Дата 18.10.2014 |
Город Москва |
Клуб Red Club |
Организатор The Motley Concerts |
Несмотря на то, что культовые финны гостят у нас довольно часто, вышло так, что это был мой первый концерт Amorphis. До этого между мной и группой постоянно предательски вставали какие-нибудь обстоятельства, не позволяющие посетить их мероприятия. Тем больше мне хотелось их увидеть, что наконец-таки произошло 18 октября в открывшемся совсем недавно клубе “RED”.
В этот раз тоже не обошлось без обстоятельств – мы с товарищами решили, что и от Третьяковской быстро доберёмся до клуба, но в итоге пошли немного неправильным путём, очень замёрзли и слегка припозднились. Зато дорога до клуба выглядит крайне живописной, особенно в вечерние часы. Подойдя к кассе, чтобы получить браслет для входа внутрь, я услышал звуки уже вовсю играющих петербуржцев Solerrain, хотя на часах было только 20:10. Вот вечно они начинают точно в заявленное время именно тогда, когда я задерживаюсь! Пройдя в фойе, я обнаружил, что оно чертовски тесное, маленькое и неудобное, поэтому еще несколько минут пришлось потратить на сдачу куртки в гардероб.
Но вот я попал в зал, и, честно говоря, разогрев, как это и бывает в большинстве случаев, порадовал не слишком сильно. К сожалению, все слова про то, что «энергетику, царящую на концертах Solerrain, невозможно передать словами» оказались бравадой, не имеющей отношения к реальности. Музыка группы, насколько я могу судить по студийным записям, представляет собой современную интерпретацию мелодик-дэта финской школы, но вживую я успел услышать всего около трёх песен, одна из которых была кавером на известный хит “I’ve Got The Power” немецкой группы Snap, и, скажу честно, этой самой энергии в оригинале гораздо больше. Оставшиеся две песни были подпорчены довольно нечетким и размазанным звуком, и очень жаль, потому как работа гитаристов и клавишника, насколько я слышал на записях, в принципе, заслуживает внимания. Откланявшись в 20:30 и оставив зал громогласно скандировать “A-mor-phis!”, Solerrain покинули сцену. Кажется, разогрев приняли вполне неплохо, но заметное оживление в зале всё же говорило о том, что большинство зрителей рады окончанию их сета.
А я во время перерыва отправился изучать зал клуба. Обнаружился интересный факт – пол здесь многоуровневый. Это довольно удобно для не очень высоких людей, потому как всегда можно встать на ступень выше и тем самым несколько улучшить вид на сцену. Ну а сцена, соответственно, расположена достаточно высоко, поэтому музыкантов видно очень хорошо практически из любой партера. Также в зале слева и справа наличествуют второй и третий этажи, отведённые под вип-зоны. А еще присутствует экран, на котором во время выступления Amorphis различные изображения сменяли друг друга после каждой песни, и всё было бы здорово, если бы не одно “но”. Экран не сплошной, а состоит из трёх частей. Две находятся примерно на одном уровне, а вот та, что посередине – глубже двух других. Из-за этого все проецируемые изображения смотрелись кривовато, особенно если встать сбоку от сцены. Но в целом, клуб производит хорошее впечатление и выглядит довольно многообещающе. Плюс дорога до него практически от любой ближней станции метро выглядит очень красиво, о чем я уже упоминал выше.
Но вот в 9 часов с копейками погас свет, и заиграло интро, которое представляло собой акустическую интерпретацию песни “Shades Of Gray” с последнего на данный момент альбома Amorphis “Circle”. Поочередно появились улыбающиеся музыканты, одним только своим явлением безумно обрадовав всех собравшихся, которых, кстати, было очень приличное количество. Однако свободного места благодаря удачной планировке в зале вполне хватало. И в продолжение темы интро, оглушительно грянула вещь с последнего же альбома, но, к моему расстройству, не “Shades Of Gray”, а “Hopeless Days” - как мне кажется, чуть менее подходящая в качестве открывающей песни. Тем не менее, песня эта тоже отличная и поэтому зал ожил – взметнулись в воздух руки, люди подпевали и высоко прыгали, крутили “мельницы” волосами, в общем, чувствовали себя замечательно. Звук, однако, в самом начале выступления радовал не слишком сильно. Вокал и соло-гитару было слышно очень нечётко, однако где-то к “Silver Bride” этот недостаток был устранён.
На сцене в это время выступала Группа с большой буквы. Томи Йоутсен, обладатель одной из самых экстравагантных причёсок на сегодняшней метал-сцене, чувственно и эмоционально пел в свой традиционный монструозный микрофон, чем-то похожий на фен, и периодически сотрясал воздух диким хэдбенгингом, постоянно рискуя задеть кого-нибудь из соседей по сцене. Эса Холопайнен, один из основателей и старожилов группы, казался несколько отстранённым от происходящего в зале и сосредоточенным исключительно на филигранном выписывании замысловатых и красивых партий лид-гитары, только изредка улыбаясь в зал и потрясывая волосами лишь в кульминационные моменты. Ритм-гитарист Томи Койвусаари вёл себя несколько активнее, но в целом потрясающим контактом с залом похвастаться тоже не мог. Это же касается и остальных участников группы – обычно очень активного басиста Никласа Этелявуори, клавишника Сантери Каллио и, чуть в меньшей степени, ударника Яна Рехбергера. Было слегка заметно, что ребята приехали в основном именно «отыграть». Но даже несмотря на это, великолепная музыка в полной мере говорила за музыкантов, и даже некая их «аморфность» (простите за каламбур) практически не повлияла на потрясающий заряд разного рода положительных эмоций, любезно преподнесённый финнами пришедшим в клуб любителям группы. Поэтому первая часть концерта из шести песен с альбомов, на которых поёт Томи, пролетела на одном дыхании. Я даже не успел понять, что, собственно, произошло, как группа уже покинула сцену, на экране появилась очередная картина суровой финской природы, и заиграло интро к легендарному альбому “Tales From The Thousand Lakes”, который, кстати, празднует в этом году своё двадцатилетие. Затем последовала одна из визитных карточек группы – “Black Winter Day”, в которой Томи наконец-то в полной мере показал своё мастерское владение утробным гроулом, способным, кажется, сносить стены. Вообще, то, как Йоутсен сочетает чистый и экстремальный вокалы, достойно отдельных слов похвалы. Постоянные срывы с мягких и нежных моментов в дикий рёв звучат в его исполнении очень мощно как на записи, так и, в особенности, вживую. Потрясающий вокалист. Хотелось бы также отметить клавишное соло Сантери Каллио, однако, к сожалению, слышно его почти не было из-за очередных навалившихся проблем со звуком. Все остальные инструменты во время “Black Winter Day”, однако, звучали абсолютно нормально. Да и все последующие клавишные соло Каллио звучали естественно, очень профессионально и душевно.
Буйство вокала продолжилось в “Weaving The Incantation”, одной из любимейших мной вещей с довольно-таки спорного альбома “Silent Waters”. По части экспрессии это был один из самых сильных номеров вечера. Затем курс был взят на еще один легендарный и, пожалуй, самый мой любимый альбом «старого» Amorphis – “Elegy”, откуда подряд были сыграны забойная “On Rich And Poor”, которой не было в предыдущих сет-листах этого тура, что стало для меня крайне приятным сюрпризом; а потом и вовсе отдающую чем-то из 70-х “Weeper On A Shore”, которую группа не исполняла вживую чуть ли не с 1997 года. Далее последовали брутальная “Majestic Beast”, драйвовая, но при этом лиричная “Mermaid”, лав-металлическая “Silent Waters” и – куда же без неё – очередная песня, без которой, кажется, не обходится ни одно выступление группы – “My Kantele”. Начавшись как акустическая версия, она продолжилась пространным и впечатляющим джемом всех участников группы и, в конце концов, вылилась во всем знакомую и любимую качающую вещь с гроулом, фолковым припевом и замечательной гитарно-клавишной работой, ставшей практически кульминацией вечера.
На бис прозвучали безумно красивая “From The Heaven Of My Heart”, мечтательно-лиричная “Wanderer” и последняя на этот вечер визитная карточка Amorphis, пропетая от начала и до конца абсолютно каждым человеком в зале – “House Of Sleep”. Мощнейший хор зала под аккомпанемент баса и ударных ознаменовал конец очередного концерта финнов. Что ж, это было очень мощно и красиво, и, несмотря на временные проблемы со звуком и некоторую «аморфность» музыкантов, мой первый концерт Amorphis однозначно можно признать на сто процентов удавшимся. К сет-листу есть кое-какие претензии, но о них говорить абсолютно не хочется, потому что, как правильно заметил мой товарищ, «идеальный для каждого сетлист Amorphis продолжался бы часов пять». А такой «неидеальный» сет продолжался где то час сорок, что, в принципе, тоже довольно прилично. С нетерпением ждём следующего альбома группы и приезда в его честь! Надеюсь, ожидание не будет долгим.
Сет-листы:
Solerrain:
1. Мой темный попутчик
2. Зверь во мне
3. Один день после нашей эры
4. I`ve Got The Power (Snap cover)
5. Сквозь мириады звезд
6. Новый мир
Amorphis:
1. Circle Intro
2. Hopeless Days
3. Narrow Path
4. Silver Bride
5. The Smoke
6. Brother Moon
7. The Sky Is Mine
8. Thousand Lakes Intro
9. Black Winter Day
10. Weaving The Incantation
11. On Rich And Poor
12. Weeper On A Shore
13. Majestic Beast
14. Mermaid
15. Silent Waters
16. My Kantele
Бис:
17. Skyforger Intro
18. The Sky Is Mine
19. Wanderer
20. House Of Sleep
Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации
Текст: Сергей Гончаров
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru