Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

SABATON

Архив отчетов
Дата
07.03.2015
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Spika Concert Agency

Популярность этой группы не поддается объяснению. Если в Европе этот феномен можно поставить в заслугу выпускающему лейблу Nuclear Blast, то применительно к нашей стране стоит, скорее, говорить о появлении Sabaton в нужном месте в нужное время. Я имею в виду российский тур на разогреве у Scorpions в 2011 году и два столичных выступления в поддержку Iron Maiden двумя годами позже. Но и это довольно слабый аргумент: публика немцев сейчас состоит, как однажды выразился Пиви Вагнер, из домохозяек и маленьких девочек (последних добавляю уже я), которые вряд ли пришли в восторг от исполняемой шведами музыки, а фанаты «железной девы» зачастую не видят никого дальше Брюса Дикинсона. К тому же на фоне последних Sabaton очень меркнут в музыкальном плане. 

Исходя из вышесказанного, я был очень удивлён решением отечественных промоутеров не ограничиваться двумя столицами, а сразу устроить Sabaton сольный тур по России. Не знаю, насколько успешно прошли их концерты в остальных городах, но в Санкт-Петербурге был аншлаг, а я не могу припомнить, случалось ли такое событие на моей памяти раньше (июльский концерт Megadeth не в счёт по понятным причинам). Конечно, «Зал Ожидания» - это не крупный московский клуб и даже не «Аврора», которая изначально должна была принимать мероприятие, но всё равно приятно.

Коротать ожидание приходилось под музыку итальянцев Ibridoma. Ничего необычного, но и ничего запоминающего от них услышано не было - стандартный хэви-пауэр. С визуальной точки зрения в группе творился полнейший разнобой: два гитариста с небольшими ирокезами, казалось, сбежали из Caliban, басист пришёлся бы к месту в каком-нибудь блэковом или викинг-металлическом коллективе, а чтобы описать вокалиста, позволю себе процитировать своего московского коллегу, назвавшего Кристиано Бертолаччи «похудевшим Стасом Михайловым на стероидах». При этом итальянское происхождение фронтмена регулярно давало о себе знать: вместо стандартных «хэй, хэй» у него выходило что-то вроде «хэйала», что звучало довольно странно.

Ровно в девять вечера зазвучал «финальный отсчёт» Europe, который поддержал весь зал. “We are Sabaton! We play heavy metal! And this is Ghost Division!” - обязательная «открывашка» сета с момента ее выхода на альбоме 2008 года “The Art Of War”. Следом за ней уже пошёл свежий материал в виде “To Hell And Back” со свежего альбома “Heroes. Отдача последовала моментально - в перерыве между песнями Йоаким Броден показывал руку, покрытую мурашками, и вопрошал, как это будет по-русски. Что ж, ещё одно русское слово в словарном запасе шведов. Ещё одно потому, что в Москве они уже выучили слово, которое можно перевести как “fucking great”. Эстафету со скандированием “zaebist’” переняла и питерская публика, и что-то подсказывает мне, что Петербургом дело не закончится.

Для российского тура Sabaton составили специальный сет-лист, благо, песен, в которых упоминаются какие-либо военные подвиги русских, у группы немало. Такой подход приятен, только вот беда: большинство этих песен можно было услышать на двух предыдущих выступлениях группы в России (конечно, есть и исключения, например, “Stalingrad”, не исполнявшаяся уже несколько лет), а изменения в сете идут в ущерб композициям с нового альбома, в поддержку которого, собственно, и проходит тур. Таким образом, за бортом остались приятные “Far From the Fame” и “Soldier of 3 Armies”.

Впервые увидев шведов летом 2013 года, я по достоинству оценил их поведение на сцене. Постоянное передвижение, ухмылки, гримасы и работа с публикой. Например, именно публике был предоставлен выбор между английской и шведской версиями “Gott Mit Uns”, и победила в итоге вторая. Однако на этом экскурс в шведский не закончился - “Poltava” звучала тоже на родном для Sabaton языке.

Еще один из постоянных «аттракционов» для публики – Йоаким отобрал гитару у Криса Реланда, дабы продемонстрировать свои навыки игры на гитаре. Начиналось всё со “Smoke on the Water”, перешло в гитарный «баттл» с Тоббе Энглундом, который наиграл на шести струнах гимн нашей страны, а зал запел. «Союз нерушимый республик народных», - слышалось мне со стороны; видимо, кто-то из зрителей всё ещё предпочитает старую версию (наверняка это кто-то из тех, кто пришел на концерт с советским флагом. Перед “Panzerkampf” проследовала та же речь, что Йоаким произносил на разогреве у Iron Maiden - история о том, как русские «надрали задницы» шведам, Наполеону и Гитлеру, и “Don’t fuck with Russia!” в качестве итога. Вероятно, всё это пробудило у публики приступ патриотизма, она начала скандировать сначала «РА-ША», а потом простое «РОС-СИЯ». И если знание гимна своей страны вполне похвально (что было отмечено и со сцены), то такое скандирование лично я считаю перегибом. А вообще вырисовывается довольно забавная ситуация: несколько лет назад группу не пустили в Волгоград, обозвав фашистами, а сейчас, вдохновившись этим же коллективом, люди поют гимн России.

Не только Sabaton развлекали публику, но и наоборот. Изначально было запланировано несколько флешмобов. Один из них - пение «Катюши», с подачи шведов перешедшей в «Калинку», а потом в “Swedish Pagans”, которая, кстати, не звучала в Москве. В определённый момент у части собравшихся на головах оказались бумажные пилотки, одну из которых ближе к финалу вечера натянул и Йоаким. Российские фэны даже презентовали группе флаг с популярным интернет-мемом (увы, я не силен в них), стилизированным под фронтмена Sabaton.

Не обошлось в программе концерта без обязательных “Art of War”, “40:1” и “Attero Dominatius”, а под самую знаменитую вещь Sabaton “Primo Victoria” зал натурально ходил ходуном. По традиции сет завершала “Metal Crue” - трибьют многим метал-коллективам. Отличный концерт, доставивший удовольствие как зрителям, так и самим музыкантам. «Мы не говорим ‘до свидания’, мы скажем ‘до новых встреч’!» - и сомневаться в новых встречах не приходиться.

Сет-лист:

01.    The Final Countdown (Europe song)
02.    The March to War (Intro)
03.    Ghost Division
04.    To Hell and Back
05.    Carolus Rex (English version)
06.    40:1
07.    Gott Mit Uns (Swedish version)
08.    The Art of War
09.    Stalingrad
10.    Resist and Bite
11.    Panzerkampf
12.    Poltava (Swedish version)
13.    Swedish Pagans
14.    Attero Dominatus

Бис:
15.    Night Witches
16.    Primo Victoria
17.    Metal Crüe
18.    Dead Soldier's Waltz (Outro 1)
19.    Masters of the World (Outro 2)

Выражаем благодарность Андрею Китаеву за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
Фото: Юлия Колтырина
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker