Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

Halloween – Storm Version (XE-NONE, WITCHCRAFT и др.)

Архив отчетов
Дата
01.11.2014
Город
Москва
Клуб
Клуб "Little Rock"
Организатор
Storm Stage Agency

Заморский праздник Хеллоуин, которым так любят пугать общественность наши «борцы за нравственность», на деле никогда не был в России чем-то большим, чем поводом потусить. Если в обычный день целевая аудитория рок-концертов серьезно раздумывает, пойти ли в клуб или остаться дома у монитора (пиво дорогое, звук плохой, да и вообще лениво чего-то), то когда есть повод, вытащить ее на сейшн куда проще («все тусуют, а я нет – что я, лох, что ли?»). Именно этим, судя по всему, объясняется тот факт, что после двух довольно скучных осенних месяцев на Хеллоуин Москву накрыл настоящий вал концертов: в “Вольте” играли Sodom, в «Рок-Хаусе» - Alien Vampires, а в «Литтл-Роке» на псевдо-тематическое мероприятие собрались отечественные коллективы, экспериментирующие на стыке металла, альтернативы и электроники.

К сожалению, незадолго до концерта стало известно, что одна из наиболее ожидаемых мной групп – таганрогские кибер-металлисты Illidiance – не сможет приехать в Москву в связи с затянувшейся работой над новым диском. Я довольно сильно расстроился, поскольку не видел их живьем ни разу, но главным пунктом программы, к счастью, для меня были не гости с юга, а представители Поволжья Xe-None, которые в этом году отмечают свое десятилетие и по этому поводу подводят определенные итоги музыкальной деятельности. Их я видел уже неоднократно, но Xe-None относятся к разряду коллективов, хотеть на следующий концерт которых начинаешь максимум на третий день после предыдущего (когда перестает болеть все тело), а предыдущий в моем случае был чуть ли не пару лет назад.

Мы пришли в “Little Rock” через час после официального начала мероприятия, но оказалось, что оно, по сути, еще и не начиналось: вокалист открывающей программу группы Mine запаздывал, а его коллеги коротали время на сцене за исполнением инструментальных номеров. Так продолжалось примерно полчаса, после чего «недостающий элемент» наконец-то нашел свое место, и тоскливая атмосфера, царившая в клубе, начала понемногу улетучиваться. О Mine в последнее время много говорят, группа делит сцену с Jane Air и другими героями альтернативы, а фронтмена даже сравнивают с Уэйном Статиком. Возможно, музыканты всего этого действительно заслуживают, но только смотреть их в этом случае нужно на больших площадках и при большом скоплении народу. В маленьком и, к тому же, полупустом зале «Литтл Рока» Mine не очень-то представляли, зачем они здесь находятся, отчего отыграли свою программу без особого огонька. Не исключаю, что в будущем эту группу ждут большие свершения, но пока это всего лишь «альтернатива русская обыкновенная».

Likvor, следующие участники программы, первыми за вечер напомнили зрителям о том, по какому поводу они здесь собрались – чуть ли не весь состав группы вышел в мешковатых маскарадных костюмах. Особенно впечатлял вокалист, нарядившийся какой-то меховой зверушкой в коричневых пятнах. Вообще, как мне кажется, музыканты восприняли «повод для встречи» куда более серьезно, чем публика – хотя за появление в маскарадных костюмах давали скидку на билет, все обладатели сколько-нибудь выдающихся костюмов, которых я видел в зале, рано или поздно оказывались на сцене.

Likvor, как и Xe-None, отмечают в этом году свое десятилетие, хотя если данный концерт воспринимать, как празднование юбилея, он не слишком удался: собственной публики на него музыканты практически не собрали. Возможно, это следствие радикального крена из пост-хардкора в транскор на последнем альбоме – «тяжелая» и «альтернативная» аудитория у нас достаточно консервативны и электронные эксперименты до сих пор воспринимает как вторжение вражеской идеологии на исконно свою территорию. Я особым консерватизмом не страдаю, но и мне тоже показалось, что когда в одной песне друг на друга накладываются пост-хардкоровые риффы, трансовая электроника, чистый вокал, гроулинг и рэп, это немножечко чересчур. Мне, конечно, могут возразить, что точно так же по кусочкам собирается и музыка у флагманов жанра типа Enter Shikari, но у англичан эти куски все-таки звучат более связно. Или же у них просто есть более яркие мелодии.

Выступавшие следом Witchcraft довели маскарадную идею до полного беспредела – басист Владимир Пташник нацепил на себя короткую юбочку, гитарист и барабанщик нанесли на лицо тру-н-ивил корпспэйнт а ля Immortal, а вокалистка Людмила Энджел изобразила за шее следы от ножа, а у одного из уголков рта – струйку стекающей крови. Чего у Witchcraft не отнять – так это умения устраивать «движуху» или, как это сейчас принято говорить, «активность», если для этого есть хотя бы малейший повод. Другой вопрос, что такая активность иногда несоразмерна музыкальному уровню группы. Я уважаю Людмилу как лидера коллектива, как человека, не боящегося самовыражаться во всех интересных ей сферах, и как творческую личность, действительно растущую и работающую над собой. Несмотря на это, мне очень сложно слушать ее вокал, особенно в «живых» условиях. Witchcraft я уже не раз видел на сцене, и этот концерт никак не изменил мое восприятие группы.

Сказать, что Xe-None были последним номером программы, нельзя – они были хэдлайнерами. До них клуб казался полупустым, но стоило музыкантам появиться на сцене, как танцпол заполнили люди, совершенно очевидно пришедшие именно на эту группу и готовые отрываться до упада. Другой вопрос, что людей этих, как и в 2007 году, когда кировчане впервые приехали в Москву, совсем не так много, как хотелось бы. Причины этого остаются для меня полнейшей загадкой – казалось бы, песни Xe-None, сочетающие в себе металлический драйв и мелодику евро-дэнса, должны быть доступны самой широкой аудитории, однако по факту группе так и не удается пока перешагнуть культовый статус. Тем не менее, Xe-None остаются мощнейшим концертным актом – стоять под такую музыку невозможно, и весь клуб буквально ходил ходуном все те 70 минут, которые музыканты провели на сцене.

Программа стартовала с песни “Blood Rave” с одноименного EP 2006 года. Именно этим номером в свое время начинался первый московский концерт Xe-None, и я считаю, что это самая удачная «открывашка» в репертуаре группы. Она сразу же задает нужный темп и демонстрирует все сильные стороны кировчан – могучий металлический драйв, танцевальную ритмику, почерпнутую у героев евро-дэнса начала 90-х мелодику, а также контрастный вокальный дуэт Лекси Дэнса и ИвилЭнн. Примерно по такому же принципу – «показать все сильные стороны» - был построен и сет-лист, в котором нашлось место и для хрестоматийных “Digital Fucker” и “Cyber Girl”, и для обязательных каверов на “Roses Are Red” и “Eins Zwei Polizei”, и – что самое приятное – для трех новых песен. Не секрет, что Xe-None после выпуска альбома “Dancefloration” (2011) не сильно радуют публику новым материалом, лишь изредка выпуская Интернет-синглы, большинство которых – кавер-версии. Поэтому появление в программе сразу трех новых, еще не изданных песен – это большое и очень приятное событие. Конечно, оценивать материал по первому знакомству в разгар концертного угара – занятие неблагодарное, но его как минимум нужно назвать интересным, хотя русский язык в музыке Xe-None звучит очень необычно и требует определенного привыкания. Впрочем, Лекси обещал со сцены, что весь новый материал, который не ограничивается тремя исполненными треками, обязательно будет издан, так что у нас еще будет возможность с ним познакомиться более внимательно.

Среди других ярких моментов концерта – монолог Лекси после “Slave On_Line”, в котором он призвал публику «выходить из сети, там ничего интересного уже не осталось» (согласитесь, неожиданное заявление от группы со столь сильной электронной компонентой, хотя и вполне логичное, если знать, как Интернет пожирает отечественный музыкальный бизнес), а также исполнение “Decay Dance”, не так уж часто встречающейся в сет-листах коллектива, но в Москве включенной в программу по личной просьбе представителей нашего портала. Впрочем, не только наша просьба была исполнена – публика активно выражала пожелание услышать “Moscow Never Sleeps”, и практически под занавес эта песня прозвучала. Очень хочется, чтобы Москва наконец-то ответила Xe-None на это признание в любви взаимностью.

Прочтение хвалебного отчета о концерте должно, по идее, вызвать у читателя реакцию типа: «Как же я сглупил, что остался дома!» К сожалению, в большинстве таких случаев к моменту публикации поезд уже ушел, и увидеть группу в следующий раз можно будет не раньше, чем через год. Данный случай – исключение: у тех, кто под впечатлением от этих срок все-таки захочет оторваться от души под лучшую русскую электронно-металлическую группу (а по моему личному мнению, одну из лучших русских групп вообще), такой шанс будет совсем скоро: 13 декабря Xe-None разогревают в Москве своих шведских собратьев по стилю – Amaranthe. Возможно, кировчане под конец десятого года существования наконец-то получат в столице аудиторию того состава и размера, которого заслуживают.

Сет-лист Xe-None:

1. Blood Rave
2. Digital Fucker
3. Все свои (new)
4. Roses Are Red (Aqua cover)
5. Faceless
6. [Play]Station
7. Decay Dance
8. Граница света (new)
9. Cyber Girl (RUS)
10. Dance Metal (new)
11. Slave On_Line
11. Stars
12. Moscow Never Sleeps (DJ Smash cover)
13. Eins Zwei Polizei (MoDo cover)

Выражаем благодарность Alex Jamma (Storm Stage Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker