Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

Petrodoom 3 (SHAPE OF DESPAIR, COMATOSE VIGIL и др.)

Архив отчетов
Дата
24.01.2015
Город
Тула
Клуб
Клуб "Backstage"
Организатор
Morth Metal Division

Клуб “Backstage” в доме 113 по Лиговскому проспекту находится на верхнем этаже, а не в подвале, как этого можно было бы ожидать от площадки для подпольной экстремальной музыки. Всё-таки 24 января 2015 года на сцене этого клуба выступили хоть и довольно известные, но всё равно андеграундные коллективы андеграундного жанра «похоронный дум».

К сожалению, я немного опоздал к началу выступления первого ансамбля – столичной банды Who Dies In Siberian Slush. Коллектив исполняет очень тяжёлый, но при этом мелодичный фьюнерал с богатыми гитарными лидами и не менее щедрой негитарной поддержкой. В частности, с правого фланга атаковала девушка с флейтой, а на левом фланге гудела клавишная батарея, командирша которой в предпоследней песне сета “In A Jar” достала из-за пазухи (шутка) тромбон, придавший звучанию всей похоронной бригады особенно инфернальный оттенок. Всего же на сцене с задником Who Dies In Siberian Slush разместилось семь бойцов, обеспечивших мощное, хотя и неторопливое наступление на слушателей. Которые остались очень довольны таким качественным представлением отличного материала при перфектном звуке. Меня особенно впечатлили эффектный какофонический припадок гитары под конец песни “The Spring”, наличие флейты и тромбона, ну и мощная сценическая работа певца Славы.

Во время этого сета я отметил, что в зале справа от сцены представление наблюдает симпатичная девушка в красивой чёрной юбке в пол, в белой блузке и модной жилетке. Было несложно догадаться, что это, скорее всего, клавишница следующего выступающего ВИА Woe Unto Me из Белоруссии. Так и оказалось. Эффектная женщина заняла традиционное для своего пола место за кнопочной установкой с левого края сцены, а по остальной площади равномерно распределился мужской контингент, наряженный в чёрные брюки, белые рубашки и разного рода жилетки и галстуки. Для усиления визуального воздействия поверх тёмного задника сцены из проектора пустили видеофильм с тоскливыми картинами природы и рукотворного ландшафта. Соответственно, это кино также проецировалось на лица и рубашки музыкантов. Они же в это время играли мелодичный похоронный металл с вокалом двух типов: похожий на эльфа светловолосый свободный певец в жилете голосил приятным и достаточно мощным чистым голосом системы «тенор», а слегка напоминающий Анатолия Вассермана бородатый гитарист сурово порыкивал гроулом. Помимо этого гитарист пару раз сменил «весло» для более ловкого и эффектного извлечения крутых соло-партий. В особенно драматичные моменты гитарист зажмуривался от избытка чувств, словно кот, а красавица-клавишница активно трясла лбом и шевелила головой с тёмными волосами. В общем, смотрелось и слушалось очень приятно. Единственное, что несколько смазывало впечатление – и здесь я приношу извинения читателям и музыканту – была физическая форма вокалиста-эльфа, которому совершенно необходимо поактивнее заняться спортом и избавиться от намечающегося пивного живота. Ещё раз простите.

Таких проблем нет у следующей выступающей бригады – легендарного московского коллектива Comatose Vigil, который недавно воспрял ото сна и возобновил концертную деятельность к радости всех поклонников. Все музыканты стройны и атлетичны, кроме того, в составе, помимо предсказуемой клавишницы, участвует бас-гитаристка, прямо как в Bolt Thrower. К сожалению, девушка спряталась на правом краю сцены за могучей спиной грозного слегка бородатого гитариста Максима Шиловского, так что её было не очень хорошо видно. На мой вкус, женщина на басу – это очень эффектно, и такого специалиста на выступлениях надо не прятать, а всем показывать и гордиться им.

По центру сцены разместился весёлый бритоголовый певец Андрей. Он задорно поприветствовал публику, представил бригаду и преобразился в отмороженного зомби с первыми звуками экстремального похоронного дума. Как вы все должны знать, саунд Comatose Vigil основан на крайне медленных, но очень тяжёлых и эффектных гитарных риффах при густой клавишной подкладке и скупых, но эффектных лидах с наркотически медленным драммингом. Музыка для впадания в кататонический ступор и отбытия в мир иной. Кажется, между ударами медиатором гитаристы могут уснуть. Очень круто звучал основной резкий рифф в песне “Fuimus, Non Sumus”. Тяжеленными пластами музыка неумолимо наваливалась на зал, замораживая возможность двигаться и мыслить. Под конец сета в композиции “Galleries Of Coma” плотность атаки была снижена путём привлечения в звучание депрессивно-блэковых элементов в виде заторможенного гитарного тремоло. Перед этой песней певец Андрей удалился со сцены, оставив зрителей наедине с трамбующим разум морем похоронного звука. Когда отгремела последняя нота, он вернулся к микрофону и весело попрощался с аудиторией. Было очень круто, как и ожидалось.

Правда, этот сет продлился даже больше часа, так что я начинал ощущать некоторое утомление. Но остался последний коллектив, второй хедлайнер концерта – финская легенда фьюнерал-дума Shape Of Despair. На часах десять или чуть позже, и эта похоронная бригада начинает бомбить зал своим эталонным материалом. К моему удивлению, в концертном составе коллектива отсутствует клавишник, так что вся синтетическая подложка шла с пульта звукооператора в виде записи. Зато в вокалистах недостатка не было: у микрофонов разместились новый мужской горлодёр Хенри Койвула и пухленькая Натали Коскинен в эффектном костюме с бархатным капюшоном, прямо как на плакатах. При этом значительную часть времени, пока инструменталисты нарезали свой летучий фьюнерал, Натали провела спиной к залу, поскольку женский вокал в песнях требуется далеко не постоянно. А когда он всё-таки был нужен, его партии состояли, в основном, из протяжного пения буквы «А». Натали взяла реванш в песне “Still-Motion”, где, как известно, имеется крутая вокальная партия на два голоса с целой горой разных слов и предложений. К сожалению, впечатление от превосходного пения госпожи Коскинен несколько смазывалось из-за не самого точного мужского вокала; на диске этот дуэт звучит сказочно, а вот живьём новый горлодёр, кажется, мазал мимо нот, так что гипнотической гармонии не получилось. Зато он очень круто звучал в моменты, когда от него требовался не чистый, а брутальный вокал, в частности, в другом главном хите «Шейпов» под названием “Angels of Distress”. Эта песня, простите за громкие слова, золотыми буквами вписана в списки самых крутых в мире думовых композиций. Так что я не мог молчать и немного порычал сам.

Сет фиников получился монотонно-ровным. Конечно, на общем фоне несколько выделялись упомянутые два суперхита, а также почти что грув-металлический номер “Sleeping Murder”. Интересно прозвучала и новая композиция (раньше именуемая “Unresolved”, а теперь “что-то In The Night”) с большим количеством чистого вокала от обоих певцов. Перед этой песней Натали на чистом русском языке поприветствовала Петербург и сообщила, что ей «очень приятно здесь быть». После новинки банда удалилась на небольшой перерыв, но вскоре вернулась под аплодисменты и рёв взбудораженной публики, чтобы исполнить заключительную песню вечера “...to Live for My Death...”. Тут я проявил слабость и, заметив приближение песни к концу, сам переместился в конец зала поближе к раздевалке. Пора было устраивать спринт в сторону метро, чтобы попасть домой и поспать хотя бы шесть часов перед стартом культового зимнего марафона «Дорога Жизни».

Думаю, танцы на похоронной дискотеке накинули к моему результату по крайней мере минут пять, но оно того стоило. Shape Of Despair и так не очень часто выступают живьём, а тут ещё и Comatose Vigil поддали жару, воскреснув из мёртвых. Очень хороший концерт, настоящее событие в мире похоронной музыки.

Сет-листы:

Who Dies In Siberian Slush:

1.    Leave Me
2.    The Spring
3.    Möbius Ring
4.    Refinement Of The Mould
5.    The Woman We Are Looking For
6.    In A Jar
7.    Завещание Гумилёва

Woe Unto Me:

1.    Slough Of Despond
2.    The Gospel Reading
3.    Stillborn Hope
4.    Angels To Die

Comatose Vigil:

1.    Cataracts
2.    Fuimus, Non Sumus
3.    Narcosis
4.    Mirrors Of Despair
5.    Galleries Of Coma

Shape Of Despair:

1.    Quiet These Paintings Are
2.    Curse Life
3.    Written In My Scars
4.    Shadowed Dreams
5.    Sleeping Murder
6.    Angels Of Distress
7.    Still-Motion
8.    New Song

Бис:
9.    ...to Live for My Death...

Выражаем благодарность Вадиму Носову (Morth Metal Division) за предоставленные аккредитации

Текст: Richter
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker