Дата 30.11.2025 |
Город Москва |
Клуб Бар "Столярка" |
Организатор |
Бар «Столярка», спрятавшийся во дворах в паре минут пешком от метро «Электрозаводская», действительно напоминает цех, где обрабатывается сырье типа древесины. Нарочито грубое убранство, всякие орудия труда на стенах, массивные столы, за которыми мастера пилильно-строгальных дел могут выпить и расслабиться, не отходя далеко от места работы. Вот только вместо станков и дрелей в «Столярке» в этот день звучали гитары и барабаны. Группа Жатва презентовала здесь третий альбом “Allzumenschliches”, увидевший свет полугодом ранее.
При издании «Слишком человеческого» (именно так переводится с немецкого название релиза) Жатва пошла вразрез с нынешними правилами раскрутки музыки. Вместо того, чтобы за несколько месяцев начать дразнить публику всяческими тизерами, синглами и анонсами, музыканты объявили о наличии у них готового материала буквально за несколько дней до его выхода, чем застали многих несколько врасплох. Ваш покорный слуга оказался в их числе – альбом дошел до меня только через пару месяцев, так что я могу только порадоваться, что с презентацией свежего материала группа решила не торопиться; за это время я успел не только ознакомиться, но и в какой-то степени сжиться с песнями. И хотя Жатва, на мой взгляд, не относится к числу артистов, абсолютно не понимаемых с первого-второго прослушивания, в их музыке и текстах немало нюансов, которые интересно изучать уже подготовленным ухом.
К семи часам вечера свободных мест за столиками в «Столярке» не осталось. Радует, что у группы есть своя преданная аудитория, которая уже не первый год следует за музыкантами, хотя я совершенно уверен, что Георгий Арустамьян и его коллеги заслуживают площадок куда больше. В идеальном мире такая музыка должна привлекать и любителей металла, и поклонников русского рока, однако в реальности она, судя по всему, оказывается слишком неметаллической для многих металлистов и слишком тяжелой для многих рокеров. Вот и программу этого вечера Жатва построила на стыке жанров: в первом отделении – старые песни в акустике, во втором – новый тяжелый материал во всей его электрической мощи.
Георгий начал акустическое отделение с песни «Тень моей головы», одного из знаковых номеров дебютного альбома Жатвы “Quo Vadis..?” (2019), а за ним, не дав зрителям перевести дух, последовала «Колыбельная» со второго альбома “Dogville” (2021). В акустике эти песни звучат совершенно не так, как в своих альбомных вариантах - более атмосферно, но не менее интенсивно. От «Времени» (также с “Dogville”) и вовсе остался один текст, который Георгий прочитал как стихотворение – слушателей, можно сказать, провели по всем этапам работы над материалом, которые часто остаются «за кадром». Очень интересно, хотя и несколько непривычно.
После «УмеримиремУ», одной из моих любимых песен с “Quo Vadis..?”, к Георгию присоединилась его жена Анна Арустамьян, которая взяла на себя второй вокал и перкуссию. Георгий и Анна составляют дуэт «12…13», и в последующей программе присутствовали песни как Жатвы («Зрение сердца», «Мой страх»), так и материал самого дуэта. Признаюсь честно, с творчеством Георгия в рамках «12… 13» я знаком хуже, чем с его творчеством Жатвы, но дело в том, что если Жатва – это в первую очередь студийный проект, который изредка выступает, то дуэт – это, наоборот, проект концертный, записи которого, насколько мне известно, на физических носителях не выходили. Так или иначе, сочетание двух граней личности Георгия получилось абсолютно гармоничным, и если альбомы Жатвы вы слушаете не через силу («Вот бы сюда еще риффов добавить, да бутусовщины поменьше …»), то на выступлениях «12… 13» вы также получите удовольствие.
После небольшого перерыва Георгий вернулся на сцену с полным составом – гитаристом Максимом Крюковым, играющим в Жатве с момента основания, басистом Романом Ильясафовым, который параллельно вместе с Максимом участвует в мелодик-дэтовой группе Scream In Darkness, и барабанщиком Игорем “Nirguna” Сорокиным, которого многие из вас наверняка видели или слышали в рядах Demons Of Guillotine, Emerald Night и тех же Scream In Darkness, где он присутствовал в начале 2010-х. Именно этот состав записал “Allzumenschliches”, и именно песни с этого альбома составили большинство программы второго отделения. Однако начать музыканты все-таки решили с «Паломника», одного из самых запоминающихся номеров с “Quo Vadis..?”
«Слишком человеческое» удивило многих существенным утяжелением саунда Жатвы, который оказался ближе к дарк-металу, чем к дарк-року двух предыдущих альбомов. Хотя концертное звучание группы получается чем-то средним между двумя краями этого диапазона – не настолько плотным и совершенно без экстремального вокала (перед Максимом Крюковым вообще не было микрофона). Тем не менее, оно достаточно тяжело для того, чтобы вызвать желание вскочить на ноги, отчаянно трясти хаером и вовсю глотку подпевать Георгию в припевах. Слушать такое выступление сидя – несколько непривычный для меня опыт, однако те, кто более-менее знаком с творчеством Жатвы (или хотя бы дочитал отчет до этого места), уже поняли, что у этой группы очень многое не так, как у других (хоть и не «назло», но «поперек»). Но в этом и заключается их прелесть: если вам кажется, что в современном роке слишком много «повторения пройденного», и слишком многие музыканты боятся идти на риск, то послушайте любой из трех полноформатников, упомянутых в этом материале. Хотя чисто музыкальных и текстовых достоинств у них тоже хватает. Подтверждение тому – целый букет сыгранных во втором отделении песен: «Водка и нож», «Человек», «Зверь» и так далее.
“Allzumenschliches” в итоге прозвучал на концерте почти целиком, за вычетом лишь двух композиций - «Мертвые мои глаза» и «Великая хтонь». Отсутствие последней кажется мне определенным упущением, поскольку для финала выступления она подошла бы наилучшим образом. Впрочем, и «Больше не мишень», завершившая основной сет, в этой роли была вполне органична. Однако зрители настойчиво требовали биса, и в итоге музыканты по второму разу сыграли «Паломника». А в общей сложности концерт продолжался больше двух часов, и о том, что я решил провести этот вечер в компании Жатвы, я не пожалел ни секунды.
А вот о том, что я не удосужился побывать на их концертах раньше, сожаления были, и немало. Например, потому что второй альбом “Dogville”, также заслуживающий всяческого внимания, оказался представлен в этот раз всего тремя песнями. Надеюсь, что интерес публики к мероприятию сподвигнет участников Жатвы на то, чтобы почаще находить в своих насыщенных графиках точки пересечения и выбираться вместе на сцену. Будет чрезвычайно обидно, если такая интересная команда, не имеющая прямых аналогов не только в России, но и за границей, так и останется преимущественно студийной.
Сет-лист:
Акустика
1. Тень Моей Головы
2. Колыбельная
3. Время
4. УмеримиремУ
5. Из Войны В Любовь
6. Зрение Сердца
7. Мельница
8. Мой Страх
9. Не Ищут, Не Ждут
Электричество
1. Паломник
2. Стальная Благодать
3. Водка и Нож
4. Ад - Это Другие
5. Мир
6. Человек
7. Зверь
8. В Сторону Леса
9. Вожак
10. Золотая Ладонь
11. Больше Не Мишень
Бис:
12. Паломник
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото