Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

Moscow Metal Meeting 2014 (КИПЕЛОВ, U.D.O., UNISONIC и др.)

Архив отчетов
Дата
30.08.2014
Город
Москва
Клуб
Зеленый театр Парка им. Горького
Организатор
JC-Sound

«Место проклятое» - из года в год вспоминал я известный анекдот, глядя на попытки отечественных промоутеров сделать в Москве не то что металлический, а хотя бы сколько-нибудь тяжелый оупен-эйр. «Слетающие» графики, агрессивные милиционеры, невозможность нормально добраться до места мероприятия, а порой и просто сходить на нем в туалет – это лишь часть причин, которые еще лет десять назад вселили в меня твердую уверенность, что ничего хорошего у нас на этом поприще нет и не будет никогда. И судя по отчетам, приходившим «с полей» от моих коллег, все это время ситуация оставалась прежней.

Однако состав участников, объявленный организаторами “Moscow Metal Meeting”, был настолько «вкусным», что я решил в кои-то веки раз пренебречь собственным зароком. Хотя мне уже доводилось видеть живьем все шесть приглашенных коллективов, возможность за один день послушать горячо любимых мной U.D.O., Unisonic и Grave Digger, российскую поддержку в виде Catharsis и Эпидемии, ну а заодно и оценить нынешнюю форму Валерия Кипелова, на больших концертах которого я не был уже восемь лет, выглядела слишком заманчивой, даже несмотря на все связанные с российским оупен-эйром неудобства.

Что ж, посетив мероприятие, я с радостью констатирую, что не все уже так плачевно, и в мы все-таки приближаемся к цивилизации. Упрекнуть организаторов мне практически не в чем – они действительно сделали все от них зависящее, чтобы обеспечить посетителям комфортное пребывание на территории фестиваля в течение всего дня. Во-первых, грамотно выбрали место. Зеленый театр парка Горького – чуть ли не единственная московская площадка, которая достаточно удобно расположена и, в отличие от, например, Тушинского аэродрома с его травяным покрытием, не превращается в грязевую ванну в случае непогоды. Во-вторых, чуть ли не вся территория, не прилегающая вплотную к сцене, была уставлена палатками с мерчем, едой и напитками (в том числе горячими и алкогольными) и имела разумное количество туалетов. Да, цены на еду и питье «кусались», но съездите на любой европейский фест, и вы увидите, что пиво там тоже продается чуть ли не в четыре раза дороже, чем в ближайшем магазине «за кордоном». А в третьих, организаторам каким-то образом удалось избежать привлечения для охраны порядка толп полицейских, внутренних войск и прочих омоновцев, которые способны превратить в концлагерь любое потенциально развлекательное мероприятие. За мой более чем 20-летний опыт посещения концертов самая экстремальная ситуация была связана с откровенно идиотскими действиями «правоохранителей», и произошла она в 2002 году на концерте Арии как раз в Зеленом театре. Но в этот раз порядок поддерживали только редкие охранники в штатском, следящие за попаданием зрителей в сектора согласно купленным билетам, и никаких эксцессов ни с их участием, ни среди самой публики мной замечено не было. Хотя многим посетителям, конечно, не мешало бы пить чуть поменьше.

Единственное, чего организатором не удалось обеспечить – это соблюдение графика выступлений. Как выяснилось несколько дней спустя, группа Кипелов на полчаса задержала свой саундчек, из-за чего запуск зрителей на территорию феста начался на 40 минут позже анонсированного времени, и многие частично или полностью пропустили выступление Catharsis, открывавших фестиваль. Более того, всем выступающим, кроме двух хэдлайнеров, пришлось выкинуть из своих сет-листов по одной песне. Впрочем, даже на западных фестах частенько случаются «косяки» посерьезнее, так что при всем моем скепсисе в отношении «русского оупен-эйра, бессмысленного и беспощадного», я не могу поставить организаторам оценку ниже пяти с минусом. Лишь в одном отношении они просчитались – в отношении погоды.

Тучи в этот день ходили над Москвой с самого утра – проезжая по метромосту в районе Коломенской за час до начала феста я наблюдал небо прямо-таки апокалиптических цветов. В районе Парка Горького все поначалу было неплохо, но стоило Catharsis выйти на сцену, как начал накрапывать дождь, который к середине их выступления перешел в полноценный ливень. «Катарам» в этом день вообще было не позавидовать – значительная часть их фэн-базы еще стояла в очереди на вход, а те, кто таки просочился через кордон, мокли под дождем и энтузиазм выказывали, скажем так, умеренный. Тем не менее, музыканты выступили вполне достойно, представив не только лучшие свои песни в виде “Hold Fast”, «Воина света», «Крыльев» и т.д., но и две новых композиции с пока не записанного альбома «Индиго» - «Гонки за мечтой» и «Оставь наше небо». Судить о впервые услышанных, причем в столь суровых условиях, песнях достаточно трудно, но первое впечатление они оставили положительное, так что есть все основания рассчитывать на то, что готовящийся релиз окажется достоин вышедшего четыре года назад «Светлого альбома». Лично я жду его с нетерпением, потому что как бы ни были хороши старые хиты типа «Кто ты?» или «Дальше - тишина», слушать их из концерта в концерт уже стало неинтересно.

К середине сета Catharsis природа утихомирилась, а за время пересменки народу перед сценой значительно прибавилось, так что Эпидемию встречала уже достаточно солидная и очень активная толпа. К тому же, на звукорежиссерском пульте освоились с техникой и что-то подкрутили, так что и в плане саунда Юрий Мелисов и его коллеги смотрелись выигрышнее. Но лично для меня это ничего не изменило – как не любил я Эпидемию раньше, так и не стал ее любить сейчас: творчество их кажется мне глубоко вторичным и не особо хитовым. Правда, после выхода альбома «Сокровище Энии» в их репертуаре появилась одна песня, которая мне понравилась – «Алмазы и золото», и, к счастью, ее не оставили на фестивале без внимания. Но катастрофического впечатления, которое оставили после себя номера типа «Всадник из льда» (натуральная калька со «скорповской» “Still Lovin’ You”, если кто не заметил), она изменить не в состоянии. Равно как и вокалист Евгений Егоров, который в плане подачи наголову превосходит скучного и ленящегося Максима Самосвата, но все равно не спасает неинтересный материал.

Впрочем, что бы я ни говорил об Эпидемии, я не могу не признать, что группа эта пользуется нешуточной любовью у поклонников, которые продолжали отрываться и подпевать любимым песням, даже несмотря на снова зарядивший под конец сета дождь. Расстраивает только то, что по окончании выступления эта отзывчивая и восприимчивая аудитория стройными рядами двинулась на выход, оставив к началу сета Grave Digger зияющие пустоты в фан-зоне. На мой взгляд, фестиваль – прекрасная возможность расширить кругозор, познакомиться с группами, на которые ты бы не пошел специально, и, возможно, что-то скорректировать в своей системе приоритетов. Те, кто читали наши отчеты с крупных европейских фестов типа “Sweden Rock”, наверняка заметили, сколько раз я и мои коллеги попадали на какую-нибудь группу случайно, да так и оставались у сцены до конца ее программы. Увы, слушатели российского пауэра в массе своей имеют другое мнение, в первую очередь почему-то обусловленное языком исполнения: раз поют «не по-нашему», то и слушать не буду. А зря, ведь последовавшие за Эпидемией выступления можно назвать мастер-классом по тому, как можно и нужно играть металл.

Первыми из заграничных гостей к аудитории Зеленого театра вышли Grave Digger – ветераны немецкого хэви, в этом году отметившие 30-летие своего дебютного альбома “Heavy Metal Breakdown”. Богата история группы и на визиты в Россию: первый из них состоялся в феврале 2003 года (он входит в десятку, а то и пятерку лучших концертов, которые я посетил за всю свою жизнь), а в общей сложности «могильщики» выступали в Москве порядка шести раз. Тем не менее, даже поредевшая после Эпидемии толпа оказалась самой большой аудиторией группы в России на сегодняшний день, и музыканты постарались воспользоваться такой возможностью по максимуму, показав настоящее трушное метал-шоу с виртуозным гитаристом, сваезаколачивающей ритм-секцией, харизматичнейшим фронтменом и, конечно же, своим отличительным знаком - клавишником в маске смерти, не столько играющим, сколько являющимся живой (и очень эффектной) декорацией. К сожалению, немцев неожиданно подвел звук – на фоне Эпидемии они звучали «пересушено», бас поначалу куда-то проваливался, а что самое неприятное, порталам ощутимо не хватало громкости. В таком формате выступление в первую очередь произвело впечатление на «посвященных» - тех, кто не первый день знаком с такими жемчужинами тевтонского хэви как “Rebellion” и “Heavy Metal Breakdown” и кто способен оценить появление в программе таких раритетов как “Knights Of The Cross” и “Excalibur”, которые я, если память меня не подводит, раньше не слышал живьем вообще никогда. Жаль, что «диггеры» почему-то обошли вниманием два своих лучших, на мой взгляд, альбома – “Heart Of Darkness” (1995) и “The Grave Digger” (2001), но не может не радовать тот факт, что они не боятся «тасовать» сет, хотя могли бы из года в год играть один и тот же набор нетленок. Я уже не могу вспомнить точно, сколько раз я был на выступлениях Grave Digger (помимо России, я дважды видел группу в Германии), но ни одно из них не было копией предыдущего, а для коллектива со столь долгой историей это редкое и очень приятное качество.

Unisonic настраивались мучительно долго – минут, наверное, 45, но в данном случае это было оправдано: после того бардака, который доносился из динамиков на протяжении сета «могильщиков», что-то делать со звуком было просто необходимо. И их старания не прошли даром – концертый саунд квинтета практически не уступал студийному. Формально Unisonic – совсем молодая группа, им нет еще и пяти лет, а дискография насчитывает всего два альбома (последний, “Light Of Dawn”, вышел менее чем за месяц до фестиваля, и одна из песен с него была сыграна живьем впервые именно в Москве). Но все поклонники пауэра знают, что ключевые участники коллектива – вокалист Михаэль Киске и гитарист Кай Хансен – играли вместе в «золотом» составе Helloween – том самом, который в конце 80-х записал дилогию “Keeper Of The Seven Keys”, фактически создав пауэр-метал как жанр. Неудивительно, что собравшиеся перед сценой фанаты больше всего ждали именно старых «киперовских» песен, а порой даже пытались скандировать “Hel-lo-ween”, но дождаться удалось только одной из них – хрестоматийной “I Want Out”. Вообще, сет Unisonic оставил впечатление какой-то вопиющей краткости – я не засекал время, но по ощущениям, команда провела на сцене лишь около 45 минут. Но самое главное, за чем пришло большинство поклонников – послушать живьем «тот самый» голос Киске – они получили. Михаэль традиционно пребывал в прекрасной вокальной форме - я вижу его в четвертый раз, и плохо петь он, по-моему, просто не умеет. Но его современный имидж до сих пор вызывает у меня жесточайший диссонанс: не могу я смириться с тем, что этот сорокалетний лысый мужчина довольно крупной комплекции и тот светловолосый худенький паренек, певший когда-то ‘I’m aliiiive!!!” – один и тот же человек. Равно как и не могу привыкнуть к его манере поведения на сцене – мне все время кажется, что Михаэль не совсем понимает, как и зачем там очутился.

Впрочем, к середине сета Unisonic восприятию музыки стали мешать совсем другие, гораздо более серьезные факторы. Дождь, разогнанный было «цельнометаллическими» риффами Grave Digger, припустил снова чуть ли не с удвоенной силой. Опять-таки, не могу не воздать хвалу организаторам – на точке с мерчем все желающие могли купить не только майки и диски с символикой выступавших групп, но и такой незаменимый на оупен-эйре предмет как дождевик. Если бы я не видел их в продаже своими глазами, я ни за что бы в это не поверил, но тем не менее, и этот элемент нормальной фестивальной культуры начитает пробираться в российский обиход. Однако значительная часть публики оказалась не в курсе этой инновации или просто проигнорировала ее, вследствие чего перед “I Want Out” поле ощетинилось зонтиками, напрочь закрывшими для меня и для многих других зрителей обзор не то что сцены, но и висевшего над ней огромного экрана. Возможно, нашим устроителям фестивалей стоит перенять опыт финского “Tuska Open Air”, куда проход с зонтиками категорически не допускается.

В очередной паузе между выступлениями к дождю добавилась прохлада – день уже начинал клониться к вечеру. К счастью, перед самым выходом U.D.O. на сцену осадки наконец-то прекратились окончательно, и музыканты, представшие перед публикой под последними лучами солнца, отыграли свой сет безо всяких помех. U.D.O. – одна из самых востребованных в России металлических групп, вот уже 15 лет они посещают нас не реже чем каждые два года, и посмотрели на них, казалось бы, уже все желающие. Тем не менее, к началу их сета на площадку вернулись все те, кто ушел после Эпидемии, а также прибавилось немало новых людей. Я тоже не остался в стороне, хотя в последний раз видел группу меньше года назад, когда они презентавали в московской «Арене» свой последний альбом “Steelhammer”.

Выступлением в Зеленом театре герр Диркшнайдер снова подтвердил, что недавнее решение о замене обоих гитаристов – одно из самых правильных за всю его карьеру. Финн Каспери Хейккинен и наш соотечественник Андрей Смирнов буквально преобразили группу, влив в нее новую кровь и зарядив энергией даже ветеранов в лице седовласого басиста Фитти Винхольда и самого Удо. Пошла группе на пользу и смена программы – вместо ставших привычными и немного приевшихся номеров Accept, которые сейчас, к тому же, играют и сами возрожденные Accept, герр Диркшнайдер делает ставку на сольную классику, а также на весьма впечатляющий материал “Steelhammer”, сохранив в в сете лишь обязательные “Metal Heart” и “Balls To The Wall”, отсутствие которых выглядело бы уж совсем непростительно. И результат налицо – хотя практически ту же программу я видел в сентябре прошлого года, именно выступление U.D.O. стало для меня лучшим за весь фестиваль. И пускай в группе осталось не так уж много немцев, Удо и его товарищи остаются олицетворением тевтонского хэви – скоростного, лязгающего, напористого, но не лишенного мелодических отступлений от темы, так что бронебойная “Animal House” и головокружительная “Timebomb” преспокойно уживаются в их сете рядом с напряженно-угрожающей “Never Cross My Way” и лирической “In The Darkness”. Кому-то из публики, возможно, взгрустнулось от отсутствия в сете многих классических номеров Accept, но и на их улице наступил праздник, когда под конец выступления Удо сотоварищи сыграли не только две вышеупомянутые нетленки, но и “Fast As A Shark”, с которой в свое время началась история таких жанров как спид- и трэш-метал. Причем на моей памяти это было одно из самых удачных исполнений этой обманчиво простой вещи, которая на деле частенько превращается в несущийся на всех парах хаос. Добавьте к этому лучший звук за все девять часов фестиваля, филигранную сыгранность музыкантов и откровенный кайф, который они получали на сцене – я даже не знаю, о чем еще может мечтать настоящий металлист, если не о таком концерте.

Выступление в Зеленом театре было для Валерия Кипелова особенным, о чем он сам признался со сцены. Именно за кулисами этой площадки состоялось его прослушивание в первую профессиональную группу, именно отсюда он уходил в армию, и именно здесь (о чем, правда, Валерий умолчал) в июне 2002 года состоялась премьера программы «Классическая Ария» - на мой взгляд, совершенно катастрофическая. Тем не менее, поначалу музыка его группы не воспринималась вовсе. На первых вещах резал уши сухой гитарный звук – по сравнению с перфектным концертным саундом U.D.O. казалось, что музыканты Кипелова не настраивались вовсе. Затем Валерий просто кошмарно спел два куплета «Мертвой зоны», так что даже мне как поклоннику Арии с 1989 года пришлось пару раз поморщиться от откровенно неприятного тембрального «окраса» взятых им нот. Я уж не говорю о том, что авторский материал группы Кипелов, из которого была составлена почти вся первая часть программы, я могу слушать лишь постольку-поскольку, и с легендарными «арийскими» боевиками, когда-то спетыми Валерием, он сравнений не выдерживает. После «Пророка» я уже готов был двинуться домой – но тут что-то изменилось. Одна за другой пошли те самые нетленки Арии, на которых я вырос и любовь к которым храню до сих пор – «Грязь», «Все, что было» и даже «Закат», одна из самых проникновенных вещей в «арийской» истории с изумительным текстом Маргариты Пушкиной. Сыграли даже «Следуй за мной», испокон веков считающуюся проверкой для вокальной формы Валерия: зал традиционно замирает с ее первыми аккордами и напряженно ждет финальной ноты припева с вопросом «вытянет или не вытянет». В этот раз Кипелов вытянул, хоть и взял ноту на октаву ниже (что, однако, не помешало ему скомкать припев сыгранной следом «Я свободен» - эту сакраментальную фразу он зачем-то пел «в обгон» музыки). И то ли материал тому способствовал, то ли поистине невероятный прием публики, но разогрелись и музыканты коллектива, поймав, как говорится, драйв и кураж, соответствующие статусу хэдлайнера столь серьезного мероприятия. Впрочем, статус, на самом деле, определяется не драйвом, а зрительским энтузиазмом. И в этом плане у группы Кипелов на фестивале не было равных – зал в едином порыве сходил с ума и громогласно подпевал все исполняемые номера, вплоть до самых поздних. Объяснения этому феномену у меня нет, остается принять его как факт: зимой холодно, реки текут в океан, Кипелов – патриарх и флагман российской тяжелой сцены.

Удивительно и странно, что, по сути, первый нормальный металлический оупен-эйр в Москве прошел в момент, когда концерты западных артистов начали в массовом порядке срываться, а то и фактически запрещаться. Почему-то в те годы, когда к нам готовы были ехать все подряд, ничего подобного даже не затевалось. Быть может, всему причиной является физический закон, гласящий, что сила действия равна силе противодействия, а поскольку рок в целом и металл в частности – это по природе музыка протеста, сейчас для нее самое время. Так или иначе, мне очень хочется надеяться, что политика здешних властей и усилия всякого рода религиозных идиотов не приведут к тому, что первый успешный оупен-эйр так и останется единственным. Столь благое (да-да, именно благое!) начинание заслуживает того, чтобы получить в следующем году продолжение. Вот только я буду очень признателен, если его дата будет отстоять чуть дальше от начала традиционно дождливой в наших краях осени.

Сет-листы:

Catharsis:

1.    A[O]men (Intro)
2.    Кто ты?
3.    Hold Fast
4.    Гонки за мечтой
5.    Дальше - тишина
6.    Оставь наше небо
7.    Иной
8.    Воин света
9.    Крылья

Grave Digger

01.    Return of the Reaper
02.    Hell Funeral
03.    The Round Table (Forever)
04.    Knights of the Cross
05.    Ballad of a Hangman
06.    Tattooed Rider
07.    Hammer of the Scots
08.    The Dark of the Sun
09.    Seasons of the Witch
10.    Excalibur
11.    Highland Farewell
12.    Rebellion (The Clans Are Marching)
13.    Heavy Metal Breakdown

Unisonic

01.    Venite 2.0 (Intro)
02.    For the Kingdom
03.    My Sanctuary
04.    Your Time Has Come
05.    Star Rider
06.    Exceptional
07.    King for a Day
08.    Throne of the Dawn
09.    I Want Out (Helloween cover)
10.    Unisonic

U.D.O.

01.    Steelhammer
02.    King of Mean
03.    Cry of Nation
04.    Heart of Gold
05.    Animal House
06.    In the Darkness
07.    Never Cross My Way
08.    Stay True
09.    Metal Machine
10.    Timebomb
11.    Metal Heart (Accept cover)
12.    Balls to the Wall (Accept cover)
13.    Fast as a Shark (Accept cover)

Кипелов

01.    Власть огня
02.    Дыханье тьмы
03.    Мертвая зона
04.    Не сейчас
05.    Дыханье последней любви
06.    Пророк
07.    Путь в никуда
08.    Грязь
09.    Все, что было
10.    Закат
11.    Следуй за мной
12.    Я свободен
13.    Попурри

Выражаем благодарность Николаю Свириденко за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker