Дата 13.08.2014 |
Город Динкельсбюль (Германия) |
Клуб Аэроклуб |
Организатор |
День 1
Самое трудное в любом рассказе о концерте – придумать ему начало. По крайней мере, для меня. Однако приступать к этому отчету легко и приятно, потому что я точно знаю, что будет его отправной точкой. Итак, первыми будут два совета тем, кто соберется на “Summer Breeze” в будущем. Совет номер один – возьмите с собой на фестиваль резиновые сапоги. Это не шутка: если пойдет дождь, они вам очень пригодятся. Совет номер два адресован журналистам: если едете на фестиваль не на машине, а автобусом из Штутгарта или Нюрнберга – не выходите вместе со всеми у главного КПП, а попросите водителя высадить вас на обратном пути около ВИП-киоска. Если, конечно, вы не любитель ходить пару километров с полной выкладкой по обочине дороге под вполне возможным дождем. Сознательно начинаю именно с этой информации, потому как если бы сам прочел ее где-нибудь перед поездкой, некоторых трудностей удалось бы избежать.
Но поскольку мы всего этого не знали, то вывалились из интернационального автобуса (немцев на соседних местах там вообще не было) прямо перед главным входом на фестиваль. Первым встречающим оказался совсем не гостеприимный дождь, под которым мне, как уже можно догадаться, пришлось тащиться до заветного киоска с аккредитациями. Пока я шел, в голове моей роились разные мысли в адрес организаторов, которые приличнее всего выражаются цитатой из х/ф «Кровавый четверг» - «ты зачем такое сделал?». И если на большую часть возникавших по ходу фестиваля вопросов я в итоге нашел ответы, то этот так и остается неразрешенным. Впрочем, думаю, что зарубежные журналисты, все сплошь на машинах, вообще не обратили внимания на вышеописанный казус.
К чести организаторов замечу, что аккредитацию я получил без каких-либо проволочек. Удача сопутствовала нам и дальше, и мы смогли занять хорошее место в кемпинге, мало того, что довольно близко к фестивальной зоне, так еще и с приятными соседями. Это был однозначный успех, поскольку большая часть публики к тому времени уже разбила лагерь.
Несмотря на то, что первый день фестиваля носил «разогревающий» характер, и работали только две сцены – крытая T-Stage и маленькая Camel Stage, у меня была запланирована к просмотру довольно большая программа. Увы, все вышеописанные трудности привели к тому, что список групп в моем отчете изрядно сократился. И первыми в нем идут новые герои блюз-рока – Blues Pills.
Лучший способ составить себе музыкальную программу на фестиваль – смотреть концертные видео групп, которых вы еще не видели. Не сделай я так, вполне возможно, пропустил бы одно из лучших выступлений за фестиваль в целом, потому как студийные записи Blues Pills в свое время не произвели на меня особого впечатления. А вот лежащая на YouTube запись их концерта на фестивале “RockHard-2014” полностью изменила мое представление о коллективе.
Хоть интернациональный квартет и подписан на Nuclear Blast, мы думали, что особого ажиотажа их выступление не вызовет. Наивные! Появившись за несколько минут до выхода музыкантов на сцену, мы оказались довольно далеко от нее и не стали толкаться, чтоб пробиться сильно ближе.
Blues Pills традиционно начали с хитовой “High Class Woman”. Три эти слова лучше всего описывают Элин Ларссон, вокалистку высочайшего класса, красивую женщину и очень харизматичную фронтвумен. Писать о достоинствах ее голоса – то же самое, что танцевать об архитектуре, но тем, кто не успел еще ознакомиться с ними, рекомендую начинать именно с живых записей, а лучше – посетить выступление группы. Студийные записи Blues Pills пока, к сожалению, суть есть бледное подобие концертов. Ну а тут я, как завороженный, стоял все выступление, наслаждаясь буквально каждой композицией. Из них практически все принадлежат авторству группы, за исключением одного кавера на Тони Джо Уайта. К стыду своему, я совершенно не знаю, кто это, поэтому песня прозвучала, как «родная».
Публика очень тепло принимала музыкантов и смогла выпросить у них (и организаторов) бис, что не так уж часто случается в рамках жесткого фестивального регламента. Но даже с учетом биса выступление Blues Pills пролетело до обидного быстро, и отпускать группу было грустно. Остается надеяться на новые встречи с этим, не побоюсь громких слов, открытием года.
Несмотря на то, что до выхода Grand Magus, моих фаворитов первого дня, оставалось еще полчаса, я, уже наученный опытом, занял место около сцены заранее. И не зря – пройдет 30 минут, и шведов будет ожидать толпа больше, чем могут собрать Judas Priest в Северной Столице. Я, безусловно, порадовался за группу и, честно говоря, удивился, памятуя о куда более скромном по посещаемости выступлении Grand Magus на чешском “Masters Of Rock” в 2010 году. И уж совсем неожиданным оказался вспыхнувший с первой же “I, The Jury” слэм, чуть не повлекший за собой драку за место в первом ряду.
Я с пониманием отношусь к мошу на тех концертах, где он уместен, иногда могу и себе позволить веселье в сёркл-пите. Но концерт Grand Magus (равно как и уже помянутый Прист-2012), на мой взгляд, не место для таких развлечений. Тем более, когда все это ограничивается хаотичными столкновениями пьяных тел. Так что где-то к середине сета Джей-Би Кристофферсона и компании я перебрался подальше от свалки и стал получать от выступления заметно больше удовольствия. Тому поспособствовала и концовка программы – “Valhalla Rising”, моя любимая вещь с предыдущего альбома; свежая “Triumph And Power”, про которую я могу сказать то же самое, и эпичная “Hammer Of The North”.
Что касается музыкантов, то, несмотря на смену барабанщика, и, отчасти, облика (Джей-Би обратно оброс волосами и бородой), с 2010 года мало что изменилось – группа по-прежнему пишет отличные песни и прекрасно играет их живьем. Изменения коснулись в основном сет-листа, который, на мой вкус, проигрывал тому же 2010-му – не было ни “Silver Into Steel”, ни “The Shadow Knows”. Понятное дело, что в часовое выступление невозможно впихнуть все песни, но, возможно, стоило заменить пару менее хитовых треков, которым место в сете все же нашлось.
И, конечно, самое большое изменение с 2010 года произошло с аудиторией группы – она очень сильно выросла в численности. С учетом того, что Grand Magus с тех пор не изобрели ничего нового, а просто продолжают хорошо делать то, что умеют, ставлю такую популяризацию группы в заслугу Nuclear Blast. Скептики из числа моих спутников, правда, связывают такой аншлаг с тем, что Grand Magus играли на крытой “T-Stage”, где публика спасалась от дождя, но им возразит хор слушателей, подхватывавший чуть ли не каждый припев шведов.
Возможно, Grand Magus утратили некий шарм «элитности», но приобрели нечто куда более ценное для самих музыкантов – настоящую известность. Вызывая в памяти тот вечер, могу твердо сказать, что именно они достойны занять место Manowar и Judas Priest на Олимпе настоящего метала. И не только достойны – готовы.
Отыграв час, Grand Magus покинули “T-Stage”. Примеру музыкантов последовал и я, дабы посмотреть на их земляков – группу Ereb Altor, обосновавшуюся на маленькой “Camel Stage”. Эти музыканты продолжают дело покойного Куортона, эпично смешивая в своем творчестве хэви, дум, викинг-метал и блэк. Интерес к группе проявил не я один – людей перед сценой собралось значительно больше, чем перед любым другим коллективом, игравшим на “Camel Stage” тем вечером. Возможно, хорошей посещаемости поспособствовал и вполне вменяемый звук, который, как оказалось, будет на этой сцене редкостью.
Уже из описания, думаю, понятно, что музыка Ereb Altor весьма атмосферна, и на студийных записях в обилии присутствуют клавиши, хоры и акустические инструменты. Как часто бывает, на концертах все это великолепие пускают подкладом, что лично меня всегда как минимум смущает. К счастью, конкретно Ereb Altor оставляют ведущие мелодии за собой, а подкладам отводят фоновую роль, в отличие от, например, своих коллег Thyrfing, о которых речь пойдет позже. Да и чистоголосые партии, пусть и не все, музыканты Ereb Altor тоже стараются выпевать. В итоге желания уйти не возникло, а исполнение моей любимой «Nifelheim» и вовсе вызвало мурашки по коже: “Shores of longing / Winter's gone / Guide us / Sons of Oden / Ruler of the sky / Protect us / Don't take us / Down below”… Несмотря на маленькую сцену, выступление шведских викингов оказалось очень эффектным – под стать музыке были и кроваво-красный свет, и мерцающая в нем морось, благодаря которой светился весь воздух перед сценой и над толпой.
После “Nifelheim” музыканты почтили память Куортона, исполнив кавер на “Twilight Of The Gods”. К песне отнеслись бережно и с любовью, так что она прозвучала прекрасно, заиграв, на мой вкус, новыми красками. Завершила сет шведов композиция “Myrding” с альбома “The End”, и я отправился посмотреть, как идут дела у Unleashed на крытой сцене.
Я успел как раз к выходу музыкантов, но, к сожалению, хватило меня ненадолго: из-за аншлага возникли трудности с тем, чтобы занять более или менее комфортное место в толпе, да и накопившаяся за день усталость дала себя знать. Поэтому, удостоверившись, что и эти шведы свое дело знают, я отправился в палатку. Таким образом, во время интересовавшего меня выступления Decapitated я уже крепко спал. О чем, впрочем, не жалею – здоровый сон восстановил мои силы и позволил уже на следующий день посмотреть куда больше групп.
-------
День 2
Наш второй фестивальный день (он же первый, когда функционировали уже все 4 сцены) начался с заезда в близлежащий город Динкельсбюль. Примечательно, что заезд начался как пешая прогулка, что было весьма опрометчиво, ибо от кемпинга до города вовсе не 5 километров, как заявлено повсюду, а существенно больше. Нас спасла сердобольная немка, которая подобрала нас по пути и довезла до города на машине. Отсюда следует еще один совет первопроходцам фестиваля – не бойтесь очередей на бесплатный автобус, который ходит до города и обратно чуть ли не каждые 20 минут.
Динкельсбюль оказался очень милым городком, а его исторический центр однозначно заслуживает хорошей прогулки. Мы провели в городе пару часов и уже на автобусе вернулись в кемпинг. В фестивальной зоне мы оказались как раз тогда, когда свой сет заканчивали The Unguided. Но к сцене мы не пошли, а заняли места в очереди за официальным фестивальным мерчем. Очередь была действительно огромной, двигалась медленно, так что мы провели в ней все выступление Delain, изначально входившее в нашу программу, но зато приобрели футболки, часть которых уже через сутки будет распродана.
Таким образом, первыми, кого мы посмотрели во второй день, стали Eluveitie. Швейцарцы собрали здоровенную толпу перед “Main Stage”, так что мы, все еще не совсем врубившиеся в движение людских масс на этом фестивале, оказались ближе к ее заднему краю. Что, впрочем, не слишком мешало восприятию происходящего. Eluveitie презентовали новый альбом под названием “Origins”, и к делу они подошли серьезно – из дюжины сыгранных песен половина оказалась именно с него. Альбом мне, к сожалению, не очень понравился, так что сет-лист ожидаемо постигла та же судьба. Дело даже не новых песнях (материал необходимо представить публике, и понятно, что всем не угодишь), а в их расположении. Откровенно говоря, когда музыканты заиграли прославившую их “Inis Mona”, я решил, что они просто решили пораньше закончить выступление. Но нет, после нее прозвучало еще четыре песни, три из которых – с нового альбома.
Последний раз на моей памяти подобную смелость позволили себе Manowar в московском «Зеленом театре», сыграв на бис четыре композиции с только что вышедшего EP “Thunder In The Sky”. Увы, уровень хитовости на “Origins” совсем другой, хотя, возможно, дайхард-фэны Eluveitie были счастливы. Да и я, несмотря на все вышесказанное, остался доволен тем, что снова увидел эту группу. Просто предыдущий их концерт мне понравился больше.
Буквально через час с небольшим нам предстояло снова вернуться к главной сцене, дабы увидеть корифеев мелодик-дэта из Arch Enemy. Разумеется, больше всего нас интересовала Алисса Уайт-Глуз, новая вокалистка группы. Увы, только один из нашей троицы смог это сделать, пробравшись с помощью краудсёрфа в первые ряды. Мы же выпали в осадок от огромной толпы и бьющего прямо в глаза солнца, так что, послушав пару песен, переместились под тент “T-Stage”, где в это время выступали Gothminister. Впрочем, даже то, что мы успели услышать, продемонстрировало, что Алисса вполне справляется со своими обязанностями, а предстоящий сольный концерт Arch Enemy в Петербурге позволял нам ликвидировать упущение того дня.
Что касается Gothminister, то поначалу мы не знали – уйти или остаться. Но в итоге досмотрели шоу норвежцев до конца. Причина же колебаний заключалась в том, что в принципе мы не любим танцевальный околоиндустриальный тяжеляк типа Oomph!, а тут его хватало. К счастью, толковые вокальные мелодии, хорошо воспроизводимые Бьёрном Бремом вживую, перевешивают, да и англоязычность проекта радует. Добавим к этому правильные «готичные» мотивы в духе The Sisters Of Mercy и The 69 Eyes – и вот мы уже притоптываем в такт звучащей музыке. Впрочем, куда нам до нескольких готесс, которые выделывали своими телами не поддающиеся математическому описанию кривые.
В предыдущем абзаце я неслучайно употребил слово «шоу». Ибо Gothminister его делают. Помимо костюмов и грима (интересно, Скворцы Степанова подрезали его у мистера Брема?) на сцене присутствовала пара жутких, но симпатичных…нет, не привидений, но вполне себе замогильных монстров. Получилось, в общем-то, не хуже, чем у мэтра Элиса Купера.
Под конец выступления Gothminister поставили два, на мой вкус, своих сильнейших хита “Darkside” и “Utopia” - а грамотно выстроенный сет-лист, как известно, залог успеха. В общем, с удовольствием увижу эту группу еще раз.
Если описанный выше визит на “T-Stage” мы изначально не планировали, то следующий значился у меня в программе уже давно. Речь идет о выступлении немцев The Ocean. Я пропустил все российские выступления этой группы и решил наверстать упущенное на фестивале, благо музыка у команды небезынтересная.
Ловлю себя на том, что не могу сказать о The Ocean ничего конкретного. Название очень подходит музыке, которая обволакивает слушателя и погружает в себя. Скучать не приходится, одно настроение сменяет другое. Пожалуй, один из лучших пост-рок-проектов, которые довелось лицезреть.
Тем не менее, гостеприимный тент “T-Stage” мне пришлось покинуть до окончания сета The Ocean. Слишком уж я впечатлился толпами перед “Main Stage” на Eluveitie и Arch Enemy, поэтому и отправился занимать место у сцены еще за полчаса до выхода на ее подмостки гостей из далекой Луизианы.
То ли на сей раз я грамотно зашел сбоку, то ли Down не вызывают в Европе такого ажиотажа, как две вышеперечисленные группы, но мне удалось встать в первых рядах у сцены. А несколько позже, воспользовавшись вспыхнувшим слэмом, и вовсе перебраться во второй-третий ряд.
Для меня это была вторая встреча с Филом Ансельмо за лето – первая, напомню, произошла на “Tuska Open Air” в Хельсинки, где Ансельмо выступал с группой имени себя. Тогда я получил такие впечатления (см. соответствующий отчет), что, во-первых, именно Down тем вечером ждал больше всего, а во-вторых, уже был готов ничему не удивляться. И хотя в Динкельбюле Фил, похоже, оказался трезвее, чем в Хельсинки, посмотреть тем вечером было на что.
Многие (и я в том числе) предпочитают открывать концерты быстрыми короткими песнями. Но не Down. Действо началось с “Eyes Of The South”, одной из самых разнообразных песен в обойме группы. Надо сказать, выбор оказался удачным – вкрадчивое гитарное вступление позволило настроить людей на нужный лад, так что с первыми тяжелыми риффами толпа пришла в движение. Про слэм я уже упоминал, а вот массовость краудсёрфа на этом фестивале прочувствовал только на этом выступлении. В течение каждой песни через нас «проплывала» как минимум пара человек, так что я довольно быстро научился смотреть не только на сцену, но и оглядываться назад, чтобы не быть застигнутым врасплох. Кстати говоря, вот вам еще совет – если рядом с вами стоит раздражающий пьяный пассажир – просто отправьте его в путешествие к сцене.
“Eyes Of The South”, к счастью, оказались не единственной композицией с первого альбома Down – с него музыканты исполнили аж шесть вещей, т.е. больше половины всего сет-листа. Кого как, а меня такой поворот событий очень обрадовал. Да и мой камрад, ранее не ценивший этот ансамбль, проникся творчеством Down после того выступления. Для меня же открытием стала “Lysergik Funeral Procession”, единственная в сете вещь со второго альбома. Дело в том, что второму альбому новоорлеанского квинтета я всегда предпочитал первый и третий (по непонятным теперь уже причинам). По возвращении с фестиваля “A Bustle in Your Hedgerow” наконец-то был оценен по достоинству. Глядишь, такими темпами я «въеду» и в самое свежее творчество коллектива, тем более, что живьем оно понравилось мне значительно больше, чем в студийном варианте.
В стоунер-, сладж- и прочих «южных» пабликах регулярно звучит слово «жыр». Именно оно метко и ёмко характеризует и звук, который нарулили Down, и их манеру исполнения: в целом неторопливую, но при этом агрессивную и качовую. Подобный стиль характерен и для инструменталистов, и для Фила Ансельмо – он не суетится, но внимание аудитории держит крепко. Между песнями Фил был весьма словоохотлив, что пришлось по душе не всем. Один из таких слушателей стоял как раз рядом со мной и реагировал на монологи Ансельмо в лучшем случае в духе «заткнись и играй». В конце концов, Фил его услышал: «Отважный паренёк в толпе, ты ссыкло. Ты знаешь это, и я знаю. И хватит об этом». Тем не менее, когда прозвучит финальная строчка “And she’s buying a stairway to heaven”, и вокальный микрофон со стуком ударится о сцену, аплодировать будут все – и тот самый недовольный фанат рядом со мной.
Но еще перед этим Down сыграли хрестоматийные “Stone The Crow” и “Bury Me In Smoke”. Ближе к концу последней я, видимо, отвлекся на очередного краудсёрфера, а когда снова глянул на сцену – удивился. И было чему: песня еще не закончилась, а музыканты Down уже расхаживали по сцене без инструментов, которые оказались в руках у внезапно появившихся на сцене людей…в двух из которых я признал Роба Флинна и Фила Дэммела из Machine Head! Вот уж, действительно, праздник для всех любителей правильного грува, продолжение которого случится через сутки, когда эти парни окажутся на сцене уже в составе собственной группы.
Среди выступавших групп, Down, пожалуй, произвели на меня самое глубокое впечатление. Но, несмотря на завершение их сета, для нас вечер не закончился – следующим пунктом в нашей программе значились Twilight Of The Gods, и паузы в 15 минут перед их сетом нам как раз хватило, чтоб добраться до “T-Stage”, где они выступали.
Специально для тех читателей, которые не знакомы с творчеством этого коллектива, позволю себе небольшое лирическое отступление. В начале своего пути Twilight Of The Gods (обратите внимание на название) представляли собой трибьют-группу Bathory, а позже переключились на песни собственного сочинения, из которых и состоит дебютный альбом “Fire On The Mountain”, увидевший свет в 2013 году. Эта работа отсылает слушателя к раннему творчеству Manowar и эпическому периоду все тех же Bathory. В этом свете тот факт, что группа состоит сплошь из ветеранов блэк- и викинг-метала, выглядит особенно интересно. Действительно, вокалист – из Primordial, барабанщик – из Cradle Of Filth и Dimmu Borgir, один гитарист играет в Thyrfing, другой – в Aura Noir. А на басу – переквалифицировавшийся вокалист/гитарист Einherjer. И все эти люди бодро нарезают хэви в составе Twilight Of The Gods. Правда, уши авторов все же торчат – новички такое не сочиняют.
Опыт сказывается и в поведении музыкантов на сцене – на сцене они чувствуют себя свободно, а Алан Аверилл, фронтмен группы, довольно быстро раскачал толпу перед сценой, в которой, подозреваю, слышавшие дебютник группы составляли меньшинство. Несмотря на каверовое прошлое, тем вечером Twilight Of The Gods играли исключительно свой материал. Музыканты открыли выступление композицией “Destiny Forged In Blood”, своим, на мой взгляд, главным хитом. Тем не менее, остальной материал прозвучал тоже очень достойно, а время, ему отведенное, пролетело незаметно.
Смотреть The New Black на Camel Stage сил уже не было, поэтому мы отправились в палатку. Там предстояло решать – дожидаться ли Testament, выход которых был назначен на половину первого ночи, или ложиться спать. Мои товарищи предпочли второе, ну а я все же сделал над собой усилие и впервые оказался перед “Pain Stage”, второй по размерам открытой сценой фестиваля. И ни разу об этом не пожалел.
Пару лет назад Testament входили в топ групп, которые мне хотелось увидеть хотя бы раз в жизни. Как говорит одна моя подруга, мысли материализуются, и с тех пор я уже три раза был на концертах этих ветеранов трэша. Не так давно их состав покинул басист Грег Кристиан, и, ожидая выхода группы на сцену, я размышлял, кого же сейчас увижу вместо него. В голове роились смутные воспоминания про то, что, кажется, его заменяет Стив ДиДжорджио, но уверенности у меня не было. Но когда на сцене, среди прочих, возникла фигура с безладовым басом, мои сомнения исчезли – и правда, ДиДжорджио.
Мне трудно выделить лучшее выступление Testament среди тех трех, что я видел. Кажется, эти ребята просто не умеют плохо играть. Правда, все три раза звук был неидеален, особенно во второй, на «Туске». Сет-лист за эти годы претерпел небольшие изменения, вот только в 2012-м в Петербурге прозвучала редкая теперь “Souls Of Black”. Прибавьте к этому пойманный медиатор Алекса Скольника и сам факт того, что это был первый концерт Testament в моей жизни, и вы поймете, почему тот вечер остается для меня особенным.
Впрочем, и с прошлогоднего выступления на «Туске» тоже есть, что вспомнить – наш поход в сёркл-пит и странноватый выход стесняющегося Бьерна Стрида на “Alone In The Dark”. В этом году я обошелся без экстремальных развлечений, а вот гость на их выступлении был. Вернее, гостья. Взглянув на расписание фестиваля, можно догадаться, что речь идет об Алиссе Уайт-Глуз, вокалистке Arch Enemy. Именно ее Чак Билли пригласил исполнить “Into The Pit”. Выход Алиссы получился очень контрастным по отношению к прошлогоднему дуэту с Бьерном Стридом. И речь идет не о половой принадлежности «Мальвины» и связанных с этим особенностях, а о ее поведении на сцене. Как я уже говорил, Бьерн как-то потерялся в обществе Testament, тогда как Алисса, хоть и не отбирала у Чака Билли лавры, уверенно держалась на сцене и изо всех сил заводила публику. И хотя от вокала Алиссы “Into The Pit” не заиграла новыми красками, дуэт мне запомнился, да и строчки, исполненные Алиссой и Чаком совместно, прозвучали объемнее, чем обычно.
Еще одна приятная неожиданность, припасенная Testament для фанатов – это обилие огня, столбы которого регулярно взметались над сценой. Как вы помните, дело было уже совсем ночью, поэтому, кроме музыки, мы наслаждались еще и потрясающим зрелищем. Да и сценический свет был хорош настолько, что умудрился замаскировать не такие уж большие (по сравнению с “Main Stage”) размеры сцены.
На этом рассказ о втором дне фестиваля “Summer Breeze” можно закончить, ведь впереди еще третий, самый насыщенный по числу просмотренных нами групп, день, а также четвертый – тоже очень интересный.
Сет-листы:
Blues Pills
01. High Class Woman
02. Ain't No Change
03. Astralplane
04. No Hope Left For Me
05. Dig In
06. Devil Man
07. Elements and Things (Tony Joe White cover)
08. Bliss
09. Black Smoke
10. Little Sun
11. The Time Is Now
Grand Magus
01. Conan
02. I, The Jury
03. Sword of the Ocean
04. On Hooves of Gold
05. Ravens Guide Our Way
06. Like The Oar Strikes The Water
07. Iron Will
08. Steel Versus Steel
09. Valhalla Rising
10. Triumph and Power
11. Hammer of the North
Ereb Altor
01. Fire Meets Ice
02. The Mistress of Wisdom
03. By Honour
04. Nifelheim
05. Twilight of the Gods (Bathory cover)
06. Myrding
Unleashed
01. Intro
02. Blood of Lies
03. Triumph of Genocide
04. The Longships Are Coming
05. Fimbulwinter
06. Don't Want to Be Born
07. Wir kapitulieren niemals
08. If They Had Eyes
09. This Is Our World Now
10. Your Children Will Burn
11. To Asgaard We Fly
12. Midvinterblot
13. Hammer Battalion
14. Death Metal Victory
15. Before the Creation of Time
Eluveitie
01. Origins
02. The Nameless
03. From Darkness
04. Thousandfold
05. Neverland
06. A Rose for Epona
07. Havoc
08. Inis Mona
09. The Silver Sister
10. The Call of the Mountains
11. The Siege
12. King
Arch Enemy
01. Khaos Overture
02. Yesterday Is Dead and Gone
03. War Eternal
04. Ravenous
05. My Apocalypse
06. You Will Know My Name
07. Bloodstained Cross
08. As the Pages Burn
09. Dead Eyes See No Future
10. No Gods, No Masters
11. We Will Rise
12. Nemesis
13. Fields of Desolation (Outro)
Gothminister
01. Intro
02. Someone Is After Me
03. Stonehenge
04. Beauty After Midnight
05. Dusk Till Dawn
06. The Possession
07. Devil
08. Horrorshow
09. Helldemon
10. Liar
11. Monsters
12. Darkside
13. Utopia
The Ocean
01. Epipelagic
02. Mesopelagic: Into the Uncanny
03. Bathyalpelagic I: Impasses
04. Bathyalpelagic II: The Wish in Dreams
05. Bathyalpelagic III: Disequillibrated
06. Abyssopelagic I: Boundless Vasts
07. Hadopelagic II: Let Them Believe
08. Demersal: Cognitive Dissonance (with Roy Mortensen)
09. Benthic: The Origin of Our Wishes
Down
01. Eyes of the South
02. We Knew Him Well
03. Hogshead/Dogshead
04. Witchtripper
05. Lifer
06. Lysergik Funeral Procession
07. Pillars of Eternity
08. Hail the Leaf
09. Conjure
10. Stone the Crow
11. Bury Me In Smoke
Twilight Of The Gods
01. Destiny Forged in Blood
02. Children of Cain
03. Preacher Man
04. Sword of Damocles
05. At Dawn We Ride
06. Fire on the Mountain (1683)
Testament:
01. Rise Up
02. The Preacher
03. More Than Meets the Eye
04. Native Blood
05. Dark Roots of Earth
06. Into the Pit (With Alissa White-Gluz)
07. The New Order
08. Practice What You Preach
09. Over the Wall
Бис:
10. D.N.R. (Do Not Resuscitate)
11. 3 Days in Darkness
Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации
Текст: Павел Власов
(с) HeadBanger.ru