретённым с приходом Каревика фанатам (шесть песен с двух последних пластинок), и фанатам “театра одного актёра имени Роя Хана” (четыре песни из периода 2005-2010) и даже любителям необычного и элегантного пауэра-метала (три песни с альбомов “Karma” и “Epica”). Это здорово и похвально, да и в целом скомпонованный таким образом сет-лист выгодно показывает разнообразие группы на протяжении всего её творческого пути. С другой стороны, слишком уж очевиден выбор некоторых конкретных песен, и сюрпризов группа в этом смысле практически не преподнесла.
Однако профессионализм и подача подкупают даже скептически настроенных зрителей - всё же группа с таким внушительным концертным багажом просто не может смотреться на сцене уныло. Грамотно выстроенный свет выгодно подчёркивает элегантный стиль музыкантов, да и звук периодически всё же приближается к отметке “неплохо для RED”, так что особенно брюзжать не приходится. Иногда на сцене уже в качестве бэк-вокалистки материализуется Кобра Пэйдж, еще больше украшая выступление как своим голосом, так и визуально. Томас Янгблад и экстравагантный басист Шон Тиббетс тоже не желают оставаться без внимания, потому первый не перестаёт благодарно кланяться залу и мило улыбаться даже во время филигранных соло, а второй даёт уроки упоротого хэдбенгинга, что вкупе с его афро-причёской выглядит достаточно забавно.
Клавишник Оливер Палотай и ударник Кейси Грилло, взгромоздившиеся на высокие постаменты по краям сцены, тоже удостоились личных “минуток славы” – присутствующие в сет-листе “Keyboard Solo” и “Drum Solo” хоть и не входят в мой топ песен Kamelot, но, судя по реакции зала, немногих оставили равнодушными.
Своеобразное “вокальное соло” досталось также и Каревику – печальная и даже мрачноватая баллада “Here’s To The Fall”, которую солист посвятил всем потерявшим своих любимых, не оставила равнодушным и вашего покорного слугу, студийно сию вещь не особо воспринимающего. Вот что значит сила обстоятельств в виде живого исполнения и всего такого.
На десерт, как водится, оставили самое вкусное и интересное – сперва взрывной трёхвокальный номер “Liar Liar” с участием скримерши Полины (не путать со стримершей Кариной) и всё той же Кобры Пэйдж сыграли, затем “Песнь Сольвейг” в пауэр-металлической обработке aka “Forever” всем залом распевали… Ну а на бис была самая, пожалуй, известная песня группы – “Марш Мефистофеля” с “ядовитым” скримом всё той же Полины в припеве.
В общем, концерт явно удался, пауэр-метал-ностальгия утолена сполна, так что теперь остаётся верить, что следующего приезда “камелотовцев” не придётся ждать 10 лет. Тем более, что свежий альбом вроде как обещают к весне грядущего года…
Сет-лист Kobra And The Lotus:
01. Gotham
02. TriggerPulse
03. Specimen X (Mortal Chamber)
04. Hold On
05. Warhorse
06. Soldier
07. Hell On Earth
08. You Don't Know
09. 50 Shades of Evil
Сет-лист Kamelot:
01. Intro
02. Veil of Elysium
03. Ghost Opera
04. The Great Pandemonium
05. Center of the Universe
06. Karma
07. Here's to the Fall
08. Rule the World
09. Torn
10. Insomnia
11. Drum Solo (by Casey Grillo)
12. Liar Liar (Wasteland Monarchy)
13. Keyboard Solo(by Oliver Palotai)
14. Forever
Бис:
15. Sacrimony (Angel of Afterlife)
16. March of Mephisto
17. Outro: Continuum
Выражаем благодарность JS-Sound за предоставленные аккредитации
Текст: Сергей Гончаров
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото